Два исторических здания мебельной фабрики «Ладога» на 12-й Красноармейской улице, 26, которые сейчас сносят, необходимо воссоздать. Градозащитники обратят внимание чиновников на этот пункт закона. Тем временем в Куйбышевском суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего совладельца «Ладоги» Михаила Глущенко.
Два исторических здания мебельной фабрики «Ладога» на 12-й Красноармейской улице, 26а и 26б, которые сейчас сносят, необходимо воссоздать. Градозащитники обратят внимание чиновников на этот пункт закона. Тем временем в Куйбышевском суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего совладельца «Ладоги» Михаила Глущенко.
О том, что два трехэтажных здания начали сносить, стало известно сегодня. Постройки находятся в собственности ОАО «Ладога» — компании, занимавшейся производством мебели. Как рассказали «Карповке», в середине 2011 года обрушился дворовый флигель; тогда пострадали припаркованные машины. Это стало причиной, чтобы начать полную разборку.
Здания были построены в 1875 году по проекту архитектора Алексея Малова. Они не являются памятником архитектуры, но, по закону о зонах охраны, считаются историческими. Сносить их можно только в том случае, если будет доказана «невозможность ликвидации аварийности». Кроме того, закон требует воссоздать фасады.
По заказу «Ладоги» демонтажным подрядчиком выступает ООО «Славстройинвест», которое входит в группу компаний Springald. Вице-президент Springald Виталий Никифоровский сегодня пояснил «Карповке», что здания действительно «необратимо аварийные», что подтверждают заключения технических экспертиз.
«В 1942 и 1990 годах здания подверглись перестройке, которая была сделана крайне непрофессионально. В результате этого произошла деформация перекрытий (они деревянные), раскрытие кирпичной кладки», — такова, по словам господина Никифоровского, первопричина аварийности. Другой сотрудник компании уточнил: «Здания сносятся полностью, потому что были случаи обрушения карниза на тротуар»
Представитель «Ладоги», попросивший об анонимности, сегодня сказал корреспонденту «Карповки», что никакого нового строительства на этом месте не будет — компания еще прорабатывает разные варианты использования земли.
Как рассказал нашей интернет-газете зампред городского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Кононов, у него нет оснований доверять или не доверять словам демонтажников и собственников. По его словам, сейчас в законе о зонах охраны имеется «провал», из-за которого ни одно ведомство не контролирует снос мебельной фабрики на 12-й Красноармейской.
В комитете по охране памятников «Карповке» сообщили, что работы со зданиями, которые не считаются объектами наследия, находятся вне их компетенции — за этим должна следить служба строительного надзора. Однако там считают, что, раз дом находится в собственности и нового строительства не планируется, то контролировать ситуацию они не вправе. В администрации Адмиралтейского района отметили, что следили бы за строениями, если бы они были жилыми.
Юрист компании «Качкин и партнеры» Евгений Ширстов не видит в законе лакуны. По его словам, действительно, разрешение службы строительного надзора не нужно, если снос выполняется только для того, чтобы не допустить обрушения. Однако согласование КГИОПа требуется в любом случае, так как именно это ведомство может отнести здание к историческим. Контролирующим органом может выступить прокуратура, которая вправе провести проверку законности демонтажных работ.
Сейчас от дома № 26а остаются два этажа, а от соседнего дома 26б — только первый этаж. Дворовая часть практически полностью разрушена. В таком случае градозащитники не видят смысла приостанавливать демонтаж и пытаться сохранить остатки построек. Но в любом случае, сказала нам координатор «Живого города» Антонина Елисеева, общественники будут настаивать на воссоздании фасадов при будущем строительстве.
Мебельная фабрика ранее входила в холдинг «Норд», совладельцем которого являлся советский спортсмен Михаил Глущенко, позже депутат Госдумы. Сейчас господин Глущенко под арестом — в рамках уголовного дела об убийстве трех человек, в том числе компаньона по бизнесу Вячеслава Шевченко. Михаил Глущенко якобы вымогал у Сергея Шевченко крупную сумму денег. Подсудимый же утверждает, что причиной ареста стало желание господина Шевченко закрепить результаты имущественного передела, в ходе которого у господина Глущенко была отнята доля в общем бизнесе — холдинге «Норд».
