Изменения коснулись только элементов, ошибочно включенных в 1990 году.
ЮНЕСКО утвердило границы объекта Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Таковы результаты работы 38-й сессии комитета всемирного наследия, в ходе которой рассматривалась ретроспективная инвентаризация целого ряда объектов.
Ранее комитет всемирного наследия признал «превосходной работу по уточнению границ объектов Всемирного наследия», выполненную государствами-сторонами конвенции. Это решение поставило точку в процессе ретроспективной инвентаризации объекта, которая велась Санкт-Петербургом в сотрудничестве с центром всемирного наследия ЮНЕСКО, Международным советом по вопросам памятников и достопримечательных мест и Ленинградской областью с 2005 года.
Фактически работа заключалась в идентификации границ 1990 года на современной топографической подоснове. В результате обсуждения с членами рабочей группы было принято решение о сохранении первоначального состава и границ объекта, сообщили в пресс-службе администрации Петербурга.
«Это вторая часть двухэтапной работы по уточнению границ объекта. Первая часть была рассмотрена на 37-й сессии комитета всемирного наследия в 2013 году. Государство-сторона подготовило пересмотренный список компонентов объекта с целью исправления ошибок и неточностей в его составе, как и требовалось в соответствии с первоначальным запросом», — отмечается в техническом резюме центра всемирного наследия.
Изменения коснулись только элементов, ошибочно включенных в 1990 году, поскольку уже к тому моменту они были утрачены (например, усадьба Островки, деревня Поляны, форт Ден). Тем не менее и эти территории не исключаются из-под охраны ЮНЕСКО, так как в будущем войдут в границы буферной зоны объекта. Также корректировке подверглись названия компонентов и элементов, не соответствующих официально утвержденным наименованиям объектов культурного наследия, охраняемых Российской Федерацией (например, компонент «Крепость „Орешек“ на острове Ореховый в истоке Невы» переименован в «Ансамбль крепости „Орешек“ (Шлиссельбургская крепость-тюрьма)», а элемент «Львовская усадьба» получил название «Дача П. К. Александрова (Львовский дворец)»).
В настоящее время эта работа окончена, и по решению комитета всемирного наследия Санкт-Петербург теперь входит в число объектов, успешно завершивших ретроспективную инвентаризацию.
На капитальный ремонт сада Металлистов будет потрачено до 72,4 млн рублей.
На Боровой улице, где сегодня должно состояться совещание с участием вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, полным ходом идут ремонтные работы.
На кольцевой автодороге на нескольких участках действуют ограничения движения.
Всего в июне было составлено 822 протокола об административных правонарушениях.
Команда MG Yamaran выступала в менее мощном классе двигателей, но стала абсолютным чемпионом мира.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Ярослав
Полтавченко наконец-то решил поставить точку в споре про охрану центра и его культурного наследия. Теперь все по-закону, активистам не будет к чему придраться!
Глеб
Это уже говорит о том, что город-то берегут. Или сейчас кто-то скажет, что ЮНЕСКО — это никто и ничто?