КГИОП одобрил концепцию приспособления под гостиницу дома Абазы на Фонтанке, 23. Инвестор хочет снести большинство дворовых флигелей и возвести мансарды.
КГИОП одобрил концепцию приспособления под гостиницу дома Абазы на Фонтанке, 23. Инвестор хочет снести большинство дворовых флигелей и возвести мансарды.
Реконструировать дом постройки конца XVIII века пытаются с 2005 года. Постановление правительства Петербурга о реконструкции было принято в 2007 году. Инвестором выступает ООО «Фонтанка-отель», созданное девелоперской компанией SIB, но формально не имеющее к ней отношения. В планах было «реконструировать» здание под гостиницу, оставив только лицевой фасад. Стройнадзор дважды отказывал компании в согласовании проекта.
В июле минувшего года на основании историко-культурной экспертизы КГИОП признал здание региональным памятником архитектуры.
В августе правительство Петербурга продлило срок реконструкции до апреля 2015 года из-за «сложности работы в центре города». Инвестору пришлось исключить из проекта все виды работ, которые могут повлиять на устойчивость окружающих зданий.
При этом в постановлении объект по-прежнему значился как «гостиничный комплекс со встроенными помещениями и встроенным паркингом». К тому же, по информации прокуратуры, постановление было принято без учета распоряжения КГИОПа о признании дома памятником. Ведомство признало его незаконным.
Вице-губернатор Игорь Метельский уведомил прокуратуру, что инвестор готовит материалы историко-культурной экспертизы для определения возможности приспособления объекта для современного использования. По ее результатам постановление правительства предполагалось скорректировать. Несмотря на это объяснение, прокуратура потребовала принять меры по устранению нарушений в месячный срок.
Историко-культурная экспертиза была согласована с КГИОПом в апреле этого года. В основу экспертизы положен проект приспособления здания под гостиницу, разработанный ООО «Гипротеатр-ИнВАЗ».
Как рассказала «Карповке» местная жительница Людмила Зверева, активно выступающая за сохранение дома на Фонтанке, 23, это была уже вторая попытка «Фонтанка-отеля» согласовать историко-культурную экспертизу. В январе этого года генеральному директору компании Алексею Паршину КГИОП направил письмо с рядом замечаний технического характера. При условии выполнения приведенных рекомендаций комитет признает проведение работ на основании представленной концепции возможным.
По имеющимся у «Карповки» сведениям, концепция приспособления здания на Фонтанке под гостиницу предполагает снос всех флигелей второго двора и строительство на их месте шестиэтажных зданий с мансардами. Всю территорию двора займет ресторан, на уровне второго этажа перекрытый стеклянным куполом.
Два верхних этажа корпуса, выходящего на набережную, и флигелей парадного двора, надстроенных в советское время, будут демонтированы, и на их месте появится надстройка с мансардами, аналогичная планируемой во втором дворе.
Однако вышеприведенное описание соответствует тому варианту концепции, на основе которого была проведена первая экспертиза, не согласованная КГИОПом. В проектной организации «Гипротеатр-ИнВАЗ» не нашлось человека, который смог бы ответить «Карповке», изменилась ли концепция с момента первой попытки согласования. Генеральный директор компании «Фонтанка-отель» Алексей Паршин в ответ на просьбу «Карповки» прокомментировать актуальность концепции сказал: «Пишите живое письмо. По адресу: Фонтанка, 23».
Фото: Дмитрия Ратникова
Стадионы, принимающие Кубок конфедераций в 2017 году, должны быть введены в эксплуатацию не позднее 1 мая 2016 года.
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
В настоящее время забракованные УЕФА кресла приведены в порядок.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Дмитрий
@Roman_P
Скорее всего, неважное качество строительства в начале 30-х — вот и решили, что выгоднее заново построить, чем пытаться существующие конструкции укрепить (+ мансарду им ведь надо еще нахлобучить, «советские» стенки могут и не выдержать).
Видимо, будут какие-то внешние опоры для дополнительных этажей сооружать, во всяком случае над дворовыми корпусами.
Roman_P
@Дмитрий
Хреново, если так. А зачем тогда сносить?
Дмитрий
В южном флигеле парадного двора находится овальный зал (ныне перегороженный), имеющий мемориальное значение. Его предполагается восстановить.
Согласно выводам экспертиз (в том числе и АРСовской) подлежат сохранению исторические капитальные стены всех флигелей парадного двора.
Что касается «норм», то для реставрации (или «приспособления») памятников они не те, что при обычной реконструкции.
Дмитрий
@Roman_P
Никакого понижения инвестор, естественно, не планирует.
Два советских этажа сносятся, чтобы на их месте построить НОВЫЕ этажи (на лицевом корпусе — 2, на внутренних — 3) + мансарду.
Roman_P
При чём здесь «имперскость» города? Появилась редчайшая возможность хотя бы отчасти восстановить облик изуродованного в советские годы памятника. В кои-то веки реконструкция сопровождается не надстройкой, а понижением.
Я ещё мог бы понять, если бы надстроенные этажи как-то гармонировали с оригинальными — но они и выглядят как уродливая нахлобучка, просто вопиющая: «Снеси меня!». Как и на двух соседних домах, к слову — из-за чего этот участок Фонтанки выглядит безобразно и портит вид с Аничкова моста.
Roman_P
Ну подумаешь, мансарда. Главное, надстроенное уродство снесут — если не ошибаюсь, это первый прецедент со времён снесённой ещё в советское время надстройки корпуса Городской Думы по Думской улице. Радоваться надо.
Крот
Кто такие Гипротеатр- ИнВАЗ? Там есть имена людей или это какая-то подстава? Боюсь это фирма идущая исключительно на поводу заказчика, проплачивая некоторых в КГИОП. Но вот с чего бы КГИОП спустя два года пересмотрел свое отношение к фасадам и флигелям, — не понятно. И ведь одна арка во внутренний двор не устраивает заказчика и пожарников, — будут долбать 1 этаж с Фонтанки или где-то еще расчищать проезд во внутренние дворы?
Инженер
Не понял, зачам на личцевом корпусе ломать 2 этажа и заменять мансардой.
Да, они надстроены, но 5 этажей более соответствуют имперскому городу, чем 3.
Есливо внутренних корпусах нет ценных интерьеров, то не вижу причин их не демонтировать. Просто как-то их подстроить под современность-нормы не позволят.
Лиличка
@Брат Казакова брат отца? или брат сына? кто ругается? кого боятся?
Брат Казакова
Да он такой! Кричит громко! Ругается! Бойтесь!
Андрюха
@Оксана Л.
В Гарри Поттере такие показывали, говорящие назывались. ОТкрываешь конверт — оно орет))))
@Брат Казакова
Мелковато для брата будет, не?
Брат Казакова
Я как брат Вликого и УжасногоГлавного Демонтажника Всего СССР , требую! Отдайте снос Брату! А то он разозлится и ... нас.
Оксана Л.
А чем «живые письма» отличаются от «мертвых»? Обилием эмоциональных выражений? («Пишите живое письмо. По адресу: Фонтанка, 23».)
«Карповка», опубликуйте образец вашего ж и в о г о письма в ведомство, хи-хи...
Лиличка
По имеющимся у «Карповки» сведениям, концепция приспособления здания на Фонтанке под гостиницу предполагает снос всех флигелей второго двора и строительство на их месте с шестиэтажных зданий с мансардами. Всю территорию двора займет ресторан, на уровне второго этажа перекрытый стеклянным куполом.
это уже в общем то и не приспособление. это издевательство.