Дом государственного контролера на набережной реки Мойки, 74, построен в XVIII веке. В 2000-х годах после сноса дворовых построек началась его реконструкция под бизнес-центр «Адаманта».
Дом государственного контролера на набережной реки Мойки, 74, построен в XVIII веке. В 2000-х годах после сноса дворовых построек началась его реконструкция под бизнес-центр «Адаманта».
Жилой дом государственного контролера на набережной реки Мойки, 74, был построен в 1760-е годы по проекту неустановленного автора. В 1828 и 1839 годах его перестраивал архитектор Иосиф Шарлемань. В 2001-м зданию присвоен статус выявленного объекта культурного наследия.
В 2005 году постановлением правительства Петербурга Дом государственного контролера был отдан на инвестиционных условиях ООО «Адамант» под бизнес-центр. Историко-культурная экспертиза, проведенная в 2007 году ООО «Архитектурная мастерская Т. А. Славиной» по заказу «Адаманта», признала ценным только лицевой корпус. В 2007 году КГИОП согласился с результатами экспертизы, в 2009-м назначил лицевой корпус объектом культурного наследия регионального значения, а дворовые флигели исключил из-под охраны. Скорее всего, в том же 2009 году двор был расчищен от построек.
В 2010 года правительство Петербурга приняло изменения в проект, исключив требование о необходимости проведения реконструкции «в существующих габаритах». Таким образом, «Адаманту» разрешили изменить скат кровли лицевого корпуса Дома государственного контролера, что позволит создать там мансардный этаж. Тогда же стало известно, что подземный этаж отдан под паркинг.
Проект бизнес-центра разработан ООО «Студия „АДМ, Фрайфельд, Седаков“». Согласно проекту, дворовые флигели будут выше лицевого корпуса, что будет заметно с противоположного берега реки Мойки и Исаакиевской площади. При этом изначально новое здание планировалось выше, но, чтобы «минимизировать влияние на окружающую застройку», «в проект были внесены коррективы в плане высотности здания и материалов отделки, уменьшено число стеклянных элементов фасада», сообщил в декабре 2011 года «Адамант». Верхняя планка должна составить 24 метра.
Реставрационные работы в лицевом корпусе проводит ООО «Студия „Рим“». Работы должны завершиться в сентябре 2012 года, но, по данным на декабрь 2011 года, в КГИОП представлялись только работы по усилению фундаментов.
В своем ответе КГИОП заявляет, что выдавал разрешение только на «приспособление для современного использования» лицевого корпуса. Однако «Адамант» другого мнения: и лицевой, и снесенные дворовые флигели — единое здание.
В апреле «Адамант» сообщил, что «работы по возведению верхних этажей здания на внутридворовой территории приостановлены», так как «прорабатываются варианты по снижению этажности здания». При этом сносить уже построенные конструкции холдинг не намерен.
Особняк Соколовой находится на Мытнинской набережной и обращен на Стрелку Васильевского острова. В 2011–2012 годах его, трехэтажный, надстроили двумя новыми этажами.
Дом Рогова была построен в начале XIX века. Долгое время он был заброшен, а в августе 2012 года полностью снесен.
Доходный дом и издательство Пропера состоит из двух зданий на Галерной улице, 40, и на набережной Адмиралтейского канала, 15. Предполагается их реконструкция.
С 2011 года ведется строительство нового терминала аэропорта Пулково. Под него отдали участок рядом с комплексом аэропорта Пулково-1.
«Лахта-центр» — деловой комплекс, который структуры Газпрома предполагают построить в Лахте. Доминантой станет 500-метровый небоскреб.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com