26 июня 2014 , четверг 16:39
RSS
Интервью
14:14, 27.03.2014

Максим Рот: Градозащитники ведут себя по-хамски 

«Карповка» побеседовала с Максимом Ротом, управляющим директором строительной фирмы «ИРОН», проводившей снос здания в Дегтярном, 26.

Недавний снос дома из кинокартины «Собачье сердце» в Дегтярном переулке, 26, вновь привлек внимание общественности к проблемам сноса исторических зданий и обострил диалог между демонтажниками и градозащитниками. «Карповка» побеседовала с Максимом Ротом, управляющим директором строительной фирмы «ИРОН», проводившей снос здания, об изменениях на демонтажном рынке, громких сносах и о непростых отношениях с градозащитниками.

t6a7CTOD7JU

Максим, скажите, есть ли у вас статистика по ежегодному количеству сносов в Петербурге?

— Я владею цифрами по объемам рынка в денежном эквиваленте. За 2013 год он составил около 800 млн — 1 млдр рублей в целом по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

А данных о количестве снесенных домов у вас нет?

— Таких данных не может быть, потому что снесено очень много домов, в том числе производственных площадей, цехов, складов. Точное количество сложно назвать.

По вашим прогнозам, в какую сторону в ближайшем будущем изменится количество сносов в городе?

— Я думаю, когда вступит в активную фазу программа реновации территорий районов Санкт-Петербурга и начнется  вывод промышленных предприятий за черту города, количество снесенных домов значительно увеличится.

Появились ли за последние годы какие-то новые способы демонтажа? Используются ли они в Петербурге?

— Про российский рынок мне сложно говорить, потому что мы все-таки работаем только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В Европе и Америке, например, применяется практика сноса методом взрыва. У нас это, естественно, запрещено.

В Петербурге здания в основном демонтируются механизированным способом с частичным применением ручной разборки. Обычно работы выполняются с применением специальной техники, такой как экскаваторы-разрушители импортного производства с различным навесным оборудованием. Чего-то нового в демонтаже зданий пока не придумали.

Максим, со стороны градозащитников часто можно услышать упрек в том, что демонтажные компании до сих пор работают по «законам 90-х». Согласны ли вы с этим утверждением?

— Я думаю, этот бизнес и не был никогда криминализирован в высокой степени. Никакие «законы 90-х» как в сами 90-е, так и в 2000-е в нем не работали. В прошлом, когда все только начиналось, действительно было проще согласовать демонтаж и получить разрешительную документацию. Сейчас эта процедура в разы усложнилась, и приходится тратить больше времени, чем на сам демонтаж.

Раз уж мы заговорили про нормативно-правовую базу, довольны ли вы тем, какие законы сейчас действуют на вашем рынке, и если нет, то что хотелось бы изменить, чтобы рынок стал более цивилизованным и понятным?

— Смотрите, существуют два пути демонтировать здание. Первый — когда заказчик получает разрешение на строительство и затем производит демонтаж, второй путь — собственник здания принимает решение, что по экономическим соображениям оно ему не нужно, и также решает его демонтировать.

Если идти по первому пути и проходить полностью все процедуры, в том числе получение разрешения на строительство, нет гарантии, что этот механизм сработает, и здание разрешат снести. Как показала практика, в Дегтярном переулке, 26, заказчик действовал согласно букве закона, но наши уважаемые градозащитники все равно подали в суд апелляцию, мол, разрешение на строительство выдано незаконно и так далее. То есть все шаги, пройденные ранее заказчиком, аннулировались или приостановились.

Радует только то, что при всей его сложности, с большой бумажной работой, какой-никакой, но путь все-таки есть. Однако, еще раз подчеркну, даже пройдя его, собрав определенный пакет документов, совершенно не факт, что тебе в конце концов дадут снести здание. Потому что наши уважаемые градозащитники, повторюсь, очень любят наш город и всю эту разруху и пытаются защитить каждый кубический сантиметр кладки.

Может быть, законы, регулирующие снос здания, непрозрачны? Если бы все было понятно, может быть, и градозащитники действовали бы по-другому?

— Смотрите, у нас есть четкое понятие — запрещен демонтаж исторических зданий до такого-то года постройки, за исключением случаев, когда есть технический отчет о невозможности ликвидации аварийности. На некоторые здания такие отчеты есть, но их опять же начинают оспаривать, делать свои независимые экспертизы. Вы же понимаете, при большом желании можно всю эту процедуру растянуть на долгие годы, и проект не сдвинется с места ни на шаг вперед.

