Новая станция метро на углу улиц Салова и Бухарестской вряд ли откроется под уже утвержденным прежним правительством Петербурга названием «Бухарестская». МИД попросил ее переименовать. Эксперты полагают, что письмо — всего лишь мнение дипломатического ведомства, хотя и авторитетное.
«Бухарестскую», а также следующую за ней «Международную» на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии метро должны открыть в конце 2012 года. Изначально сделать это планировалось в августе, но возникла задержка с поставкой эскалаторов.
На протяжении нескольких лет различные деятели высказывались за переименование уже утвержденного правительством Валентины Матвиенко названия «Бухарестская». Одним не нравилась абстрактность (длинная Бухарестская улица здесь только начинается), другие хотели предложить более удачное, на их взгляд, имя (например, ректор Гуманитарного университета профсоюзов Александр Запесоцкий хотел станцию в честь своего вуза), третьим просто не нравилась столица Румынии.
Еще со времен госпожи Матвиенко предлагались варианты «Метростроевская» и «Метростроителей» (в честь юбилея ОАО «Метрострой»), «Екатерининская» (в 2012 году отмечается 250-летие со дня восшествия на престол Екатерины Великой). В июне топонимическая комиссия под председательством вице-губернатора Василия Кичеджи рассмотрела эти названия, но отказалась переименовывать станцию.
Однако сегодня господин Кичеджи вновь вынес на заседание предложение переименовать «Бухарестскую». На этот раз его подвигло на это письмо первого замминистра иностранных дел Андрея Денисова. Тот обратил внимание петербургской власти, что «российско-румынские отношения переживают застой», в связи с чем МИД «высказывает озабоченность» по поводу предстоящего «присвоения» станции метро названия «в честь» столицы Румынии. (Текст письма опубликован здесь.)
Как вариант глава администрации Фрунзенского района Терентий Мещеряков «клятвенно пообещал привести [расположенный здесь] парк в настоящее место отдыха», а затем присвоить ему название «парк Содружества». «Мне кажется, надо прислушаться к мнению МИДа», — рекомендовал Василий Кичеджи. Однако топонимическая комиссия единогласно отказалась пересматривать свое решение. В частности, потому, что отношения между государствами могут меняться, а названия улиц как часть культуры должны быть далеки от этих междоусобиц.
Сам Василий Кичеджи заявил «Карповке», что «решение будет принято в соответствии с законом», не исключая возможность, что станцию метро переименуют в обход мнения топонимической комиссии. Чиновник напомнил, что предложения топонимической комиссии носят рекомендательный характер. Свое личное мнение по этому вопросу он захотел высказать на заседании правительства города в присутствии губернатора Георгия Полтавченко.
«Будет принято решение, которое бы устроило большинство петербуржцев. Для меня очень важно, чтобы там не было никаких лишних бюджетных расходов. Потому что все эти хотелки несут расходы от 2 до 25 млн рублей. Это достаточно существенно для бюджета. Поэтому мы изыщем такие решения, которые понравятся всем», — отметил чиновник.
Доцент кафедры мировой политики факультета международных отношений СПбГУ Андрей Алимов напомнил, что отношения с Румынией были натянуты еще до распада Советского Союза. И правильнее было бы наоборот, попытаться улучшить эти отношения. То, что говорится в письме, — это не указание, а мнение, хоть и весьма авторитетное, отметил ученый в разговоре с корреспондентом «Карповки».
«Я бы, например, не очень к этому мнению прислушивался. У нас есть разные названия улиц в честь стран, с которыми вчера были плохие отношения, а сегодня хорошие», — рассказал господин Алимов. Он считает, что при желании отстоять название Петербург может ответить на это письмо, что у города есть определенные связи именно с Бухарестом.
«Мы теперь празднуем 4 ноября вместо 7-го как наш национальный праздник. На это 4 ноября очень обиделись поляки. И что нам его, отменять, что ли?» — задался вопросом ученый.