Восточное крыло Главного штаба, реконструируемое под нужды Эрмитажа, обзавелось выступающими стеклянными конструкциями на крыше, заметными со многих открытых городских пространств. Автор проекта Никита Явейн полагает, что эти сооружения носят временный характер, а Михаил Пиотровский ситуацию не комментирует.
Восточное крыло Главного штаба, реконструируемое под нужды Эрмитажа, обзавелось выступающими стеклянными конструкциями на крыше, заметными со многих открытых городских пространств. Автор проекта Никита Явейн полагает, что эти сооружения носят временный характер, а Михаил Пиотровский ситуацию не комментирует.
Левое крыло Главного штаба было передано городскими властями Эрмитажу еще в 1993 году, в нем разместились экспозиции, посвященные искусству XIX–ХХ веков, а также истории императорской гвардии. В 2008 году стартовала масштабная реконструкция здания, предполагающая его перестройку под полноценное выставочное пространство.
Проект реконструкции был разработан ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“», руководил проектированием непосредственный его руководитель Никита Явейн. План предусматривал создание в восточном крыле здания анфилады залов и атриумов, строительство новых лестниц и прорубку больших 12-метровых дверей для посетителей. При этом заявлялось, что внешних перемен в здании петербуржцы не заметят.
«Единственное, что авторы позволили себе изменить, — частичная разборка стен поперечных перемычек в хозяйственных дворах-колодцах. За счет этого будет создана анфилада дворов и залов для проведения выставок и размещения „висячих“ садов», — заявлял господин Явейн. Вторил ему также и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который отмечал, что здание не будет надстраиваться. «Снаружи восточное крыло здания Главного штаба останется точно таким, каким мы видим его сейчас», — говорил именитый музейщик.
Тем не менее работы по перестройке шедевра Росси едва ли не с самого своего начала шли со скандалами. Так, в августе 2009 года независимые градозащитники обвинили генподрядчика ООО «Интарсия» в том, что по его вине фасад, выходящий на Мойку, пошел трещинами. Впрочем, представители Эрмитажа поспешили заверить общественность, что трещины наличествовали еще до начала реконструкции.
Беспокоила горожан и возможность будущей надстройки здания новыми стеклянными этажами. В том же 2009 году город был взбудоражен известием о том, что прямо за колесницей Славы на арке генштаба можно лицезреть новый стеклянный «нарост». Правда, в тот раз тревога оказалась ложной: обеспокоившие общественность конструкции, как оказалось, относились к бизнес-центру в Волынском переулке.
В последний год, однако, опасения градозащитников воплотились в реальность. На здании появилось сразу несколько надстроек различной формы, очевидно диссонирующих с классическим обликом самой постройки Росси и внешне напоминающих теплицы.
«На кровле выросли стеклянные световые фонари, которые, видимо, перекрывают внутренние дворы левого крыла Главного штаба. И вот эти двускатные световые фонари нарушили одну из главных особенностей ансамбля, которая и придает уникальность комплексу: то, что кровля однотипна и с правой, и с левой стороны. Это являлось важной составляющей облика памятника. Текущая ситуация вызывает огромное возмущение», — отметил в беседе с корреспондентом «Карповки» градозащитник Александр Макаров.
Сам автор проекта реконструкции Главного штаба архитектор Никита Явейн поспешил откреститься от надстроек на здании. Ранее он публично заявлял, что его проект не предусматривал наличия таких конструкций. На вопрос журналистов «Карповки» о том, как он относится к таким неожиданным архитектурным деталям, господин Явейн ответил: «Все будет хорошо. Сейчас еще идет стройка, может быть, это временно».
Градозащитники, однако, сомневаются в искренности зодчего. «Либо это лукавство, либо безобразная организация работы. Нарушен облик, возможно, самой прекрасной площади России!» — не унимается Александр Макаров. По его словам, с большой вероятностью можно предположить наличие сговора между архитектором, генеральным подрядчиком и директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, который не мог не заметить возвысившиеся перед окнами Зимнего дворца «парники».
