«За „Монблан“ можно убивать на месте», — заявил сегодня в ходе дебатов на Proestate девелопер Олег Барков. Он крайне резко оценил некоторые современные объекты.
«За „Монблан“ можно убивать на месте», — заявил сегодня в ходе дебатов на Proestate гендиректор ООО «Ханса СПб девелопмент» Олег Барков. Он крайне резко оценил некоторые современные объекты.
К неудачным девелопер отнес общепризнанные градостроительные ошибки, в числе которых «Регент холл», гостиница на Почтамтской улице («Там, если я не ошибаюсь, был вообще какой-то лихой застройщик, который строил без разрешения»), жилой дом на Шпалерной улице («Высовывается жилой дом, пример того, как нельзя строить»). Что касается «Монблана», то на его снос гендиректор «Хансы» готов дать деньги.
По мнению господина Баркова, хорошая архитектура либо должна восхищать, либо к ней должны быстро привыкать. «Достойные проекты» — воссозданные дома Кириковых в Зоологическом переулке, 2–4, «Санкт-Петербург плаза» на Малой Охте, застройка между улицами Маяковского и Восстания, «Линкор» на Большой Невке, считает менеджер.
Он также сказал, что с уважением относится к градозащитникам. Сейчас в том числе с их помощью была создана ситуация, благодаря которой даже застройщики с огромным административным ресурсом поняли, что не все можно возводить в центре Петербурга, отметил Олег Барков.
Ремонтировать цирк на Фонтанке будет московская компания.
В ходе проверки установлены факты вывоза строительных отходов на несанкционированную свалку.
На купол Кунсткамеры руферы забрались в ночь с 14 на 15 сентября.
На должностных лиц наложен административный штраф в размере тысячи рублей, на юридических лиц —
20 тыс. рублей.
Основная задача инвестиционной площадки в Хельсинки — информирование делового сообщества об условиях ведения бизнеса в Петербурге.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Андроник
Кто был главным архитектором города, когда городские власти дали разрешение на проектирование и строительство этих монбланов и аврор? Где этот человек, почему он не под позорным столбом градостроительного и архитектурного сообщества, с табличкой на груди « это я разрешил строить убожество в центре СПб»? Дан ли ему запрет на профессию, предъявлены ли иски за нравственные страдания горожан?
Где была губернатор, с какой целью бездействовала, имела ли заинтересованность в строительстве данных объектов? Вопросы риторические, да. Но ответ ясен: данные архитектурные высеры есть прямое отражение нравственного, делового и культурного убожества этих людей и порочности системы управления, которые они создали в Петербурге. [Удалено].
Аноним
Аноним
У него нет денег вообще , поэтому и пытается зарившимися задешево на желтом ресурсе.
Интересно, а он какие проекты осуществил?
Гаврилов Сергей
Мне тоже не нравится «Монблан», но не надо махать кулаками после драки-сносить новое здания такая же глупость, как и его возведение. А если у господина Баркова есть лишние деньги, то пусть построит детский сад или школу.
Елена
@Дмитрий Литвинов
С таким подходом я вполне согласна. Но только в пределах разумного. Изредка сталкиваюсь со старыми зданиями в таком жутком состоянии, что ремонтировать их практически бессмысленно. А «Монблан»... — история все поставить на свои места.
Дмитрий Литвинов
Это откровенная неправда.
Общежития на Уткином проспекте не охранялись. Из домов «сталинского» времени сохранению по закону подлежат только те здания, которые формируют сложившиеся градостроительные ансамбли. Это прежде всего Московский проспект и Автово.
Впрочем, и здания постройки до 1917 года охраняются только в пределах исторического центра, уникального по степени сохранившейся целостности.
На окраинах дома дореволюционной постройки могут быть снесены, если не имеют охранного статуса.
Григорий Апухтин
По мне единственным оправданием «Монблану» могло бы быть то, что он несколько «приглушает» коробку гостиницы «Ленинград», и то если только смотреть откуда-нибудь с Троицкого моста. Хотя... Стал для подтверждения ощущений рассматривать это место в панорамах улиц и запечалился. Вообще, согласен с ahvalj’ем: в частности, одним из самых ненавистных мне зданий в городе долгое время было здание, построенное в конце 30-х на Петровской набережной.
