В Петербурге «воссоздали» дом Шаврина на Лиговском проспекте, 13–15. Его фасад-декорацию поставили перед стеклянным объемом бизнес-центра «Греческий», отчего постройка не выглядит единой. Прежнее двухэтажное здание, возведенное в XVIII веке, было снесено в 2006–2007 годах.
В Петербурге «воссоздали» дом Шаврина на Лиговском проспекте, 13–15. Его фасад-декорацию поставили перед стеклянным объемом бизнес-центра «Греческий», отчего постройка не выглядит единой.
Двухэтажное здание было снесено в 2006–2007 годах. Оно было построено в XVIII веке на красной линии бывшего Лиговского канала (таких домов было всего два — второй сохраняется на Лиговском, 11). До 2004 года дом Шаврина считался выявленным объектом культурного наследия, когда его снял с охраны КГИОП.
Проект бизнес-центра по заказу ООО «Петростройинвест» (входит в группу «Соло») разработало ООО «Архитектурная фабрика «32 декабря». В апреле 2009 года градсовет одобрил эту работу. Предполагалось воссоздать фасад на 1886 год, а сзади пристроить остекленный пятиэтажный корпус.
Руководитель «32 декабря» Дмитрий Лагутин считает, что строго оценивать его произведение не стоит: «Мы любим наш город, но совсем не видно этого здания». «Я очень прошу потерпеть, не критиковать его, потому что не появились еще главные элементы из натурального камня, которые дают масштаб, уйдет этот холод», — пояснил архитектор Лагутин телеканалу «100 ТВ».
Фото: Дмитрия Ратникова
архитектура, архитектурная-фабрика-32-декабря, бизнес-центр, воссоздание, группа-соло, кгиоп, петростройинвест
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
В доме насчитывается девять резиденций площадью от 142 до 281 кв. метра.
Стадионы, принимающие Кубок конфедераций в 2017 году, должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 мая 2016 года.
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
zloy
гыгыгыы... анальный Петербург!
Ого
Жалко город и Лиговский в частности. Пропал калабуховский дом.
Дима
Вполне европейский современный дом получился. Таких множество в европейских столицах. Удачное сочетание классики и современности.
Антон
привлечь за все с стране уже давно надо путина и его банд... вот и все... всех на кол и дело с концом.
gopgopirene
По крайней мере автора (авторов) экспертизы и заказчика.
Дмитрий Литвинов
Не надо «повторять еще раз».
Лучше напишите что-нибудь новое, например, кого конкретно вы считаете необходимым привлечь к ответственности — автора «заказной» экспертизы, «заказчика», КГИОП, еще кого-то?
Редактор
Все, теперь понял, мы с вами о разном говорим. Вы о понятиях, я — о формальном соответствии закону.
То, что «экспертиза, лишившая его этого статуса, была явно заказной», наверное, и доказывать не надо. Но, даже несмотря на это, та статья Уголовного кодекса тут не применима.
gopgopirene
Повторяю ещё раз:это был вновь выявленный объект культурного наследия, а экспертиза, лишившая его этого статуса, была явно заказной.
Редактор
Повторяю еще раз: на момент сноса он не был объектом культурного наследия. А памятником истории и культуры он не был никогда.
gopgopirene
При чем здесь слово «экспертиза»? Имели место действия,повлекшие за собой если не уничтожение, то уж точно искажение («повреждение»)памятника истории и культуры, которые подпадают под применение норм УК.
Редактор
Читаем статью 243: «Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства...» Слова «экспертиза» там нет. Нарушение лицензии, выданной экспертной организации Росохранкультурой, не предполагает применение норм Уголовного кодекса.
gopgopirene
Даже по отношению к тем, кто заказывал и проводил экспертизу?
Редактор
Но лишает возможности применять эту статью УК.
gopgopirene
Вообще-то это был вновь выявленный объект культурного наследия. То, что его сняли с охраны в угоду инвесторам,не лишает его художественной и исторической ценности.
Редактор
Дом Шаврина памятником во время сноса не был.
gopgopirene
Вообще-то это «изделие» -чистая 243-я статья УК РФ (уничтожение или порча памятников истории и культуры). Ещё и в КОАП аналогичная статья есть. Так что не только искусствоведам или архитекторам, но и юристам есть где развернуться.
Антон
это не модерн, а стиль харчо.
ну или можно назвать это убогий говнизм.
