После капитального ремонта в цирке на Фонтанке появятся сразу два купола. К такому нестандартному решению пришлось прибегнуть из-за аварийного состояния исторического купола творения Чинизелли. Однако пока работы по реконструкции цирка встали — комитет по охране памятников не выдает разрешения на возведение куполов.
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк на Фонтанке, закрывшийся на капитальный ремонт и реставрацию летом прошлого года, пока лишь отдаленно напоминает здание для развлечений и зрелищ. Мрачная арена, разобранный купол, строительные леса. Ремонтные работы тем не менее планируют закончить к концу года и открыть цирк на Фонтанке 1 декабря 2015-го.
Разработка проекта была выполнена еще в 2008 году проектной организацией «Новый город», но из-за отсутствия финансирования его реализация была отложена. Только в 2013 году начаты восстановительные работы. Непосредственно работы по капремонту стартовали в здании цирка 26 сентября 2014 года.
Госконтракт на ремонт и реставрацию творения Чинизелли, которое является объектом культурного наследия регионального значения, со структурой Федеральной службы охраны Российской Федерации — «Атэкс» на 771,8 млн рублей был заключен в сентябре прошлого года. «Атэкс» в свою очередь отдал реставрацию и ремонт цирка на Фонтанке на субподряд по той же цене ЗАО «БалтСтрой». Средства на капремонт здания выделило Министерство культуры РФ.
Работы в здании 1877 года постройки будут вестись по проекту бюро «ВиПС». Согласно проекту планируется воссоздать исторический, архитектурный и художественный облик здания цирка на Фонтанке, укрепить фундамент здания, частично реконструировать боковые фасады.
Что касается внутреннего пространства цирка, то субподрядчику необходимо восстановить утраченные детали зрительного зала, фойе и вестибюля. Воссоздание амфитеатра, правда, повлечет за собой сокращение количества зрительных мест с 2353 до 1596, а значит, и рост стоимости билетов.
Это необходимо для увеличения слишком узких пространств между рядами с 45 до 90 сантиметров, а также для замены зрительных кресел и установки трансформирующихся кресел для размещения колясок маломобильных групп населения и мест для сопровождающих. Вместе с этим и сам амфитеатр станет трансформирующимся, что позволит ставить цирковые номера, для которых нужно сценическое пространство.
Полностью подвергнут ремонту с воссозданием утраченного декоративного убранства кассовый зал вестибюля, фойе, царскую ложу. Буфет, туалетные комнаты, служебные, бытовые помещения для персонала и гримерки для артистов будут перепланированы, деревянные полы — отреставрированы и частично заменены, равно как и инженерные сети здания. Что же касается вольеров для животных, после ремонта и реставрации они останутся в первозданных объемах. Проектом предусмотрены слоновник и конюшни.
Относительно реконструкции исторического купола цирка на Фонтанке было принято нестандартное решение: накрыть старый купол новым. Изначально проект предполагал разборку железобетонной оболочки купола и замену ее на новую с сохранением существующей конструктивной схемы и исторического рисунка. Однако из-за аварийного состояния просевшего старого купола было решено в его исторических отметках установить новый. Таким образом, он примет на себя всю нагрузку.
В настоящий момент закончены противоаварийные работы, установлена временная кровля. Однако работы встали из-за отсутствия согласования комитета по охране памятников (КГИОП). Вице-губернатор Владимир Кириллов, ознакомившийся сегодня с ходом ремонтно-восстановительных работ, отметил, что цирк на Фонтанке — один из важнейших городских памятников и необходимо как можно скорее решить все проблемы, связанные с его реставрацией. Господин Кириллов пообещал, что проконтролирует работу КГИОП по выдаче разрешения.
Фото: Ксении Чепига
администрация-петербурга, администрация-центрального-района, госзаказ, капремонт-зданий, кб-випс, кгиоп, памятник, реконструкция-зданий, реставрация, цирк
Вокруг внутренних флигелей клиники душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии им. Кирова на Боткинской улице установили синий забор. Градозащитники опасаются незаконного сноса здания. Опасаются не беспочвенно: только в прошлом месяце был снесен без каких-либо разрешительных документов исторический корпус Обуховской больницы, находящейся в ведении ВМА.
Одна из визитных карточек Петербурга — Гостиный Двор, мимо которого каждый день проходят тысячи петербуржцев и сотни туристов, разрушается буквально на глазах. В распоряжении «Карповки» оказались фотографии внутреннего пространства здания-памятника, глядя на которые, становится очевидно: ждать реконструкции еще четверть века БГД попросту не может.
Больше года продолжались работы по реконструкции терминала «Пулково-1». Площадь обновленного здания увеличилась в 1,5 раза, в частности за счет расширения торговых зон и зон питания. Реконструкция коснулась в первую очередь функционала, глобальных изменений архитектуры здания не произошло. Петербуржцы и гости города по-прежнему могут увидеть знаменитые пять «стаканов».
Метод передвижения домов, активно использующийся в столице в советское время, в Петербурге никогда масштабно не применялся. «Карповка» разбиралась в тонкостях процесса и выясняла, какие дома в Северной столице можно спасти от сноса перемещением.
Комитету по охране памятников удалось остановить снос исторического корпуса Обуховской больницы лишь после того, как от здания остались одни руины. «Без пяти минут памятник» уже навсегда останется таким либо получит охранный статус «посмертно».
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com