12 сентября 2014 , пятница 12:30
RSS
Строительство
15:03, 02.10.2012

Строительство градостроительной ошибки на Мойке, 74, завершено 

Строительство бизнес-центра во дворе Дома государственного контролера на Мойке, 74, завершено. Несмотря на обещания, «Адамант» отказался понижать высоту дворового корпуса.

Строительство бизнес-центра во дворе Дома государственного контролера на Мойке, 74, завершено. Несмотря на обещания, «Адамант» отказался понижать высоту дворового корпуса, и в результате получилась первая при губернаторе Полтавченко градостроительная ошибка.

Работы здесь начались в 2009 году, когда по заказу ООО «Адамант» снесли все внутренние постройки. Ранее они входили в состав объекта культурного наследия «Дом государственного контролера», однако историко-культурной экспертизой скандально известное ООО «Архитектурная мастерская Т. А. Славиной» доказало отсутствие их значимости.

Проект бизнес-центра разработан ООО «Студия „АДМ, Фрайфельд, Седаков“» (ныне ООО «Студия „АДМ“»). Предполагалось, что дворовые флигели будут выше лицевого корпуса. Это вызвало протесты градозащитников. Кроме того, и КГИОП, и служба строительного надзора заявляли, что не выдавали «Адаманту» разрешение на возведение этого объекта. По мнению руководителя группы «Экология рядовой архитектуры» Алексея Ярэмы, в лоббировании проекта помогал первый зампред КГИОПа Алексей Комлев через компанию своей жены ООО «Студия „Рим“» (официально — подрядчик на реставрационных работах).

Сам «Адамант» в декабре 2011 года заявлял «Карповке»: чтобы «минимизировать влияние на окружающую застройку», «в проект были внесены коррективы в плане высотности здания и материалов отделки, уменьшено число стеклянных элементов фасада». А в апреле холдинг заявил, что «работы по возведению верхних этажей здания на внутридворовой территории приостановлены», так как «прорабатываются варианты по снижению этажности здания». При этом сносить уже построенные конструкции холдинг не намеревался.

Сейчас все строительные работы завершены. Очевидно, что бизнес-центр стал очередной градостроительной ошибкой — первой при губернаторе Георгии Полтавченко. Чтобы скрыть вылезший над исторической кровлей трехэтажного домика элемент, создатели решили соорудить фальштрубы, а также посадить псевдодеревья. Сами торчащие этажи выкрашены в цвет пасмурного неба.

Июнь 2006 года:

Дом государственного контролера на набережной Мойки, 74

Октябрь 2012 года:

Мойка, 74

Мойка, 74, бизнес-центр Адаманта

Мойка, 74, деревья

Фото: Дмитрия Ратникова, Дениса Панова





Ссылки по теме:
karpovka.com: 11.09.2014

Обращения поступали по вопросам завершения сроков строительства, уборки травы, компенсаций за снесенные гаражи и долевого строительства.

karpovka.com: 11.09.2014

Строительство арены велось с 2011 года в рамках договора о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и городским правительством.

karpovka.com: 11.09.2014

В Колпино будет построено 62 тыс. кв. метров жилья и общественной застройки.

karpovka.com: 11.09.2014

Архитектор Влад Малышко подготовил экскизы, показывающие, как можно создать на месте сквера тематическую зону отдыха для местных жителей.

karpovka.com: 11.09.2014

Все предусмотренные проектом работы должны быть завершены во II квартале 2016 года.

Комментарии читателей к материалу

  1. Антон

    08.10.2012 в 21:25 #1 Отв., Цит.

    питер уже давно представляет мало интереса как история... вот есть настоящие города, как в италии и франции, вот там да... действительно нетронутые улочки и дома. вот чем надо восхищатсья и там никому и в голову не придет что-то сносить и строить изза денег. там в центрах городов хватает и уличных кафешек и гостиниц, никаких трк, бизнесцентров на каждом углу десятиэтажных и прочего... зато и пробок нет.

  2. Дмитрий Литвинов

    05.10.2012 в 21:53 #2 Отв., Цит.

