Проблемы современной российской градозащиты во многом вытекают из слабости гражданского общества. То ли политические бури 90-х годов, то ли какая-то слепая уверенность, что государство в лице чиновника все сделает в наилучшем виде, лишили многих наших граждан воли, желания влиять на условия жизни и возможности изменить эти условия в нужную в первую очередь самим гражданам сторону.
Многие функции муниципального и социального планов, которые ни в Российской империи, ни в современных условиях у наших ближайших соседей не являлись государственными приоритетными задачами, гораздо успешнее решаются общественными, попечительскими обществами, фондами. Но полная апатия общества и самоустранение от решения проблем от районного уровня до общегородского привели к тому, что сейчас градозащитные организации представляют собой партийные ячейки и организации революционеров конца XIX — начала XX веков, разве что не проводят экспроприации для финансирования своей деятельности. Так и просится на язык расхожая фраза: «Слишком узок круг революционеров, слишком далеки они от народа».
Разобщенность, малочисленность — вот характеристики нашего градозащитного движения. Его закрытость приводит к тому, что градозащита становится «профессией» со всеми плюсами и минусами профессионализма, а отсутствие новых, свежих людей и идей ведет к маргинализации движения, к склокам и взаимному недоверию внутри него. Но все минусы градозащитников и полное отсутствие активной гражданской позиции общества многократно исправляются их увлеченностью своим делом. Это их энергия — энергия тех немногих — позволяет избежать градостроительных катастроф. Многие апатичные граждане должны быть благодарны им за сохраненный город.
Во многом такое состояние оторванности и безволия создается из-за отсутствия информации, потребитель находится в информационном вакууме. В лучшем случае можно прочитать некролог о безвременной кончине очередного памятника, а в редком случае — саму «историю болезни». И здесь не уйти от темы современной журналистики: есть ли она в классическом понимании этого слова, или же она превратилась в сферу вбросов, публикаций компромата, откровенной манипуляции и сомнительной аналитики.
Последние политические события вроде бы показывают, что в обществе есть напряжение, разные точки зрения на происходящее, страсть в обсуждении... Но чего? Почему-то говорят о судьбах Крыма, Украины — и это при полном отсутствии нерва в происходящем не то что в городе — в собственном районе. Казалось бы, вот звездный час журналиста, бери пример с коллег по политической части, веди репортаж, нагнетай, провоцируй собственной аналитикой, далекой от совершенства, неоднозначной и привлекающей внимание. Но нет, тишина.
Хорошо. Газеты, телевидение уже прошлый век. Новые технологии и площадки позволяют держать горожанина в эпицентре событий в режиме реального времени. Стань вторым Хемингуэем с сообщениями с места событий, Робертом Капой с запоминающимися фото. Опять же нет. В лучшем случае все растекается по бложикам, превращается в «лайки» и количество просмотров, а на тематических ресурсах забалтывается в форумах, модерируется и дальше превращается в манипуляцию подачей событий или предмет шантажа заказчиков/врагов заказчиков. И все в режиме онлайн.
Что делать нам? И чем помочь?
Простые вопросы с непростыми ответами. Градозащитникам и дальше продолжать кропотливую и планомерную работу. Журналистам и СМИ — встать над схваткой, быть объективными в освещении событий, доносить до граждан информацию. Жителям города стать гражданами города. Так и победим: сначала разруху в умах, а затем и в городе.
На днях я прогулялась по только что открытой для посетителей рекреационной зоне в Сестрорецке. Она располагается на части территории бывшего Сестрорецкого инструментального завода и является частью проекта его редевелопмента под общественно-деловой и жилой комплекс. Не буду касаться вопросов строительства, а просто расскажу о впечатлениях от прогулки.
Весь месяц май в нашей стране принято считать победным, ибо День Победы был, остается и, надеюсь, будет оставаться той скрепой, которая объединяет многонациональный российский народ.
Всем хорош самокат: ускоряет передвижение по загруженному мегаполису, обогащает досуг, улучшает физическую форму. Надо только знать правильные места в городе.
Как уже успел заметить наш дорогой читатель, «Карповка» в последние несколько месяцев обновила не только дизайн сайта, но и расширила круг тем, на которые мы для вас вещаем. Теперь это не только строительство и градозащита, но и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе велодвижения и метро, культурная жизнь города и в целом урбанистика.
Как обычно, в рамках Петербургского международного экономического форума представили свои инвестиционные проекты строительные компании и архитектурные бюро. Некоторые из них весьма интересны.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Максим
@Сергей
Сергей, «Я может быть для Вас сейчас новое напишу, но журналистику второй древнейшей профессией называют» прозрачно намекая на первую древнейшую, с которой журналистика очень близка по сути. И не надо меня стыдить, от моей работы, по крайней мере, никого не тошнит...
Сергей
Максим Игоревич, у меня на чушь аллергия, поэтому может быть буду резок в суждении. В моем представлении есть такое простое понятие выбор — можно статьи писать, а можно всего лишь комменты к ним, можно пикетировать, по судам ходить, а можно мечтать ... Эх, мне бы саблю, да коня... А ещё лучше бабла, я бы так весь город градозащитил. Умерли бы все. От зависти.
Я может быть для Вас сейчас новое напишу, но журналистику второй древнейшей профессией называют не с нового тысячелетия, ему годков-то 14 только исполнилось, а с создания мира. Но и в журналистике, на мой взгляд, всегда есть выбор. Ты такой или такое, не потому что жизнь такая, а такой твой выбор.
За личное пожелание спасибо! Умру, начну опять с начала.
Не в первый раз.
Максим Игоревич
Профессия журналиста, как таковая, уже давно (как минимум с начала нового тысячелетия) себя исчерпала. Эпитафией ей может быть сакраментальная фраза «пипл хавает». Нет смысла перечислять претензии как к отдельным журналистам, так и к журналистика вцелом. Герцена вам не разбудить. Умрите с миром...