Х-man
Горожанин скорее всего не знает, что есть архитектурный стиль по имени \модерн\, к котрому стеклянные короба не имеют отношения. Он этим словом называет все современное из стекла и бетона, что строится в историческом центре Санкт-Петербурга. И тихо радуется, что всё больше зданий-уродов плодится при попустительстве нашего главного архитектора и всех прочих чиновничих структур, которые живут за счет наших налогов, но ничего не делают для того, чтобы такие безграмотные люди торжествовали публично в нашем городе.
Аноним
А здесь, значит, нахлобучки нету? У Стокманна, по крайней мере, нельзя подойти к краю фасада и увидеть, что он скрывает. А тут фальшивость видна не только сверху, но и сбоку.
И довольно интересное понятие о модерне. Что бы на это сказал Лидваль?
БалКон
Пошлятина редкостная. Дескать, «нате вам красивый фасад и отвяньте!».
Не надо искать архитектуры там, где её нет.
горожанин
Очень даже приличное сочетание классики и модерна — в отличии от «Стокманновской нахлобучки». С точки зрения архитектуры — хорошее решение.
Ну а бедному доктору Йорику и его приверженцам остается только пожелать не захлебнуться желчью )))
Антон
@Dr.Yorick
Это я про этот дом имел ввиду, он диссонирует и не исторический, значит почему бы не снести... все вроде по их мнению по закону.
серж
Ну что сказать — пидорги!
Dr.Yorick
@Антон
Здравствуйте, Александр Иванович! Не ожидал Вас здесь увидеть )
Антон
так, секундочку, вернемся к дому на советской. Кто там говорил о сносе диссонирующих объектов? Дом не исторический, диссонанс на лицо. давайте сносите...
простая
@Piter
а м-р Piter к чему готов? Уделать весь исторический центр Питера стеклом и бетоном? Спасибо НЕ НАДО! — отправляйтесь за пределы исторической части города со своими поделками в какой-либо интернат для культурно недоразвитых. Он видите ли передовик, а город не готов. Город интеллигентнее этой жлобской безвкусицы, идея которой в том, что «да мы с корешами такой еще центр где-то сбацаем, что мало не покажется...» Жаль, что за такие проделки нет статьи УК — возмещение морального вреда миллионам горожан вызывающе неприличным зданием, не соответствующим окружающей исторической застройке.
Аноним
Строение напоминает одну деталь с концертных выступлений группы Red Hot Chili Peppers. А именно — носки. Куда именно музыканты надевали эти носки, думаю, аудитория догадается — все люди взрослые.
Piter
да, смело, наверное даже дерзко, видимо пока не готов город к такой архитектуре...
нужно было более лояльно отнестись
Dr.Yorick
За это произведение архитектора нужно забить кирпичами в землю.
Аноним
У нас в России бизнес по определению бандитский. А те, кто должен контролировать его действия — продажны. Так что удивляться тому, что сделали хозяева очередного бизнес-центра нечему.
Аноним
Анониму: нет, не смешно. Глупо, да, даже очень. Но не смешно. Очень не смешно.
Аноним
Смешно и глупо. Это ещё раз подтверждает экономический и социальный уровень России. А где достоинство архитекторов?
...элементы из натурального камня? Куда их втиснуть, и что после этого получится-современный Аrt Deco 18 века?
простачок
Да, это очень похоже на то, что инвестор сделал плевок в адрес общественности, выступающей за сохранение исторического облика города: « вы хотели сохранения дома — вот вам, подавитесь, пусть всем вам теперь станет тошно при виде этого калеки-уродца!» Люди, получившие право строить в этом месте явно не доросли по уровню своего культурного развития до той ответственности, которая нужна была в данном случае. скорее всего мы опять имеем дело с безбашенным сомнительными структурами. одно название фирмы, породившей этот дом-калеку чего стоит — «фабрика» да еще и «32 числа». полный театр абсурда (а может и дурдомЪ).
Сколько цинизма, злобы и духовного извращения надо иметь в себе автору и его покровителям, чтобы породить такую архигнусность в центре города.
детский лепет г-на оформителя (архитектором трудно назвать) умиляет, но уже понятно, что никакой камень тут не поможет. Лучше с камнем не станет, если только на шею его привязать и водить по городу как слона с табличкой «Они позорят наш город и звание архитектора»
Дмитрий Литвинов
Профессиональный пишется через о. У нас вроде бы профессиональные градозащитники только одни — КГИОП
Редактор
Вы хоть сами поняли, что написали? :)
Живой огород
В этом кошмаре виноваты профессиАнальные градозащитники прежде всего!! это их стараниями ситуация доведена до абсурда, вот теперь наслаждайтесь, горожане вам спасибо могут сказать!!
Петров
Мне это напоминает баночку с частью головы (лица) в анатомическом театре.