Новости Санкт-Петербурга онлайн — Карповка

Звериный оскал пандемии. Как проводят свои дни без посетителей сотрудники и питомцы Ленинградского зоопарка

16 марта правительство Петербурга ввело на территории города режим повышенной готовности из-за пандемии коронавируса. В результате многие организации были закрыты. Среди них оказался и Ленинградский зоопарк, в котором запретили вход для посетителей с 19 марта. 1 июня ограничения режима повышенной готовности ослабили, и некоторые предприятия возобновили работу. Когда откроется зоопарк и другие культурные учреждения по-прежнему неизвестно. «Карповка» поговорила с представителями Ленинградского зоопарка и выяснила, сильно ли изменилась жизнь у сотрудников зоопарка, и скучают ли животные по посетителям.

Если бы зоопарк был сейчас доступен для посещения, то посетителей было бы очень много, уверена глава отдела по связям с общественностью Ленинградского зоопарка Екатерина Колгушкина. Лето — пиковый сезон, многие люди приходили в это время года полюбоваться животными, гуляющими на свежем воздухе. Зимой приток посетителей падает в разы.

 

«На самом деле большинство животных нормально переносит разлуку с посетителями, – признается Екатерина. – Но некоторые сильно скучают. Например, приматам людей не хватает, все-таки мы с ними похожи».(смеется)

 


Детеныш гиббона | Фото: пресс-служба Ленинградского зоопарка

По ее словам, особенно нелегко приходится молодой белой медведице Хаарчаане. Раньше она любила понарошку пугать посетителей, приближающихся к ее вольеру, теперь эту радость у нее отняли.


Отдыхающая Хаарчаана | Фото: instagram.com/spbzoopark

В целом, в жизни питомцев зоопарка мало что изменилось. Когда еще только вводили режим повышенной готовности, были опасения, что из-за отсутствия денег от продажи билетов животным будет нечего есть. Однако правительство Петербурга не бросило учреждение в беде и выделило субсидию зоопарку, чтобы ни его сотрудники, ни питомцы ни в чем не нуждались.


Завтрак енота-полоскуна | Фото: instagram.com/spbzoopark

 

«Пока средств на все необходимое хватает. Думаю, что и в дальнейшем все будет в порядке», – говорит Екатерина Колгушкина.

 

За благополучием некоторых зверей следят не только государственные служащие, но и спонсоры. За кормление и ветеринарное обслуживание Хаарчааны, например, с 2017 года взяло ответственность ПАО «НК «Роснефть».


В жизнь сотрудников зоопарка, следящих за животными и помещениями, пандемия не привнесла почти ничего нового. Они и до действующих сейчас санитарно-эпидемиологических правил работали в средствах защиты: иначе нельзя, ведь происходит непосредственный контакт с питомцами учреждения.

Конечно, руководство следит за тем, чтобы в помещениях регулярно проводилась дезинфекция, и всячески заботится о здоровье своих работников.

Часть из них, в том числе и Екатерину Колгушкину, перевели на дистанционную работу. Удаленно работают сотрудники PR, и просветительского отделов.


Екатерина Колгушкина | Фото: spbzoo.ru

 

«Работать из дома, конечно, совсем не то. Понимаете, в зоопарке ты постоянно на ногах, вокруг царит потрясающая атмосфера. Очень хочется, чтобы поскорее все открыли», – рассказывает начальница PR-отдела.

 

Когда зоопарк откроют, сотрудники учреждения не знают. Единственное, что им известно: когда начнут открывать музеи и парки, Ленинградский зоопарк будет в числе первых.


Японский макак наслаждается весенним солнцем | Фото: instagram.com/spbzoopark

 

«Точных сроков нет. Никто ничего не знает. Вполне возможно, что откроемся не раньше сентября», – говорит Екатерина.

 

Для нее остается загадкой то, почему власти мешкают с открытием зоопарка и других культурных учреждений.

 

«Лето, все животные находятся на открытой территории, – рассуждает сотрудница зоопарка. – Здесь проще следить за соблюдением дистанции и других санитарных норм, чем, например, в торговых центрах, которые недавно открыли в Москве».

 


«Экзотариум» Ленинградского зоопарка | Фото: spbzoo.ru

Единственное место, которое люди не смогут посетить в случае, если зоопарк все же решат открыть в ближайшее время, – это «Экзотариум», обитель рыб, рептилий и амфибий, поскольку их нельзя вынести на открытое пространство