Будто по заказу маэстро Пиотровского, субботним вечером хлопья снега позволили наконец Зимнему дворцу оправдать свое название. Снег, люди и даже уборочная техника кружились на Дворцовой площади в ритме вальса на «Балу истории» в честь 250-летия Эрмитажа.
Два с половиной века своего существования Государственный Эрмитаж решил отметить с размахом. В честь знаменательного события на весь сегодняшний день было ограничено движение на участке Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба, по Певческому мосту, Дворцовой площади у дома № 4 и на участке Миллионной улицы от Мошкова переулка до Дворцовой площади. Это, конечно, спровоцировало бурю недовольства автомобилистов, которые возмущались в геосоциальной сети «Яндекс.Карты» низким качеством организации мероприятия и мешающими проезду толпами пешеходов. Последние, впрочем, вели себя более галантно.
На подступах к Дворцовой площади перед немногочисленными металлоискателями, которые необходимо было преодолеть, прежде чем попасть на бал, несмотря на толчею, петербуржцы ограждали от напирающей толпы мам с детьми и предупреждали о находящихся рядом пенсионерах, чтобы тех не задавили. Ажиотаж 3D mapping шоу вызвало немалый. Первый спектакль был назначен на 19:00, однако уже за час до мероприятия возле Дворцовой площади кружились в ожидании начала около сотни горожан. Звучащий из колонок вальс приглашал на танец как детей, так и дедушек и бабушек. Словно в танце, вращалась вокруг Александровской колонны уборочная техника, готовя «паркет» к приему гостей.
Ровно в 19:00 фасад здания Главного штаба «разорвало» трехмерное динамическое представление, предваряемое словами Бориса Пиотровского, в течение многих лет возглавлявшего Эрмитаж и передавшего его управление своему сыну: «Если мы не спасем красоту, то как же она спасет мир?» Под бессмертные произведения Прокофьева, Рамо, Шуберта, Пьяццоллы, Шостаковича, Моцарта и Чайковского на всем фасаде Главного штаба 12 минут шло повествование об истории Эрмитажа. История начиналась с переписки Екатерины II с Вольтером и бароном Фридрихом Гриммом. «У меня целый лабиринт комнат, несмотря на то что я одна; все это полно роскоши... это помещение получило наименование императорского музея, и раз туда попадешь, то трудно оттуда уйти — столько там любопытного... Всем этим там любуются мыши и я», — писала императрица в 1777 году.
Далее следовали воспоминания о трагических последствиях пожара в Эрмитаже в 1837 году, о том, как ленинградская интеллигенция спасала музейные шедевры в первые дни Великой Отечественной войны, о штурме Зимнего дворца во время Октябрьской революции. Но все драматические эпизоды истории России и Эрмитажа сменил вальс Победы и романс Александра Городницкого «Атланты».
«Сочетание новейших достижений XXI века с образцами классического искусства прошлого в очередной раз докажет, что классика — это о каждом и для каждого, — отметили организаторы мероприятия. — Ведь по-настоящему высокое искусство не бывает скучным и ни в коей мере не конфликтует с авангардными течениями наших дней. Музей предстает местом, где прошлое встречается с будущим, где происходит накопление духовных ценностей человечества, готовящее прорыв в день завтрашний».
Вдохновленные увиденным шоу петербуржцы еще долго делились впечатлениями, покидая Дворцовую площадь. Очевидно, что подарок маэстро Пиотровского всколыхнул в них самые лучшие и чистые чувства. Ведь, пытаясь «поделить» узкую калитку во дворах Капеллы со спешащими успеть на представление до 22:00 горожанами, люди в толпе то и дело говорили: «Ребята, мы же в культурной столице! Давайте пропустим друг друга!»
Фото: Ксении Чепига
администрация-центрального-района, великая-отечественная-война, дата, досуг, изобразительное-искусство, кино, музей, музыка, эрмитаж
Вокруг внутренних флигелей клиники душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии им. Кирова на Боткинской улице установили синий забор. Градозащитники опасаются незаконного сноса здания. Опасаются не беспочвенно: только в прошлом месяце был снесен без каких-либо разрешительных документов исторический корпус Обуховской больницы, находящейся в ведении ВМА.
Одна из визитных карточек Петербурга — Гостиный Двор, мимо которого каждый день проходят тысячи петербуржцев и сотни туристов, разрушается буквально на глазах. В распоряжении «Карповки» оказались фотографии внутреннего пространства здания-памятника, глядя на которые, становится очевидно: ждать реконструкции еще четверть века БГД попросту не может.
Больше года продолжались работы по реконструкции терминала «Пулково-1». Площадь обновленного здания увеличилась в 1,5 раза, в частности за счет расширения торговых зон и зон питания. Реконструкция коснулась в первую очередь функционала, глобальных изменений архитектуры здания не произошло. Петербуржцы и гости города по-прежнему могут увидеть знаменитые пять «стаканов».
Метод передвижения домов, активно использующийся в столице в советское время, в Петербурге никогда масштабно не применялся. «Карповка» разбиралась в тонкостях процесса и выясняла, какие дома в Северной столице можно спасти от сноса перемещением.
Комитету по охране памятников удалось остановить снос исторического корпуса Обуховской больницы лишь после того, как от здания остались одни руины. «Без пяти минут памятник» уже навсегда останется таким либо получит охранный статус «посмертно».
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com