Завершается воссоздание домов Кириковых в Зоологическом переулке, 2–4. На месте снесенных зданий были возведены новоделы, серьезно отличающиеся от исторического прототипа.
Завершается воссоздание домов Кириковых в Зоологическом переулке, 2–4. На месте снесенных зданий были возведены новоделы, серьезно отличающиеся от исторического прототипа.
Дома на углу Зоологического переулка и Мытнинской набережной, принадлежавшие до революции купцам Кириковым, были построены в начале XIX века. Позже, в 1881–1883-м и в 1900-х годах, архитектор Иван Иорс увеличил внутреннюю площадь за счет надстройки дополнительного этажа. В советское время оба здания отдали под общежития Ленинградского государственного университета.
В 2008 году году здания были признаны аварийными и подлежащими сносу с последующим воссозданием фасадов. Демонтаж был поручен специалистам из группы компаний «Терминатор». Вместо уничтоженных исторических построек ОАО «Возрождение Санкт-Петербурга», входящее в группу «ЛСР», решило возвести элитные жилые дома.
Свои сожаления о снесенной постройке неоднократно высказывали известные люди. Например, певица Эдита Пьеха, которая жила в этом общежитии сразу после переезда в Ленинград, очень жалела, что от старинной постройки не осталось даже оригинального фасада. Также ее возмущал тот факт, что после реконструкции дом будет превращен в элитное жилье. «Я не знаю, кто этот дом строил: это, конечно, не Растрелли, не Монферран... Пусть бы был на первом этаже какой-то музей, дальше пусть бы сделали квартиры для людей — квартир же не хватает!» — заявляла народная артистка.
Расстроила судьба исторического задания и солистку группы «Ночные снайперы» Диану Арбенину, которая посвятила гибнущим старинным постройкам песню «Питер-никотин» со своего альбома «Армия 2009». «Это такая песня щемящая о моей любви к городу Санкт-Петербургу и о той боли, которая постоянно хватает меня за горло, когда я вижу те изменения, архитектурные в первую очередь, которые там сейчас происходят. Мне бы хотелось, чтобы питерские власти все-таки относились к потрясающему памятнику историческому и архитектурному с большей любовью и не портили облик города тем, что сейчас там происходит», — заметила госпожа Арбенина.
Она также назвала градостроительную политику Смольного «бедой». Певица посетовала, что не знает, как помочь городу, — «только буквально этой песней»: «Я не могу спокойно проходить мимо. И когда ты приезжаешь в Питер, там нет твоего общежития. Здесь они совершенно случайно шар-бабой попали не в то здание; это здание было архитектурным памятником».
К настоящему моменту завершается отделка новых корпусов на месте снесенного здания. Они были возведены в основном из литых бетонных конструкций, наружные стены сложены из кирпича. На фасадах воссоздана лепнина, повторяющая декор прежней постройки. Тем не менее снаружи жилой дом, построенный «Возрождением Санкт-Петербурга», также значительно отличается от кириковского оригинала. На здании появилась хорошо заметная мансарда, между двумя воссозданными корпусами вклинилась стеклянная перемычка. Прежде на ее месте располагался въезд во двор здания.
Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в компании «Возрождение Санкт-Петербурга», к настоящему моменту постройки еще не сданы. По информации строителей, новые дома будут готовы и приняты в эксплуатацию в течение ближайшего месяца.
Октябрь 2007 года:
Июнь 2008 года:
Август 2012 года:
Сентябрь 2012 года:
Фото: Дмитрия Ратникова
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
В доме насчитывается девять резиденций площадью от 142 до 281 кв. метра.
Стадионы, принимающие Кубок конфедераций в 2017 году, должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 мая 2016 года.
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
ahvalj
Можно было бы заказать портрет хоть Микеланджело — вопрос в том, во сколько он обошёлся бы заказчику. Дома Кириковых перестраиваются конкретной компанией, располагающей конкретным бюджетом — надо полагать, не заоблачным.
С модернистскими постройками, собственно, есть две проблемы: их неуместность в исторической застройке (откуда и рождаются идеи использовать дореволюционные качественные, но не осуществлённые, проекты вместо воссоздания сносимых убожеств) и очень высокая стоимость — если почти в любом историческом стиле можно построить красивое здание при помощи кирпича, штукатурки, гипса и красивых пропорций, то в модернизме таковые малобюджетные примеры мне не известны, а всё приличное там создаётся засчёт концептуальности и использования дорогих материалов, о пропорциях и красоте деталей модернизм не заботится.
Андрей
ahvalj
В России уже давным-давно нет никаких замечательных архитекторов.
Кака
Я вот удивляюсь, а на фига его вообще воссоздавали? У нас сейчас сольет замечательных архитекторов — новая архитектура здесь смотрелась бы намного привлекательнее
ahvalj
Если не считать непривычно резких деталей (это исправится под воздействием погоды через несколько лет), облик здания по меньшей мере не ухудшился. Жалко, однако, что напротив Зимнего дворца вообще появлялись такие архитектурные убожества: вместо воссоздания кириковского дома здесь замечательно смотрелась бы новая постройка по приличному проекту конца XIX — начала XX веков.
Антон
побольше бы фото с другой стороны невы, сблизи не все понятно с видом.
Андрей
Банк на Фонтанке — Ломоносова с «отсебятиной» со стороны последней в своё время был удостоин ежегодного звания лучшей постройки в центре.
Антон
хоть додумались сделать псевдостенки на стеклянной нашлебке, благодаря чему все стало на порядок лучше смотреться. даже скажу, что мне нравится. хотя конечно лучше. если таких отсебятин в городе не было...
Сквер Парков
вроде к 2013 должны были сдать?