Раз уж речь зашла про снос исторических зданий: снос дома в Дегтярном переулке, 26, — знаменитого по кинофильму «Собачье сердце» — привлек пристальное внимание общественности к вашей компании. Чувствовали ли вы давление со стороны градозащитников? В чем это выражалось, какие действия вы предпринимали?

— До этого объекта к градозащитникам я относился совершенно спокойно, уравновешенно. Думал, ну, может, у людей была своя идея: мол, я люблю крокодильчиков и буду их защищать, чтобы их не ловили. Все хорошо.

Если они мне раньше никакого стресса не доставляли, то на этом объекте градозащитники вели себя откровенно по-хамски. В чем это заключалось? К нам приходила группа людей с плакатами, содержание которых здравому человеку даже в голову не взбредет писать: «Гореть вам в аду», «Вы все умрете». Это такие вещи, которые переходят все рамки дозволенного.

Сотрудникам нашего охранного предприятия был дан приказ относиться ко всем спокойно, уравновешенно, никого не трогать, ни на кого не обращать внимания. Видимо, ситуацию, когда делаешь вид, будто никого не замечаешь, восприняли как слабость, и градозащитники пошли на более активные действия — заинтересованным людям известно, что произошло.

Какие выводы вы сделали после громких сносов в Дегтярном переулке, 26, на набережной реки Фонтантки, 145б, и набережной Лейтенанта Шмидта, 21?

—  Думаю, демонтажные компании, которые известны в городе, в основном стараются работать в рамках действующего законодательства. Конечно, законодательство в части демонтажа и получения разрешения на демонтаж нужно менять, упрощать, потому что это действительно очень долгая бюрократическая процедура. Относительно градозащитников: после этого объекта я понял, что для них правового поля не существует. Принципы, которыми они руководствуются, отличны от принципов, по которым должны жить законопослушные люди в стране.

Максим, если мы продолжаем разговор о градозащитном движении, как изменились методы и активность градозащитников начиная с 1990-х годов, когда компания только появилась, и до сегодняшнего дня?

— С самого начала, как мы начали заниматься этим бизнесом, про градозащитников мы и не слышали. Спокойно выполняли свою работу. Памятники архитектуры мы из принципа не будем ломать, даже если нам предложат космические деньги. Но если говорить о здании, которое отличается только своим годом постройки до 1917 года, но не представляет никакой ценности, — для нас это обычный аварийный дом, который надо демонтировать при готовности заказчика и при желании городских властей.

Давайте вспомним, что произошло практически год назад: 13 апреля на Лиговском проспекте, 117, литера В. Историческое здание тысяча девятьсот лохматого года постройки обрушилось ночью. В этом доме, кстати, еще жили люди,  но, слава богу, никто не пострадал. Мы это здание демонтировали, ликвидировали аварийность. При этом ни одного представителя градозащиты там не было, хотя это тоже зона ЗРЗ-1, историческое здание, сносить его было нельзя. Вот так «нельзя-нельзя», и довели дом до того, что в итоге он сам обрушился. А ведь могли пострадать люди... Тогда бы мы поняли, что поставили на чашу весов, что нужно делать вовремя, кого слушать в этом городе.

Понятно, но давайте вспомним примеры провалов демонтажных компаний — ваш личный или другой компании, — когда было снесено здание, которое реально можно было спасти.

— Вы знаете, назвать сразу какой-то конкретный адрес я не могу. Из нашей практики я не помню адресов зданий, о демонтаже которых мы пожалели. Я за то, что, если здание представляет собой хотя бы какую-то архитектурную и визуальную ценность и формирует исторический облик города, это здание лучше демонтировать, но восстановить в исторических рамках. Вот сейчас мы проезжаем угол набережной реки Фонтанки и Невского проспекта — думаю, через десять лет, когда все забудут об этом сносе, никто никогда не скажет вам, что это здание когда-то разбирали и потом восстановили.

Максим, есть информация, что в 2012 году вы проводили ребрендинг. Был ли эффект от смены имиджа, и стоила ли овчинка выделки?

— Я думаю, стоила. Любая организация требует модернизации, усовершенствования, изменений. Но мы решили сделать шаг чуть пошире — новый логотип, новые сайты, обновленная информация. Конечно, это дало свой эффект. Нас же воспринимают первоначально по документам, сайту, потом при встрече по нашим презентациям. Результат есть: количество клиентов в прошлом году увеличилось. Но, думаю, это произошло не только потому, что мы поменяли логотип: ведь у нас большой опыт работы в исторической части города, есть специальная техника и специалисты, которые умеют работать в таких ограниченных, особо сложных условиях.

