При этом предлагается исключить из охранной зоны двор и позднюю достройку.
Совет по сохранению культурного наследия проголосовал сегодня за включение здания «блокадной» подстанции на набережной реки Фонтанки, 3, в реестр объектов культурного наследия, передает корреспондент «Карповки».
При этом члены совета высказались за уточнение охранных зон в случае включения объекта в реестр — предлагается исключить из охранной зоны двор и позднюю достройку.
За включение в реестр памятников проголосовали 15 человек, против высказались пятеро, четверо воздержались. Главным аргументом за признание подстанции памятником стала ее культурно-историческая, а не архитектурная ценность.
Александр Кононов, зампредседатель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и заказчик государственной историко-культурной экспертизы, в своем выступлении перед советом подчеркнул, что именно историко-культурного обоснования ценности объекта не было в предыдущих версиях экспертизы по памятнику. В своем рассказе, превысившем регламент в несколько раз, Александр Кононов сделал акцент на той исторической роли, что сыграла тяговая подстанция в годы Великой Отечественной войны. Построена она была в 1932 году по проекту архитектора Раисы Кохановой. 8 марта 1942 года подстанция «Центральная» стала одной из трех подстанций, давших ток городским трамваям. Запуск трамвайного движения в то время был крайне важен для блокадного Ленинграда — без транспорта людям требовалось несоизмеримо больше времени, чтобы добраться на работу и домой, многие не выдерживали нагрузок и погибали. Трамваи также доставляли в разные концы города грузы и продовольствие.
Подстанция на набережной реки Фонтанки, 3, действительно не была первой подстанцией, давшей ход трамваю, но она обеспечивала током центральные районы и сохранилась до наших дней практически в неизменном виде, отмечает Александр Кононов. «Пионером» среди «блокадных» подстанций была «Клинская» на Можайской улице, 19, однако ее здание значительно пострадало во время бомбардировки. Вклад же подстанции № 20 на Васильевском острове, также запущенной весной 1942 года, в обеспечение трамваев током был сравнительно небольшим.
За сохранение подстанции на набережной реки Фонтанки, 3, выступил и рецензент акта историко-культурной экспертизы архитектор Светозар Заварихин. Он отметил, что здание не представляет архитектурной ценности, однако его каскадная конструкция смягчает агрессивную прямую линию, образованную зданиями на набережной реки Фонтанки и спасает вид на Инженерный замок.
Максим Резник в качестве председателя комиссии по образованию, науке и культуре петербургского Заксобрания высказал консолидированное мнение городского парламента, который рекомендовал отменить постановление о проектировании здания на набережной реки Фонтанки, 3. Вслед за выступлением депутата разочарованный инвестор — генеральный директор "Группы ЛСР" Александр Вахмистров — намекнул, что город должен теперь возместить его компании уже понесенные затраты — только с начала 2013 года инвестор вложился в перекладку сетей на сумму более чем в 400 млн рублей. Также Александр Вахмистров сообщил, что его компания философски примет любое решение совета.
Напомним, что, согласно выпущенному в 2007 году постановлению правительства Петербурга, здание «блокадной» подстанции должно было быть реконструировано и приспособлено под гостиницу. Тем более что с архитектурной точки зрения подстанция не представляет ценности и при этом находится в аварийном состоянии: 60% конструкций строения изношены. Поэтому вместо реконструкции встал вопрос о сносе и строительстве на месте подстанции абсолютно нового здания.
В декабре 2010 года петербургский совет по сохранению культурного наследия одобрил эту идею, что вызвало недовольство со стороны градозащитников, историков и ветеранов ВОВ, ведь многие из них приходят к подстанции как к мемориалу в памятные даты. Поэтому они предложили организовать на этом месте либо Стену памяти, либо блокадный музей.
Но несмотря даже не на архитектурную, а историческую значимость «блокадной» подстанции, в 2014 году государственная административно-техническая инспекция выдала ЛСР ордер на установку строительного забора вокруг исторического здания, с тем чтобы уже в марте снести подстанцию. Однако одновременно с этим ВООПИиК подало в комитет по использованию и охране памятников истории и культуры акт по итогам еще одной историко-культурной экспертизы, согласно которой подстанция является выявленным объектом культурного наследия. Несмотря на то что это накладывает автоматический запрет на любые работы на здании, окончательно вопрос о судьбе подстанции так и не был решен.
Тяговая подстанция № 11 была построена на набережной реки Фонтанки в 1931–1932 годы и сыграла важную роль в годы Великой Отечественной войны. Благодаря ей весной 1942 года в блокадном Ленинграде был пущен трамвай, что оказало значительное влияние на судьбы горожан, спасло огромное количество человеческих жизней.
Фото: Игоря Яковлева
администрация-петербурга, великая-отечественная-война, воопиик, градозащитники, кгиоп, лср, объект_подстанция-на-фонтанке, реконструкция-зданий, снос, совет-по-сохранению-наследия
Традиционно отстающие по исполнению бюджета комитеты в несколько раз увеличили темпы освоения городской казны.
Комитет по управлению городским имуществом издал распоряжение о передаче особняка князя Льва Кочубея на улице Чайковского, 30, Северо-Западному ГУ МВД.
Установка летних террас не была согласована и узаконена.
Сумма штрафа — от тысячи до ста тыс. рублей.
Всего в этом году КУГИ в рамках адресной программы планирует приобрести порядка 40 объектов социального назначения.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Лара
Один из крупнейших и достойнейших проектов градозащиты, доведенный до ума.
Живой Город — молодцы. Это вам не Дудникова, которая под экскаваторы кидается и на людей.