В Палестине из-за безразличия властей и неведения местных жителей разрушается дворцовый комплекс, построенный около 2 тыс. лет назад. «Карповка» решила выяснить, возможна ли подобная ситуация с памятниками в Петербурге.
В Палестине из-за безразличия властей и неведения местных жителей разрушается дворцовый комплекс, построенный около 2 тыс. лет назад. «Карповка» решила выяснить, возможна ли подобная ситуация с памятниками в Петербурге.
В Палестине, около Иерихона, расположен некогда роскошный дворцовый комплекс, около 2 тыс. лет назад возведенный здесь царем Иродом. От трех прекрасных дворцов, достойных царской власти, к настоящему моменту остались руины: полуразрушенная кирпичная кладка, которой бедуинские дети играют в футбол, а также огород с теплицами, разведенный местными жителями на месте дворцовых бань.
Ранее комплекс нашли при археологических раскопках — тогда дворец сочли одним из самых красивых объектов Израиля. Однако из-за израильско-палестинского конфликта раскопки продолжить не удалось. Дворец, находящийся ныне в ведении палестинской администрации, продолжает разрушаться от невнимания местных властей и неосведомленности местных жителей о ценности шедевра. «Карповка» решила выяснить, возможны ли случаи подобных печальных разрушений в Петербурге.
По мнению кандидата исторических наук, журналиста Даниила Коцюбинского, в Петербурге с историческим архитектурным наследием происходят и более плохие истории. «До сих пор не решена в положительном смысле судьба археологического центра Петербурга — Охтинского мыса. А ведь там — памятники с многотысячелетней историей, остатки сооружений XIII, XV, XVII веков. И практически все это хотят пустить под бульдозерный нож. Так что в Палестине памятники старины — игрушки в руках неразумных и невинных детей. А в Петербурге — в руках разумных и безнравственных чиновников", — считает Коцюбинский.
Не столь жесткую позицию высказал историк архитектуры, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Анциферовской премии Борис Кириков. По его мнению, ситуация, подобная истории с палестинским дворцом, в Петербурге маловероятна. Историк считает, что больше похожих примеров в Ленинградской области, поскольку в Петербурге к вопросу охраны памятников относятся жестче, чем в области.
Господин Кириков отметил, что памятники барокко и классицизма, ценность которых очевидна как для чиновников, так и для обывателя, вряд ли повторят судьбу палестинского дворца. Но памятники промышленной архитектуры, образцы советского авангарда, а также деревянные дачи в пригородах находятся в непосредственной зоне риска.
«Так, например, деревянный дом в Ропше, где свои последние дни провел Петр III, сейчас представляет собой руины!» — отметил историк архитектуры. Борис Кириков добавил, что разрушения подобных памятников возможны в большей степени из-за непонимания их ценности.
Фото: Эйнат Кляйн, 9tv.co.il
Традиционно отстающие по исполнению бюджета комитеты в несколько раз увеличили темпы освоения городской казны.
Комитет по управлению городским имуществом издал распоряжение о передаче особняка князя Льва Кочубея на улице Чайковского, 30, Северо-Западному ГУ МВД.
Установка летних террас не была согласована и узаконена.
Сумма штрафа — от тысячи до ста тыс. рублей.
Всего в этом году КУГИ в рамках адресной программы планирует приобрести порядка 40 объектов социального назначения.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Андрей
«к настоящему моменту остались руины: полуразрушенная кирпичная кладка, которой бедуинские дети играют в футбол»
Нифига себе детишки... В Израиль — ни ногой!!!!
горожанин
@Инженер всего
Уж так-таки и нет? А Пантеон, Коллизей в Риме, Софийский собор в Стамбуле (ему,правда, всего лишь 1700 лет, но всё-же). Иэто ещё далеко не все примеры, а лишь самые известные. Всё зависит от того как к этому памятнику относится население и История. Копать надо в тех местах, где климат позволяет сохраняться долго — если интересны не только каменные наконечники стрел и обгоревшие глиняные черепки с примитивным орнаментом, а что-то ещё. Там где я как-то копал был конечно не неолит (там вообще об архитектуре речь не идёт), а как раз постройки около 1000—2000-летней давности. А уж из средневековья-то есть множество построек до сих пор использующихся по назначению.
Инженер
Простым людЯм-реально-не до полуразрушенных, точнее руинированных памятников древнего зодчества.
За 2 тыщи лет по сути не осталось ни одного здания того времени, используемого сейчас хоть как-нибудь по-делу.
А вот за тыщу лет-уже таковые есть, хоть порой серьезно перестроенные, или достроенные.
Что касается Охтинского мыса, то у Коцюбинского вранье.
От пямятников МНОГОТЫСЯЧИЛЕТНЕЙ истории при раскопках не остается ничего. Я сам копал неолит, так что неплохо в этом разбираюсь.
От сооружений средневековья не осталось почти ничего. К тому же это не камень (как в Пскове, Риме- фундаменты, подполья, склепы), а нечто аморфное земляное, да сгнившее деревянное...