Эльвира Егорова




Ссылки по теме:
karpovka.com: 20.06.2014

Каждый кинотеатр может кроме коллекции фильмов похвастаться еще и богатым прошлым, а также увлекательным настоящим. «Карповка» узнала историю легендарных кинотеатров в центре Петербурга и выяснила, чем они живут сегодня.

karpovka.com: 19.06.2014

Петербург уже окрестили городом синих заборов. Тяжеловесные конструкции — будь то синие железные или серые бетонные заборы — окружили город, как мрачные саркофаги. Они раздражают многих застройщиков, власти и тем более обычных горожан.

karpovka.com: 19.06.2014

По Ленобласти разбросаны сотни прекрасных дворянских усадеб — величественная архитектура, некогда образцовые сады. Сейчас большая часть имений находится в упадке, а процесс их разрушения необратим. Часть памятников еще можно спасти, но на помощь им никто не спешит. «Карповка» выяснила, есть ли шансы на вторую жизнь у нескольких ценных дворянских усадеб Ленинградской области.

karpovka.com: 18.06.2014

«Где припарковать зоопарк?» — этим вопросом задались специалисты центра экспертиз «ЭКОМ» и, дабы найти ответ, организовали тур по возможным местам строительства нового петербургского зоопарка. Главной целью было на практике понять, какая из предложенных площадок наиболее подходит под строительство. А может быть, не подходит ни одна?

karpovka.com: 13.06.2014

Первый этап проекта комплексного развития Кронштадта Kronstadt Vision 2040 презентовали участники магистерской программы ИТМО «Дизайн городских экосистем».

Комментарии читателей к материалу

  1. Тру Макс

    02.04.2014 в 01:28 #1 Отв., Цит.

    Памятники архитектуры мы из принципа не будем ломать, даже если нам предложат космические деньги.

    Врет и не краснеет ваш Рот. Объекты списком повесить?

  2. Лабас диенас

    02.04.2014 в 00:20 #2 Отв., Цит.

    @!Из нашей практики я не помню адресов зданий, о демонтаже которых мы пожалели@

    Ну Рот дает)))) ржачный.

  3. слонцеклеш

    02.04.2014 в 00:17 #3 Отв., Цит.

    а губы то у сына-Рота чего такие синие? Болеет чтоли? И схуднул что то.

    Совсем отец замордовал?

Комментарий*:
Да! Я не робот и знаю, что: 
4 − = один
 
Интересное
Кинотеатр Аврора
Каждый кинотеатр может кроме коллекции фильмов похвастаться еще и богатым прошлым, а также ...
синие заборы
Петербург уже окрестили городом синих заборов. Тяжеловесные конструкции — будь то синие железные ...
Ропша
По Ленобласти разбросаны сотни прекрасных дворянских усадеб — величественная архитектура, некогда ...
станция Морская лес
«Где припарковать зоопарк?» — этим вопросом задались специалисты центра экспертиз «ЭКОМ» и, дабы ...
Кронштадт
Первый этап проекта комплексного развития Кронштадта Kronstadt Vision 2040 презентовали участники ...
Короткой строкой
Фотопроекты
Коммуналка Пестеля
29.05.2014

«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.

«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.

«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».

Мариинка2
02.06.2014

Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.

Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».

Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».

Новости Партнеров

ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.

События недели 26 июня — 3 июля
Герои нашего времени
Против технологического пораженчества
Барабанщик Radiohead готовит новый альбом
Все материалы

Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ

День рождения зубной щетки
Молодежную премию получат лучшие активисты Московского района
«Бизнес-ангелы» помогут молодым бизнесменам поднять свои проекты
Финны знают, как улучшить дорожную ситуацию в городах Ленобласти
Все материалы
Обратная связь
Социальные сети

Интернет-газета Карповка

Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com

Ваш адрес электронной почты:
Рекламодателям

© Интернет-газета «Карповка»,
2005–2014. 16+
[email protected]
Телефон: 3209308.
Адрес: 192025, Санкт-Петербург,
Магнитогорская, 51 лит.Ж
В соответствии с гражданским законодательством РФ по части охраны результатов интеллектуальной деятельности, любые материалы сайта karpovka.com не могут законно использоваться без письменного разрешения редакции. Все авторские права на публикуемые материалы принадлежат интернет-газете «Карповка» и ее авторам, если не приведены сведения об ином авторстве. После согласования с редакцией использование материалов на других сайтах возможно только при условии установки прямой гиперссылки. Бесплатное использование материалов в печатных СМИ невозможно.
«Интернет газета Карповка» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 августа 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-46320