    Главный редактор :

    Правильно ли я понимаю эту фразу, что любая акция «Живого города» — это истерия? И устраивается она лишь тогда, когда есть тот самый «повод для особой истерии»?

    Эта логика недоступна моему пониманию.

  3. 05.10.2012 в 20:14 #3 Отв., Цит.

    Будем теперь называть все, что некрасиво, громким словом «град. ошибка»?

    Будем считать градостроительной ошибкой все, что является вящим нарушением принципов исторической петербургской застройки, особенно если новое здание исказило вид XIX, а уж тем более XVIII век.

    Лично я считаю, что вышло некрасиво и незаконно. Но поводов для особой истерии не вижу.

    Правильно ли я понимаю эту фразу, что любая акция «Живого города» — это истерия? И устраивается она лишь тогда, когда есть тот самый «повод для особой истерии»?

  4. Осс

    05.10.2012 в 14:29 #4 Отв., Цит.

    Дмитрий Литвинов :

    Лично я считаю, что вышло некрасиво и незаконно. Но поводов для особой истерии не вижу.

    А что может быть поводом для особой истерии?

    А что для простой истерии?

    А что делать с «незаконным» и «некрасивым»?

  5. Дмитрий Литвинов

    03.10.2012 в 15:06 #5 Отв., Цит.

    @Главный редактор

    C Исаакиевской площади эта надстройка видна только с очень небольшого по площадит участка. Будем теперь называть все, что некрасиво, громким словом «град. ошибка»?

    Из того, что реально торчит, флигель во дворе особняка Кочубея, надстроенный в конце XIX века...

    Т.е. «дореволюционные флигели, которые возвышаются над лицевыми» все-таки есть?

    Там «торчит» и левее улицы Пестеля. Есть уродливый флигель и на Марсовом поле, и т.п.

    Что, кто-то называет адамантовское «творение» удачным примером? А кто и где?

    Лично я считаю, что вышло некрасиво и незаконно. Но поводов для особой истерии не вижу.

  6. 03.10.2012 в 13:48 #6 Отв., Цит.

    Что такое «град. ошибка»? По моим понятиям, это архитектурное решение, по общему мнению грубо исказившее облик значимых для города архитектурных ансамблей, панорам, площадей или улиц.

    На мой взгляд, этот новый объем вместо неба над зданием-памятником грубо исказил и облик реки Мойки, и вид с Исаакиевской площади. И никакими мерами (типа окраски в желтый цвет и уж тем более деревьев) это не исправить априори.

    «Ну здрасьте». Да хоть четная сторона Фонтанки от Невы до Белинского. Там много чего «торчит», в том числе и грязно-желтого.

    Из того, что реально торчит, флигель во дворе особняка Кочубея, надстроенный в конце XIX века. Вы считаете это удачным примером и типичным примером петербургской застройки? Я так не считаю.

  7. Наблюдатель

    03.10.2012 в 13:42 #7 Отв., Цит.

    Литвинов: «Что такое «град. ошибка»? По моим понятиям, ..., по общему мнению»

    — спасибо, порадовал :-) Вот такие у нас «горезащитнички», выдающие свои извращенные понятия за «общее мнение» и все это на зыбучем песочке фразочек типа «грубо исказивших облик»... Последнее «изобретение», к слову, мало того, что не имеет ни малейшего юридического содержания или официального толкования, так еще и является примером чистейшего оксюморона. :-))) Что, впрочем, ничуть не мешает им с этими «лозунгами» наперевес устраивать визгливую истерику на весь город до тошноты.

    В общем, поздравляю всех с тем, термин «градостроительная ошибка» стараниями архитектурных некрофилов окончательно превращается в цирквой атрибут типа клоунского красного носа.

  8. Дмитрий Литвинов

    03.10.2012 в 11:52 #8 Отв., Цит.

    Главный редактор :

    А где вы видели дореволюционные желтые флигели, которые возвышаются над лицевыми? Знаю кучу примеров, когда такие «торчки» появлялись в советские годы.