Как сказал сегодня «Карповке» официальный представитель дирекции государственного Эрмитажа, на сегодняшний день господин Пиотровский еще не успел высказаться по данному вопросу. Есть ли у президента Всемирного клуба петербуржцев, ранее ярого защитника облика Дворцовой площади, внятная позиция по вопросу нынешнего грубого искажения ее привычного вида, в музее оперативно сообщить не смогли.
Зато быстро отреагировали представители генерального подрядчика. Из их ответа «Карповке» можно понять, что неудовлетворительная работа была проделана как раз господином Явейном, что заставило строителей даже приостановить реконструкцию.
«В процессе выполнения работ по проекту „Реконструкция и реставрация восточного крыла здания бывшего Главного штаба (Государственный Эрмитаж)“ в 2011 году генеральным подрядчиком ООО „Интарсия“ было установлено, что некоторые решения авторов проекта — ООО «АМ „Студия-44“» нарушают визуальные характеристики главного фасада здания. Поэтому дальнейшее возведение светопрозрачных конструкций, несмотря на жесткий график производства работ, компанией „Интарсия“ были остановлены. О сложившейся ситуации мы незамедлительно проинформировали заказчика (ФИСП), пользователя (Государственный Эрмитаж) и авторов проекта ООО «АМ „Студия-44“», — заявили представители «Интарсии».
Также генеральный подрядчик сообщил, что экспертная группа в составе всех участников реконструкции от заказчиков до авторов проекта выработала обновленное архитектурное решение, которое в данный момент проходит согласования. Понять, однако, знает ли об этом архитектор Явейн, а также будут ли в новом варианте демонтированы «парники» на крыше здания, из ответа строителей нельзя.
Фото: Дениса Панова
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
В доме насчитывается девять резиденций площадью от 142 до 281 кв. метра.
Стадионы, принимающие Кубок конфедераций в 2017 году, должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 мая 2016 года.
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Кака
@Ренат
Я вижу, здесь сидят типичные «хомячки», готовые глуглые сутки день-ото-дня все обсирать
срака
А мне тоже теплицы нравятся. Нам, какам и сракам, вообще все нравится, что строят в городе.
Ренат
@Кака
Ах, ты Кака проклятая! Безвкусный ник подтверждает ваш безвкусный вкус.
ahvalj
На мой взгляд, основная проблема даже не в том, что эти стекляшки появились — проблема в том, что они, как всегда у нас в последние много десятилетий, уродливы. Наши криворукие архитекторы просто ничего не умеют — вот, где основная беда. Если такая публика возьмётся по-крупному реставрировать Колизей, он совершенно точно выпадет из списков всемирного наследия по причине утраты художественной ценности.
Кака
Ааааа!.. Карповка, видать, совсем на безрыбье сидит. Увидели в телескоп — и давай трубить! Если еще и на такие вещи обращать — а ведь они привносят совсем чуть-чуть 21 века — то город можно вообще не трогать. Пусть умирает как Колизей.
Антон
@Виктор
а вы не в курсе что исторический облик здания не должен меняться по закону, это федеральный памятник? я знаю что законов у нас, дело пуси тому пример, везде понятия... но все, элементарный порядок должен быть .ДВОРЦОВАЯ ИЗУРОДОВАНА. был этим летом и видел в живую... вид ужасный, как к Джоконде смайлик пририсовать...
ahvalj
@Главный редактор
Вот он новый: www.oldsp.ru/photo/view/3678
ahvalj
@Главный редактор
Не будь семнадцатого года, по набережной наверняка стояло бы высокое здание, и купола видно бы не было. Плюс, его надо элементарно привести в порядок и почистить.
Главный редактор
Честно говоря, я каждый раз вздрагиваю, видя этот купол с Мойки.
ahvalj
К слову, над Главным штабом уже больше века возвышается купол библиотеки, который гораздо красивее интарсиевских, но здание тоже не украсил.
Пример с музеем Штиглица не годится, поскольку стеклянная крыша там является частью архитектурной композиции в отличие от обсуждаемого случая.
Виктор
Градозащитники нашли до чего докопаться. Можно подумать, что в дореволюционных зданиях никогда световые окна не ставили... Посмотрите хотя бы на прекрасный образец теплицестроения на Центральном училище рисования барона Штиглица.