«Карповка» отправилась на выставку, чтобы узнать, как выглядел Ленинград в военные годы.
В галерее Третьякова на Пионерской улице открылась выставка «Как в блокадном Ленинграде делали открытки». В экспозиции представлены подлинники рисунков, ставшие впоследствии открытками, эскизы, а также открытки, которые были запрещены цензурой к печати. «Карповка» отправилась на выставку, чтобы узнать, как выглядел Ленинград в военные годы.
Тематика изображений разнообразна, на открытках можно увидеть портреты героев войны, карикатуры, новогодние сюжеты, а также виды блокадного города. Как отмечает Виталий Третьяков, галерист и основатель детского музея открытки, во время блокады было запрещено фотографировать и рисовать город, так как такие изображения могли помочь фашистам ориентироваться при пристрелке по важным объектам в городе. Поэтому на некоторых открытках расположение, например, кораблей или пушек не соответствует действительности, поскольку было специально изменено.
За время блокады Ленинграда издано около 1500 разных открыток. Поскольку именно редактор считался самым главным человеком в выпуске открыток (он может разрешать и запрещать те или иные сюжеты и тиражи), то выставка рассказывает о двух главных таких редакторах: Петре Евгеньевиче Корнилове и Зусмане Львовиче Докторове. Кроме того, на выставке можно узнать об 11 этапах выпуска открытки.
Выставка блокадных открыток будет работать для посетителей до конца мая.
Фото: Петра Прайса
Чуть больше месяца назад вход в дом с Ротондой стал общедоступным, но платным. Что изменилось за это время в знаменитом парадном и можно ли считать эксперимент удачным, «Карповка» узнала у жильца дома и инициатора акции. А заодно поинтересовалась у обитателей других культовых петербургских мест: как они относятся к идее брать с посетителей плату за вход?
В последние годы в Петербурге в массовом порядке под крышами исторических зданий-памятников появляются самовольно построенные мансарды. Как подобное происходит и что за это бывает — выясняла «Карповка».
Петербург часто называют Северной Венецией, ведь 10% его площади занимают внутренние воды. Однако при таком количестве рек и каналов доступ к воде для горожан ограничен — удобных пешеходных набережных почти нет, а потребность в них имеется. «Карповка» разбиралась, реально ли превратить набережные Петербурга в полноценные общественные пространства.
Скоро территория Новой Голландии лишится своего исторического флера закрытого военного объекта и реинкарнируется в место для тусовок хипстеров и творческой интеллигенции. Но, несмотря на идеологическую деформацию исторической территории, проект реконструкции острова оказался бережным и щадящим. Это не могло не вызвать у градозащитного сообщества столь редкого для него радушия.
Скандальный проект реконструкции Конюшенного ведомства никак не может получить одобрения совета по сохранению культурного наследия. Оно и немудрено — экспертное сообщество до сих пор в глаза не видело проект работ, а потому всерьез опасается за сохранность памятника. Инвестор вроде как и готов поделиться наработками, но пока не торопится выставлять свою деятельность напоказ.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com