    «Ну здрасьте». Да хоть четная сторона Фонтанки от Невы до Белинского. Там много чего «торчит», в том числе и грязно-желтого.

  9. Дмитрий Литвинов

    03.10.2012 в 11:41 #9 Отв., Цит.

    Главный редактор :

    На «град. ошибку» никак не тянет.

    Ну здрасьте! А что же это тогда?

    Что такое «град. ошибка»? По моим понятиям, это архитектурное решение, по общему мнению грубо исказившее облик значимых для города архитектурных ансамблей, панорам, площадей или улиц.

    Типа «пузыря» на Почтамтской пососедству.

  10. 03.10.2012 в 11:17 #10 Отв., Цит.

    @

    Осс

    Они будут грязно-желтые :)

  11. Осс

    03.10.2012 в 11:12 #11 Отв., Цит.

    @Главный редактор

    Желтые флигели через год будут серыми, господин Главный редактор.

  12. 03.10.2012 в 11:07 #12 Отв., Цит.

    — что? — охотно отвечу: очередной бзик «горезащиты» и стопицотый по счету их «пук в лужу». Прям-таки по точно по тексту сказки «Петя и волки».

    Надо-жеж божеж мой какой коЩмар! 4 метра стенки внутридворового флигеля над жестью крыши увидели вместо неба (еще постараться надо, чтобы внимание привлекло) и сразу разразились своим «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНА АШИПКА!!!!»

    Да не нервничайте вы так! :)

  13. 03.10.2012 в 11:06 #13 Отв., Цит.

    Ну, честно говоря, я не за глухую оборону. С точки зрения здравого смысла — все в питерском стиле. Это нормальное решение с учетом сохранения аутентичной архитектуры.

    А где вы видели дореволюционные желтые флигели, которые возвышаются над лицевыми? Знаю кучу примеров, когда такие «торчки» появлялись в советские годы.

  14. Осс

    03.10.2012 в 10:57 #14 Отв., Цит.

    Ну, честно говоря, я не за глухую оборону. С точки зрения здравого смысла — все в питерском стиле. Это нормальное решение с учетом сохранения аутентичной архитектуры.

  15. Наблюдатель

    03.10.2012 в 10:01 #15 Отв., Цит.

    Главный редактор :

    На «град. ошибку» никак не тянет.

    Ну здрасьте! А что же это тогда?

    — что? — охотно отвечу: очередной бзик «горезащиты» и стопицотый по счету их «пук в лужу». Прям-таки по точно по тексту сказки «Петя и волки».

    Надо-жеж божеж мой какой коЩмар! 4 метра стенки внутридворового флигеля над жестью крыши увидели вместо неба (еще постараться надо, чтобы внимание привлекло) и сразу разразились своим «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНА АШИПКА!!!!»

    PS Сами-то хоть понимают ли , что свои любимые термины столь частым затаскиванием и замыливанием уже превратили в посмешище?

  16. Антон

    02.10.2012 в 20:42 #16 Отв., Цит.

    увы, но питер в сложном положении... тут и правда велика вероятность, что скоро все развалится... но здесь здание то не сносили... стекляшек не торчит... псевдокозырек и трубы четко отделяют фасадную часть от внутредворовой, что хорошо... так что ошибкой я бы это точно не считал... если только ничего не поменяют вдруг, например вывесок навешают сверху.

  17. 02.10.2012 в 19:58 #17 Отв., Цит.

    Антон

    :

    давайте будет радоваться что дом просто не развалится и его не снесут в ближайшие лет 15 уж точно...

    А затем будет логика: давайте радоваться, что хоть фасад оставили; давайте радоваться, что хоть воссоздали; давайте радоваться, что хоть сохранили намек на архитектуру.

  18. Антон

    02.10.2012 в 18:45 #18 Отв., Цит.

    давайте будет радоваться что дом просто не развалится и его не снесут в ближайшие лет 15 уж точно... я за восстановление и реконструкцию с сохранением внешнего вида, но и на будущее, чтобы у дома была безопасность он сноса хотя бы...