Елена
@Дмитрий Литвинов
Сейчас пытаются сохранить любое «убожество», если оно было построено до войны. Сколько криков вокруг убогих развалюх вокруг Ладожской! Вот так же и про «Монблан» будут кричать градозащитники, упрекая в ненависти к истории любимого города и в отсутствии духовности.
Гиппогриф
@Дмитрий Литвинов
Честно говоря, архитектурных достоинств у дома Рогова или богадельни на Гастелло не сильно больше чем у хрущевок (и Монблану, с непредвзятой точки зрения, они всяко проигрывают) .
Тем не менее ...
Дмитрий Литвинов
Напрасные надежды. Убожество всегда останется таковым.
Хрущевкам уже 50 лет, но никто ими «восторгаться» не спешит.
Гиппогриф
@ahvalj
Петербург уже давно не столица. поэтому уровень архитектурных проектов — среднезамкадский. Ничего с этим не поделаешь. Тем более, что общественное мнение яростно отторгает любые свежие архитектурное идеи, даже на окраинах, зато спокойно относится к типовым многоэтажкам от всяких Строительных Трестов .
В итоге имеем то, что заслужили — блистательный дореволюционный Петербург, окруженный глухим замкадьем. Иногда замкадье прорывается внутрь Петербурга, после чего раздаются крики «все запретить»! Никому не приходит в голову, что вместо запретов и ограничений можно хотя бы попытаться поднять архитектуру до такого уровня, чтобы ее не надо было прятать на окраинах.
ЗЫ. Наверняка Монблан, если не снесут под горячую руку, лет через 100 объявят историческим наследием и правнуки наших градозащитников будуд точно также ревностно его охранять.
ahvalj
Беда в том, вы — архитекторы и публика — в основной своей массе провинциальны. Достройка основной панорамы, включающей в себя значительную часть городских памятников, обсуждается вами так, как будто разбирается новая приличная стекляшка на окраине Челябинска. А это не Челябинск — по крайней мере, Петербург когда-то не был им. Подумайте, до чего вы довели город своим отношением. Одни борются за сохранение каждого кирпичика, совершенно не разбираясь в художественной стороне дела, другие строят на их месте ещё более убогие стекляшки — где столичный подход, сделавший Санкт-Петербург тем, чем он когда-то был?
Григорий Апухтин
По мне так единственным оправданием «Монблану» могло бы быть то, что он несколько «приглушает» коробку гостиницы «Ленинград», и то если только смотреть откуда-нибудь с Троицкого моста. Хотя... Стал для подтверждения ощущений рассматривать это место в панорамах улиц и запечалился. Вообще, согласен с ahvalj’ем: в частности, одним из самых ненавистных мне зданий в городе долгое время было здание, построенное в конце 30-х на Петровской набережной.
Дмитрий Литвинов
Тем, что построено, где не надо, тем и не нравится.
А так — какой-нибудь Юго-Запад, может быть, даже еще бы и украсило.
Антон который Карповка
Если с боку смотреть — может и ничего, а спереди его закрывает гостиница, получается непонятная верхушка. Реклама «Samsunga» и вовсе не по делу.
Vladimir
А чем Монблан не нравится? По-моему, довольно красивое зеркальное здание, толлко построено не на там, где надо.
Гиппогриф
Согласен с Барковым относительно Санкт-Петербург Плазы. Действительно одно из лучших построенных в последние годы зданий в городе. Не потому, что оно такое хорошее, а потому что 90% всего остального такое плохое. Тут всё же есть внятная архитектурная мысль и качественное исполнение.
Хотя место для него выбрано неудачное. Да и вообще, концепция одинокой высотки в малоэтажном окружении мне не нравится. Гораздо лучше бы эта Плаза, а также Лидер-Тауэр, Атлантик-Сити и другие наши «недонебоскребы» смотрелись рядом друг с другом. В такой квартал и Монблан бы вписался — сам по себе, в отрыве от локации, он совсем не так плох, как о нем принято отзываться.
Антон который Карповка
Почему Карповка? По ошибке имя написал в графе «имейл», в пустой графе «имя» после отправления появилась Карповка. Спасибо, что подправили. Сам я помню то время когда снесли приличный дом, который стоял на месте «Монблан». Снесли быстро, никто и не заметил. Было это в конце 70-х.