Сегодня состоялось очередное заседание по делу. По его итогам «Карповка» получила пресс-релиз, в котором сообщалась такая версия: «В настоящий момент мошенничество Шевченко с акциями „Ладоги“ расследует следственный комитет России. После гибели Вячеслава Шевченко на Кипре в 2004 году Сергей Шевченко мошенническим путем захватил предприятие. Акции Ирины Глущенко (жена Михаила. — Прим. ред.) были переписаны на кипрский оффшор Шевченко, а реестр ОАО „Ладога“ был фальсифицирован».
Фото: автора
администрация-адмиралтейского-района, воопиик, группа-springald, живой-город, качкин-и-партнеры, кгиоп, оао-ладога, объект_дома-на-красноармейской, славстройинвест, служба-строительного-надзора, снос
Финская компания «ЮИТ Санкт-Петербург» открыла продажи квартир во второй очереди ЖК «Новоорловский».
При этом некоторые члены совета предлагали еще немного перекроить проект.
Строительство станции метро «Новокрестовская» должны завершить к 2018 году.
Надзорное ведомство уже общалось с инвестором по вопросу сохранения федерального памятника.
Общая стоимость объектов составит порядка 20–22 млрд рублей.
Евгений
ГИБДД организовала проверку светофора на Васильевском острове по жалобе читателя «Карповки» С уважением, редакция "Карповки"«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
весовщик
и тем не менее
-предметы паломничества западных искусствоведов,шедевры мирового значения на кондратьевском, промышленной, обухобороны, фонтанке,
рубинштейна сносить не смеют
зато...
как вы это объясняете
Редактор
Все очень просто — karpovka.com/2012/02/09/31793/
Дмитрий Литвинов
На «Фонтанке.РУ»:
«Служба Госстройнадзора провела проверку законности работ по демонтажу дома 26, литеры А, Б, В, Ж, И, по 12-й Красноармейской. По итогам проверки установлено, что снос построек выполняется без разрешительных докуметов. Инспектор службы выдал предписание о приостановке строительных работ. Представители генерального подрядчика вызваны в ведомство для дальнейших мероприятий по привлечению к административной ответственности...»
Как это все понимать??
она
Весовщику
Нормальный любящий город и уважающий культурные ценности не может подобно Вам ОПУСКАТЬСЯ до таких примитивных и низкопробных пренебрежиельных заявлений относительно ТАКОГО же как и все другие исторического архитектурного стиля как конструктивизм. Советую Вам осознать, что с точки зрения научного знания искусство не делится на «чистое» и «нечистое». Вы можете иметь любые предпочтения в художественных направлениях, но уважение наобно проявлять ко всем.
Любезный сноб, простите, но ценность памятников архитектуры определяется вкусами созерцателя, плохо разбирающегося в эстетике и истории искусства. Ваши «изысканные вкусы» допускают, что конструктивизм НАДО снести с лица земли, Поэтому Вы решили сообщить миру и городу свои язвительные замечания.
Вы такой же ограниченный человек как и те кто с бульдозерами и экскаваторами орудуют в этом городе, только Вы — еще хуже, вы — идейный, «политически ориентированный» против части эстетического наследия архитектуры города.
Сегодня конструктивизм — такой же исторический архитектурный стиль как и модерн, неоклассика и прочие, которые Вы и Ваши единомышленники с упоением воспевают. Конструктивизм — такая же часть мировой и городской истории искусства как и любое другое направление эстетической мысли.
Поэтому Вам не будет дано право очернять здесь и где бы то ни было достоинства «нелюбимых» Вами архитектурных стилей. Такие,в кавычках, «защитники города» только наносят вред своей яростной нетерпимостью и воинствующей крикливостью, в итоге только способствуют хитрым и ловким пройдохам бизнесменам сносить историческую застройку Петербурга-Ленинграда.
весовщик
какие там провалы, какие там законы — кто смел, тот и съел.
у такого скромного Луи-сенза в Старом городе нет ни лоббистов, ни покровителей, их не исследуют монографии,
хотя именно из за такой городской ткани люди со всех уголков стремятся к нам.
зато у неприкасаемых «шедевров конструктивизма мирового значения» такого
добра хватает,
хотя их неземная красота недоступна для понимания обычным человеком,
неотягощенным знаниями от ЛИСИ