Собственнику дома Шагина на Фонтанке, 145б, продлили срок реконструкции здания со штрафом в 12 млн рублей. Гостиница должна появиться здесь через два года.
Дом Шагина на набережной Фонтанки, 145б, находится в ведении ЗАО «Нежилой фонд консалт», за которым может стоять кипрский фонд IFG Basis. С весны 2008 года застройщик собирался реконструировать старинный дом под гостиницу.
В начале прошлого года, на новогодних каникулах, начался демонтаж здания. Этому воспротивились градозащитники, в результате служба строительного надзора приостановила снос, так как сочла, что работы велись без разрешения. К тому моменту были снесены два флигеля, а в лицевом корпусе вырезана арка для вывоза строительного мусора. Работы проводило ООО «Строительная фирма „Ирон“».
Городские власти признали демонтаж незаконным, однако собственнику удалось в судебном порядке избежать штрафа. Инвестор пояснил, что проводил противоаварийные мероприятия, включающие демонтаж обрушившихся дворовых флигелей и сохранение фасадного корпуса, необходимость которых подтвердила экспертиза. Кроме того, дом у инвестора пытался отнять КУГИ, однако безуспешно.
Сегодня на заседании правительства Петербурга срок реконструкции дома продлили до 31 октября 2015 года с применением штрафных санкций в размере 12 млн рублей. Председатель КГИОПа Александр Макаров добавил, что комитет намерен провести историко-культурную экспертизу для возможности дать уцелевшей части дома охранный статус. На обсуждении вопроса также отметили, что при демонтажных работах была снесена ценная лестница, являющаяся предметом охраны.
Причем, как выяснилось, постройку продолжат сносить: ранее генеральный директор ООО «Строительная фирма „Ирон“» Вячеслав Рот говорил «Карповке», что контракт на демонтаж здания еще не исполнен, однако и не отменен.
Четырехэтажный доходный дом с эркером по центру был построен в конце XVIII — начале XIX века. В 1877 году его перестроил инженер-архитектор Дмитрий Знобишин: возвел четвертый этаж, изменил фасады, создал во дворе три пятиэтажных флигеля. В 1982 году дом расселили из-за аварийности. Внутри здания сохранились ценные интерьеры и лепнина на потолках. Дом не считается памятником архитектуры, но находится в зоне регулирования застройки, где снос запрещен.