Все материалы, которыми отделаны помещения, являются акустическими и подобраны специально в соответствии с функциями каждого из залов.
В новом здании петербургского Мариинского театра открываются четыре камерных зала — Прокофьева, Щедрина, Стравинского и Мусоргского.
Возможности четырех камерных площадок новой сцены в ходе музыкального променада представил народный артист России Валерий Гергиев, передает ИТАР-ТАСС.
Все материалы, которыми отделаны помещения, являются акустическими и подобраны специально в соответствии с функциями каждого из залов.
Рассказывая о планах работы камерных залов, Валерий Гергиев отметил, что в зале Родиона Щедрина будут выступать воспитанники Академии молодых певцов Мариинского театра, готовясь к выходу на главную сцену. Здесь же устраиваются и видеопросмотры съемок спектаклей. Зал Модеста Мусоргского подходит для певцов, а также инструментальных ансамблей.
В зале Сергея Прокофьева зазвучал рояль «Стейнвей» — один из четырех недавно приобретенных театром. Фойе Игоря Стравинского, как считает Валерий Гергиев, хорошее место для программ с элементами театрализации.
Господин Гергиев также рассказал, что старую сцену театра через два года закроют на ремонт.
Напомним, еще до официального открытия второй сцены Мариинки в мае прошлого года — когда в конце января здание освободили от строительных лесов — ее внешний вид вызвал среди общественности Петербурга широкий резонанс.
Здание, ради которого было снесено несколько исторических построек, горожане сравнили с торгово-развлекательным комплексом в спальном районе, сараем и бизнес-центром и даже проводили в сети сбор подписей за снос здания. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, к примеру, внешний облик здания назвал «никаким», а саму ситуацию со строительством такого объекта на Театральной площади — уроком для горожан.
Подготовка к строительству театра шла с 2005 года, когда началась расчистка квартала между улицей Декабристов, Крюковым каналом, улицей Союза Печатников и Минским переулком. Тогда был разрушен Дворец культуры имени Первой пятилетки на улице Декабристов, 34, построенный в 1930-е годы. Были снесены сохранившийся фрагмент Литовского рынка XVIII века постройки (набережная Крюкова канала, 5) с пристроенным в начале XX века доходным домом и школа № 243 в стиле сталинского ампира (набережная Крюкова канала, 5а).
Строительство шло по проекту ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений» (КБ «ВиПС»), чье решение основывается на концепции канадской компании Diamond & Schmitt Architects. В ходе работ стоимость строительства возросла с 9 до 20 млрд рублей. Архитектор Джек Даймонд назвал здание «короной своей карьеры».
Руководитель театра Валерий Гергиев и вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи также вступились за новую Мариинку.
Территория города, расположенная на пересечении улиц Ленсовета, Дунайского и Свирского проспектов, станет площадь академика Пашина.
Смольный потратит благоустройство города почти 40 млрд рублей.
Градозащитники высказали опасения, что демонтаж крыши Никольского рынка проходит вне рамок согласованного проекта реконструкции.
На месте бывшей карточной фабрики близ метро «Пролетарская» появятся Власовский, Городовой и Карточный переулки.
Топонимическая комиссия единогласно проголосовала за появление улиц Чуковского, Маршака и Хармса.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com