Иной раз, слушая рассуждения разного ранга чиновников о художественном оформлении города к праздникам, задумаешься над вопросом: а как выглядит наш город в своей будничной жизни?
Проходя по центру города, часто ли мы любуемся фасадами зданий, каждое из которых — неповторимо, и подавляющая часть — памятники архитектуры? Наверно, нет. Зато раздражаемся навязчивой рекламой, часто безграмотной. Особенно стоя на остановках общественного транспорта в ожидании нужного нам маршрута.
Но есть и приятные вещи. Давайте обратим внимание на них. Многие остановки украшены шедеврами! Да-да, шедеврами мирового искусства. Я имею в виду репродукции картин из коллекции Эрмитажа.
На дворе может быть какая угодно погода, а мы можем почувствовать летнее тепло, любуясь творениями французского импрессиониста Клода Моне.
Вот «Дама в саду». Обратите внимание на игру света в этой картине. Она написана художником в 1867 году. Это, как говорится, ранний Моне. Между тем, 27-летний художник к тому времени стал новатором пейзажной живописи. Его не удовлетворяла сложившаяся среди художников-пейзажистов практика делать на природе этюд, чтобы затем в мастерской писать по нему картину. При таком методе терялась прелесть мгновения, настроение конкретного времени суток, когда было особое освещение, особые цвета деревьев и растений. А ведь импрессионизм, одним из основоположников которого был Клод Моне, и есть направление, стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника. И Моне стал создавать пейзажи с натуры. В конце 1860-х годов и появилось выражение: писать на пленэре.
Следует обратить особое внимание, что дама в саду играет не главную роль. Она служит своеобразным белым пятном, призванным разбавить цветовую гамму природы в солнечном свете.
Мы будто бы попали в зал Клода Моне в Эрмитаж.
То же — в «Стоге сена в Живерни», написанном 19 годами позднее, в 1886-м. В левом углу тоже фигура женщины и троих детей. Все они в тени, а главные в картине — стога сена, освещенные солнцем.
За три года до написания этой картины Клод Моне поселился в Живерни и занялся садоводством. Вокруг своего загородного дома он создал сад, в основу его положив принцип, по которому художник писал свои картины. Каждое отдельно взятое растение или куст вливался в общую гармонию игры цвета и света.
Не таков ли наш классический Петербург? Ансамбли его улиц и площадей подчас составляют отдельные здания, построенные в разные эпохи, в разных стилях, но при этом они создают общую гармонию.
Рекламная фальшь по соседству с эрмитажными шедеврами Клода Моне, Огюста Ренуара, Антонио Кановы и других живописцев и ваятелей, представленных на уличных репродукциях, выглядит досадным недоразумением.
На днях я прогулялась по только что открытой для посетителей рекреационной зоне в Сестрорецке. Она располагается на части территории бывшего Сестрорецкого инструментального завода и является частью проекта его редевелопмента под общественно-деловой и жилой комплекс. Не буду касаться вопросов строительства, а просто расскажу о впечатлениях от прогулки.
Весь месяц май в нашей стране принято считать победным, ибо День Победы был, остается и, надеюсь, будет оставаться той скрепой, которая объединяет многонациональный российский народ.
Всем хорош самокат: ускоряет передвижение по загруженному мегаполису, обогащает досуг, улучшает физическую форму. Надо только знать правильные места в городе.
Как уже успел заметить наш дорогой читатель, «Карповка» в последние несколько месяцев обновила не только дизайн сайта, но и расширила круг тем, на которые мы для вас вещаем. Теперь это не только строительство и градозащита, но и развитие транспортной инфраструктуры, в том числе велодвижения и метро, культурная жизнь города и в целом урбанистика.
Как обычно, в рамках Петербургского международного экономического форума представили свои инвестиционные проекты строительные компании и архитектурные бюро. Некоторые из них весьма интересны.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Патриот Города
Автор! Вы сами досадное недоразумение этого города! Я ненавижу таких как вы за вашу ненависть к наружной рекламе! Я буду с таким отношение к наружке бороться всеми доступными способами!!! Слава наружно рекламе! Биллбордам слава!