Мировой суд сегодня также озвучил перечень вопросов, ответы на которые должны быть получены в ходе экспертизы.
Мировой суд Санкт-Петербурга сегодня назначил строительно-историко-архитектурную комплексную экспертизу по дому № 4 на Миллионной улице, где была возведена мансарда. Осуществить экспертизу, нацеленную на определение состояния здания после ремонтных работ, должно будет ФБУ «Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы».
Так как данное учреждение не обладает полномочиями для проведения экспертизы на объекте культурного наследия, к исследованию будет привлечен государственный эксперт по проведению государственной историко-культурной экспертизы Мария Бредова. Она является сотрудником ОАО «СПб НИиПИ по реставрации памятников истории и культуры „Спецпроектреставрация“». Также к экспертизе будут привлечены сотрудники комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), кроме нескольких специалистов ведомства, ранее выступавших свидетелями в суде по данному делу — Ю. А. Богачевой, Л. А. Зонан и О. Э. Гребенниковой.
Планируемая экспертиза должна будет ответить на семь основных вопросов, озвученных сегодня мировым судьей. Экспертам придется выяснить, был ли нарушен архитектурный облик здания на Миллионной улице, 4, в результате работ по реконструкции чердачного помещения и строительства мансарды над квартирой № 19 в период с 29 августа 2011 года по 19 сентября 2012-го.
Также необходимо понять, было ли разрушено здание в результате этих работ и привели ли они к частичной или полной утрате целостности здания как объекта культурного наследия, утеряны какие-либо части или фрагменты объекта в результате проведения работ. Другие вопросы коснулись возможности восстановления утерянных элементов путем ремонта и реставрации и наличия или отсутствия прямой причинно-следственной связи между проведенными работами и наступившими последствиями. Интересует судью и то, привели ли указанные работы к изменению конфигурации кровли, к разрушению штукатурного слоя и архитектурно-художественных элементов декора и к нарушению архитектурного облика здания. Исследователи также должны установить, привели ли указанные работы к утрате исторической или культурной ценности здания.
Вопросы судья составляла на основе вариантов, подготовленных всеми заинтересованными сторонами судебного процесса. Свои вопросы во время встречи с градозащитниками предложил и исполняющий обязанности председателя КГИОП Александр Леонтьев. Его интересовало, были ли нарушены предметы охраны, а также соответствовали ли проводимые работы законодательству, однако вопросы, предложенные руководителем КГИОП, суд решил не использовать.
К формулировке вопросов, представленных судом, у гражданских активистов есть претензии: так, градозащитница Галина Белкова напоминает, что работы велись не только над квартирой № 19, но и над квартирами № 18, 20 и 52. Смущает авторов иска также определение «реконструкция чердачного помещения». «Реконструировать помещение невозможно по определению. Помещения — это воздух, помещение — это то, что заключено внутри строительных конструкций. Проводится обычно реконструкция зданий», — поясняет Галина Белкова.
Сколько времени займет экспертиза, назначенная мировым судом, неизвестно. Стандартно процедура согласования занимает около 45 дней. Однако в КГИОП пообещали процесс ускорить: есть опасность, что в случае затягивания экспертизы обвиняемый Олег Ро может уйти от наказания по причине истечения срока давности иска.
Напомним, суд по делу о незаконной установке мансарды на Миллионной улице, 4, длится уже не первый год. Мансарда на здании-памятнике была возведена в августе 2011 года. Ее строительство нанесло серьезный урон стенам и потолкам квартир других жильцов дома, и долгое время часть здания оставалась фактически без крыши. Инициативная группа противников строительства мансарды на протяжении всего строительства писала жалобы в различные инстанции с требованиями остановить незаконное возведение мансарды.
Об этом договорились губернатор города Георгий Полтавченко и байкеры на мотосалоне IMIS.
Планируется собрать дополнительные подписи под обращением к президенту Владимиру Путину. Под документом уже подписались более двух тысяч человек.
Жители дома жалуются, что из-за стройки корпусов Мариинской больницы, стены здания покрываются трещинами.
Цель похода — проверить степень загрязнения водоема, выявить места незаконного сброса отходов, а также изучить водность реки, ее исток и притоки.
«Псковская газовая компания» повредила водопровод и коллектор в микрорайоне Полигон города Луги.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
На этот раз «Карповка» отправилась за пределы центра Петербурга, где по обыкновению располагаются коммунальные квартиры, — в кирпичный 15-этажный дом около станции метро «Ладожская», бывшее общежитие.
«Карповка» продолжает рассказывать о коммуналках Петербурга. Сегодня мы побывали в квартире в доме на Садовой улице, 42, построенном в 1818–1820 годах архитектором Викентием Беретти. Во время Первой мировой войны в здании была Спасская лечебница.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
Построенный на руинах Зимнего дворца Петра I, Эрмитажный театр выполнен по образцу античного. Пострадал он при Александре I, когда был превращен в манеж, и при советской власти, когда стал пристанищем для университета им. Луначарского. В наши дни на его сцене идут и спектакли, и балет, и опера.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com