Частенько мне на почту приходят письма с просьбой подписать ту или иную петицию. Иногда я просматриваю. Иногда я подписываю. Поводов для петиций находится много: от закрытия единственного в селе детского сада до промышленного забоя тюленей.
Иногда у меня проскальзывала мысль: а влияют эти петиции на что-то или нет? Но заняться полноценным исследованием этого вопроса времени не было.
И вот сегодня я получила ответ на этот вопрос: на почту пришло письмо с благодарностью за подписание петиции против сноса дома Малевича в Курске — дом признан официальным памятником регионального значения и теперь по закону не может быть снесен.
Знаменитый художник жил в Курске с 1896 по 1907 год. Тогда Малевич работал чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью.
Дом Малевича — небольшой красный особняк в центре города. Ничего из ряда вон выходящего в нем нет. Изысканной и пышной архитектуры, заставляющей сердце искусствоведа биться быстрее, тоже нет. Но есть скромная опрятная простота, которая радует глаз как курянина, так и гостя города. Этот дом, достаточно небольшой, чтобы уместиться на сувенирной открытке или зарисовке местного художника. При этом он достаточно ветхий, чтобы стать мишенью для сноса.
Местные жители насторожились после того, как в марте неизвестные начали разбирать кровлю дома № 17 на Почтовой улице, который жители называют домом Малевича. Куряне начали собирать подписи, деятели культуры отправили письмо в международный фонд Малевича. Движение за спасение кирпичного домика возглавил владелец местной галереи Олег Радин — он написал письмо в прокуратуру и обратился к французскому специалисту по творчеству Малевича Андрею Нахову. В результате господин Нахов направил письмо губернатору Курской области Александру Михайлову и даже планировал в конце апреля лично приехать на встречу к губернатору.
Какая из удочек защитников дома, брошенных в разных направлениях, сработала — не так важно. Важно, что три дня назад Александр Михайлов подписал распоряжение о внесении красного особняка на Почтовой улице в реестр памятников регионального значения. Попутно власти объяснили, что Казимир Малевич жил не в этом доме, а в соседнем — доме № 13 на той же Почтовой улице. На этом здании собираются установить мемориальную доску в честь художника.
«Владелицами дома № 17 на Почтовой улице, который с подачи СМИ называют домом Малевича, как значится в той же Раскладочной ведомости Курской городской управы, были господа попроще — купчихи Мария и Евдокия Безходарные», — сообщила пресс-служба администрации Курска.
Так что теперь, по заверениям чиновников, опасность не грозит ни одному из двух домов.
Чем показательна эта история?
Не тем, что нужно подписывать электронные петиции, хотя, пожалуй, нужно.
И даже не тем, что благодаря легенде местных жителей был спасен старинный домик не столь известных миру купчих.
Испокон веков существует прочная и самая простая и понятная из всех гражданских позиций — «за нас уже все решено». Это универсальная позиция, которая получше средневековой инквизиции выдает индульгенцию на любое действие. Точнее — любое бездействие. От сноса старинного купеческого дома до брошенного на улице фантика. Квинтэссенция этой позиции выливается на свет в очередные фантастические серии антиутопий, где герои, проходя через немыслимые испытания, все равно оказываются лишь безымянным винтиком в огромной бездушной машине.
Она позволяет ругать власть, погоду, миропорядок и все на свете. А самое важное — проходить мимо, пока неизвестные злоумышленники растаскивают по кирпичикам старинный красный домик на Почтовой улице.
Хорошо, что строители, возводившие этот дом, были сознательными и не забывали шлепать достаточное количество цемента между кирпичами. Иначе не стоять бы этому дому две сотни лет.
Хорошо, что сознательные люди продолжают рождаться — они не считают, что все решено за них. Потому что стоит отказаться от этой позиции, как сразу появляются тысячи способов спасти ситуацию. И обязательно найдется тот самый тысячный человек, который подпишет петицию. И обязательно среди тысячи звонков найдется тот, который поможет найти человека, способного повлиять на губернатора области.
И вовсе необязательно красивый кирпичный дом должен быть связан с именем знаменитого художника. Повлиять на ситуацию и сделать ее чуточку лучше может каждый. Абсолютно каждый и во все времена. От любителя искусства до безымянного интернет-пользователя, который и не знает, где город Курск находится. От гениального художника до простой купчихи.
«Мы решаем сами» — не менее древняя гражданская позиция. Она, конечно, требует большего: усилий, поступков, иногда бессчетного количества звонков и бумажной волокиты.
Но только благодаря ей старинные кирпичные домики в средней полосе России продолжают радовать глаз прохожего, не превращаясь в груду кирпичей, присыпанную фантиками.
Фото: kursk.com
Крепость Орешек — уникальный архитектурный и исторический памятник XIV-XX веков. За несколько столетий крепость пережила множество штурмов и осад, но, сдавшись однажды шведским захватчикам, она не сломилась под натиском фашистов. В память о героических защитниках крепости 9 мая 1985 года в Орешке был открыт мемориальный комплекс. Этапы судьбы знаменитого форпоста в преддверии 70-го юбилея Победы восстанавливает Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Первый раз я приезжала в Выборг в 2011 году. Самое главное впечатление, которое отпечаталось в памяти до следующего визита, передается одним словом — разруха.
Полным ходом идет строительство новой автомагистрали — Западного скоростного диаметра. Корреспондент «Карповки» ознакомился с ходом работ на стройплощадках ЗСД.
Уверена, что вам, дорогие читатели, будет любопытно познакомиться с небольшой подборкой изображений, говорящих языком (таких неубранных в нашем случае) улиц.
Остался позади кровавый 1917-й. Советские руководители начинают строить новый, более справедливый мир. В государстве рабочих и крестьян все теперь должно быть по-другому — общество, быт, сам человек. Изменения мышления порождают изменения и в архитектуре, а затем и во всей градостроительной концепции.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Построенный на месте сгоревших декорационных мастерских, по замыслу Ксавье Фабра, концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Зарубежная и русская пресса смело прозвала зал акустической сенсацией и даже самой скрипкой Страдивари.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com