Историческая постройка на Большой Пушкарской, 7, разрушается на глазах у жителей Петроградского района.
Историческая постройка на Большой Пушкарской, 7, разрушается на глазах у жителей Петроградского района.
Историческое здание на Большой Пушкарской, 7, пережившее за последние пять лет несколько крупных пожаров, разрушается на глазах у жителей Петроградского района. Еще в 2008 году дом попал в список адресной программы переселения граждан из аварийного фонда Санкт-Петербурга, но до конца так и не расселен: жильцы уже покинули здание, однако на первом этаже до сих пор функционирует одна организация — народная галерея «Мансарда художников».
Сотрудники галереи о своем переезде с прессой говорить отказываются — признаются только, что насильно из «аварийного здания» их пока не гонят. «Нам идут навстречу», — заявляют они. Галерея частично переехала в дом на противоположной стороне улицы, возможно, в скором времени вообще покинет помещение на Большой Пушкарской, 7.
Однако когда это время наступит, доподлинно не знают ни сотрудники «Мансарды художников», ни специалисты ЖКС № 2 Петроградского района, обслуживающего дом. Тем временем у его фасада уже паркуется «аварийка».
«Когда дом отреставрируют, не знаем. Народ тут уже не живет. Мы приехали двери заколотить», — сообщили корреспонденту «Карповки» сотрудники аварийной службы, имея в виду, скорее всего, внутренний двор — двери фасада уже давно заколочены.
Здание уже обклеили объявлениями: «Внимание! Опасная зона. Возможно обрушение штукатурного слоя!»
Дом на Большой Пушкарской, 7, был построен в 1912 году архитектором Алексеем Зазерским. Сейчас он носит имя своего владельца — инженера-техника Иссахара Басевича — и входит в список «Сто домов Петербургского модерна».
Знаменитая постройка ждет капитального ремонта с 1988 года: за прошедшие 20 лет здесь случались и потопы, и пожары. В последний раз доходный дом горел в январе 2014 года, площадь пожара составила 25 кв. метров. Жители Петроградского района говорят, что в пустующих помещениях обитают люди без определенного места жительства, из-за них-то и случаются пожары. Ни коммунальные службы, ни другие структуры судьбой здания, его расселением и реставрацией, пока не занимаются.
«Этот дом мне всегда очень нравился, это неординарное произведение архитектуры, и он уже давно включен во все списки, — рассказала «Карповке» член президиума Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК Людмила Семыкина. — Однако необратимость аварийности на сегодняшний день нигде не зафиксирована, граждане и организации, которые там живут и работают, располагаются в доме нелегально. К сожалению, это распространенное в Петербурге явление. Думаю, судьбой здания, в первую очередь, должны озаботиться государственные учреждения: например, КУГИ».
О предаварийности дома на Большой Пушкарской говорили еще в 2008 году, но с тех пор здание так и не было отреставрировано. Есть опасность, что историческая постройка повторит судьбу своего соседа — здания Пушкарских бань: по причине «необратимой аварийности» его могут снести, сохранив лишь фасадную стену.
Фото: Анны Жаворонковой
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
Ремонтировать цирк на Фонтанке будет московская компания.
В ходе проверки установлены факты вывоза строительных отходов на несанкционированную свалку.
На купол Кунсткамеры руферы забрались в ночь с 14 на 15 сентября.
На должностных лиц наложен административный штраф в размере тысячи рублей, на юридических лиц —
20 тыс. рублей.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Инженер
Симпатичное здание.
Конечно, затратив энную сумму, можно привести в порядок. Плохо, что в землю вросло, но не критично в данном случае.
Что с конструктивом внутри я не знаю. Возможно, проще выпотрошить там все , заменить перекрытия. С верхотурой точно надо всё заменять на новое.
Михаил Е.
Правильно пишут — ситуация точь-в точь, как с банями. Не только с Пушкарскими, но и Гаванскими. Кстати, по ним что-нибудь слышно? Подозрительно тихо там.
Кирилл
Ждут «эффективного» инвестора...
вЪсовщикъ
шикарное здание, бывал там много раз внутри
стыд и позор...это вам не тн «аракчеевские» казармы
Аноним СПБ
Очень жаль такой прекрасный дом...
Елена
На последнем фото: уже не штукатурка валится, а куски кирпичной кладки.