  19. Антон

    02.10.2012 в 18:06 #19 Отв., Цит.

    псевдо козырек и кустики и правда делают вид. что двор сохранен, если они конечно не повянут за зиму... а так вполне ничего. нейтральная стена во дворе на заднем фоне как в питере часто и бывает, даже среди нетронутых исторических кварталов. так что + инвестору. не вижу тут причин беспокоиться о виде. стало не хуже.

  20. 02.10.2012 в 17:19 #20 Отв., Цит.

    На «град. ошибку» никак не тянет.

    Ну здрасьте! А что же это тогда?

  21. Инженер

    02.10.2012 в 17:06 #21 Отв., Цит.

    Подобных брандмауэров в Питере-не счесть.

    Так что никакая это не градошибка.

    Трубы ложные-модненький прием.

    Но они, как и деревья-абсолютно не нужны.

    Дерерья -то точно.

  22. Дмитрий Литвинов

    02.10.2012 в 16:11 #22 Отв., Цит.

    По сравнению с первоначальным вариантом, со «стекляшками», глухая стенка выглядит имхо существенно лучше.

    Также видно, что дворовый корпус ощутимо «сдвинули» вглубь — он предполагался по исходному проекту гораздо ближе.

    На «град. ошибку» никак не тянет.

    Но закон нарушен...

  23. oksana

    02.10.2012 в 15:58 #23 Отв., Цит.

    Цвет «пасмурного неба» на надстройке не питерского оттенка.

Комментарий*:
Да! Я не робот и знаю, что: 
9 − три =
 
Интересное
трк голливуд
Жители Коломяжского проспекта вот уже как два года вынуждены мириться с возведенным у станции метро ...
граффити
Нашумевшая история с граффити-портретом Виктора Цоя на улице Восстания заставила наконец ...
Сенная площадь
В недрах Смольного созрел проект реконструкции Сенной площади. Не спрашивая мнения общественности, ...
Дача Безобразова
Вот уже несколько лет в Петербурге решают судьбу дачи Безобразовых — Жерновки. Сейчас в ней ...
транспорт Петербург
В обозримом будущем вызывающий массу нареканий общественный транспорт Петербурга станет более ...
Короткой строкой
Мнение читателей
Евгений
2014-07-08 19:27:56
Светофор сегодня уже работает в новом режиме, успеваю перейти дорогу. Спасибо большое!
Фотопроекты
Коммуналка Пестеля
29.05.2014

«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.

«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.

«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».

Мариинка2
02.06.2014

Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.

Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».

Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».

Новости Партнеров

ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.

События недели 11—18 сентября
«Киноплакат из собрания Русского музея»
Школа вовлеченного искусства «Что делать?» открывает новый набор
Никита Михалков откроет свою киношколу
Все материалы

Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ

День рождения Милен Фармер
«Царь Горы» пройдет в субботу под Петергофом
Невский проспект перекроют на время крестного хода
Депутаты хотят запретить алкогольные энергетики
Все материалы
Обратная связь
Социальные сети
  • Вконтакте

Интернет-газета Карповка

Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com

Ваш адрес электронной почты:
Рекламодателям

© Интернет-газета «Карповка»,
2005–2014. 16+
[email protected]
Телефон: 3209308.
Адрес: 192025, Санкт-Петербург,
Магнитогорская, 51 лит.Ж
Читайте лучшие - новости Санкт-Петербурга, новости строительства и архитектуры, а также транспорта на нашем сайте.
В соответствии с гражданским законодательством РФ по части охраны результатов интеллектуальной деятельности, любые материалы сайта karpovka.com не могут законно использоваться без письменного разрешения редакции. Все авторские права на публикуемые материалы принадлежат интернет-газете «Карповка» и ее авторам, если не приведены сведения об ином авторстве. После согласования с редакцией использование материалов на других сайтах возможно только при условии установки прямой гиперссылки. Бесплатное использование материалов в печатных СМИ невозможно. «Интернет газета Карповка» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 августа 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-46320

Наверх