В среду в Мраморном дворце Русского музея открылась выставка художника неофициального искусства Петербурга (Ленинграда) Владимира Яшке. Экспозицию представят около 100 произведений из собрания Русского музея, частных коллекций Москвы и Петербурга.
В среду в Мраморном дворце Русского музея открылась выставка художника неофициального искусства Петербурга (Ленинграда) Владимира Яшке. Экспозицию представят около 100 произведений из собрания Русского музея, частных коллекций Москвы и Петербурга.
Вчера в Мраморном дворце Русского музея открылась выставка Владимира Яшке — легендарного художника неофициального искусства Петербурга (Ленинграда). Это первая персональная выставка в Русском музее, приуроченная к 65-летию автора.
Владимир Евгеньевич Яшке родился в 1948 году во Владивостоке в семье потомственного морского офицера. Еще в детстве увлекся рисованием. С 1976 года Владимир Яшке жил в Ленинграде. С 1978-го начал выставляться. Ему оказалось близко искусство независимых, неофициальных художников. В 1985 году художник присоединился к группе «Митьки», участники которой дали ему прозвище «дедушка»: Яшке был самым старшим из них и его творческие мотивы полностью совпадали с идеями «Митьков».
Все 1990-е годы Яшке оставался одним из самых ярких представителей группы, вошел в Товарищество экспериментального изобразительного искусства — самое крупное объединение художников питерского андеграунда. Тогда же сформировался круг его «фирменных» тем: обращение к примитивизму, фольклору, сказительству. Его живопись стала более сложной, темпераментной. Яшке писал названия или свои комментарии прямо на картинах, как и все «Митьки». В этом обществе художник нашел свою аудиторию, начался его мощный взлет. Однако стоит отметить, что художнику удалось сохранить свою индивидуальность в группе.
Все картины Яшке тесно переплетены с биографией. Любимые темы автора — южные пляжи, сценки в кафе, городские улицы, случайные прохожие, портреты девушек — связаны с жизнью самого художника. Счастье, радость — сквозная тема всего его творчества.
Стиль художника многогранен. Источники вдохновения он находит в примитивистском искусстве, лубке, французском постимпрессионизме. Зачастую он смешивает разные культурные традиции: пишет натюрморты, похожие одновременно на вывеску и восточный свиток, в европейские жанры вводит элементы каллиграфии, сплетает узоры из букв.
Владимир Яшке занимался разными видами графики: создавал гравюры сухой иглой, линогравюры, рисовал шариковой ручкой, фломастерами, карандашами и пастелью. Особенно его увлекала трафаретная печать. Некоторые образцы этих работ вошли в экспозицию.
За свой долгий творческий путь Владимир Яшке принял участие в многочисленных выставках, провел около 20 персональных показов, его работы хранятся в Русском музее, центральном выставочном зале «Манеж», государственном музее «Царскосельская коллекция», Музее нонконформистского искусства, Ярославском художественном музее, севастопольской галерее и других, а также находятся во многих частных коллекциях Москвы, Петербурга, Германии, Франции, Бельгии, Великобритании, США и Канады.
Владимир Яшке не только художник, но и поэт, издавший несколько сборников стихов. Сейчас он живет и продолжает работать в Петербурге.
Кресты на воссозданной церкви Смоленской иконы Божией Матери установили сегодня.
Скульптуры «Укротители коней» на Аничковом мосту помыли специалисты музея городской скульптуры.
В подарок победители получают по набору путеводителей по популярным в этом сезоне направлениям от издательства «Эксмо».
До этого глава Петербурга занимал четвертое место.
Победителям достанутся наборы путеводителей издательства «Эксмо» по различным популярным в этом сезоне направлениям.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com