Дмитрий Литвинов
@Не надо ля-ля
Механизмы есть — например, изъятие участка для госнужд (с предоставлением собственникам квартир аналогичной площади — в пределах Выборгского района, на Парнасе, например... :))
Не надо ля-ля
и мне кто подскажет- а нельзя ли разобрать этот монблан и перенести эти материалы на другое место, чтобы собственники не вопели? Им-то хорошо- его не видно, а лицезреть его каково? У*бина полная, прости, Господи
ahvalj
А почему он один? Там вся модернистская застройка, начиная с гостиницы «Ленинград», одним миром мазана. До постройки «Монблана» на заднем плане видна была коробка за метро «площадь Ленина» — ещё один шедевр стиля баракко. А Петровская набережная — что, многим лучше? Перед революцией не дали нынешнее Нахимовское училище построить с видом на Большую Неву — держали место для достойного здания. Ну, и получили в тридцатые годы две коробки, а в шестидесятые — ещё одну. У нас есть хоть один пример на весь город пристойного советского или послесоветского здания на невской набережной — такого, что могло бы сравниться со знаковыми историческими? Тут писали про конкурсы — беда не в отсутствии конкурсов, а в отсутствии архитекторов, что по одну, что по другую сторону конкурсного стола.
Антон
согласен по поводу монблана, взорвать и не думать.
Дмитрий Литвинов
@Карповка (Антон)
Просто «Аврору» строили по конкурсному проекту, и проектировал ее нормальный архитектор.
А «Монблан» — творение проектного бюро самого же Строймонтажа.
Дмитрий Литвинов
@Сквер Парков
> монболван это обрубок? подскажите кто знает
Черта с два. «Спохватились» действительно, когда это ублюдство было примерно на 40-метровой отметке. Но потом пошли визги, что «90 % квартир уже продано» и т.п. В итоге построили все 74 метра, как планировалось изначально.
«Коррекция» проекта, которую выполняли Орешкин и Гайкович, заключалась только в изменении формы здания при сохранении уже запланированной высоты.
Петров
Вся беда в том, что сейчас (особенно в архитектуре) время бездарностей. Нет не только талантов, но даже крепких мастеров. Но надо это время пережить, а пока нужен мораторий на строительство
Главный редактор
Антон, а что означает слово «Карповка» в вашем нике?
Сквер Парков
монболван это обрубок? подскажите кто знает
Елена
@Карповка (Антон)
«Аврора» — жуткое здание из вечно грязного стекла...
Сквер Парков
откуда инфа?
Карповка (Антон)
«Монблан» стоит за гостиницей «Санк-Петербург». Его строили пока градозащитники шум не подняли по высотному регламенту, строительство наспех свернули. Построили не так, как было задумано. Слева от «Санкт-Петербурга» — высотка, называется «Аврора». Её успели достроить.
Карповка (Антон)
«Монблан» находится за гостиницей «Санкт-Петербург». Его строили пока градозащитники шум не подняли по высотному регламенту, пришлось наспех первоначальный вариант менять. Рядом высотка стоит, назавается «Аврора». Ту успели достроить.
ahvalj
Поясню свой предыдущий комментарий. В Северной и Центральной Европе рядовая застройка художественно часто столь же плоха (или, редко, столь же хороша), как и у нас. Но там, особенно в германоязычных странах, здания обычно построены, содержатся даже нарисованы аккуратно — в резком контрасте с положением дел у нас. Эта архитектурная неряшливость более, чем что-либо другое, портит вид российских городов: то, что в немецких руках могло бы выглядеть невзрачным, но приемлемым, в отечественном исполнении всегда раздражает повышенным убожеством (это касается не только архитектуры, впрочем). Охта — яркий пример, там неряшливы все здания, какие я могу вспомнить. Банк выбивается из общего ряда как раз попытками отнестись к делу чуть серьёзнее.
ahvalj
Он хотя бы более или менее аккуратен по рисунку и исполнению — совершенно исключительное для отечественной архитектуры достоинство.
Сквер Парков
кто не достроил Манблан???
Карповка (Антон)
«Монблан» не дали достроить, теперь он издали напоминает лестницу. Хорошего действительно мало.
«Санкт-Петербург плаза» — это дом «чайник» напротив гостиницы «Москва», на другом берегу Невы. Стоит — вписаться ни куда не может. Что там достойного?