В рамках экофестиваля искусств «КронФест» участники строили необычные арт-объекты из мусора с берегов Финского залива и природных материалов.
В Кронштадте завершился VII Международный экологический фестиваль искусств «КронФест». В течение недели участники форума строили необычные арт-объекты из мусора с берегов Финского залива и природных материалов.
В рамках фестиваля «КронФест» состоялось множество познавательных мероприятий — выставка детских рисунков «Биоразнообразие», образовательная выставка-прогулка «МифоБотаника», посвященная занимательным фактам из жизни деревьев, показ документального фильма финского режиссера Петтери Сааррио «Котлин», семинары, вернисаж работ петербургских и кронштадтских художников по итогам трехдневного пленэра, а также выступление любимых народом клоунов из группы «Лицедеи» во главе с Робертом Городецким. Но, безусловно, главная фишка фестиваля — это удивительные конструкции из мусора, природных материалов и морально устаревших вещей, обретших вторую жизнь.
Современное искусство — оригинальное, красочное, дерзкое — привлекает туристов и жителей. С другой стороны, оно тактично и ненавязчиво напоминает о проблемах охраны окружающей среды, утилизации и ресурсосбережения. Выставка арт-объектов на площади рядом с Музеем истории Кронштадта экспонируется круглогодично, она давно стала достопримечательностью города, а «Кронштадтский Пегас» художника Юрия Ступицы (собранный из клепок-дощечек от старых бочек) — символом фестиваля.
Впрочем, возможно, у «КронФеста» появился новый символ — работа этого года «Дыши свободно!» петербургского дизайнера Михаила Сперанского и экологического движения «Новая кора». Ее прелесть в лаконичности, в простоте идеи и техники исполнения. Собственно, такой арт-объект можно создать в любом дворе — мелом нарисовать человека и прикрепить зеленые «легкие» в горшках.
Датчанин Йеспер Аабиль, отправляясь на фестиваль, не имел представления, какие объекты и из каких материалов он будет строить. Идея возникла, когда он увидел огромное количество разбросанных по городу и Финскому заливу автомобильных шин (которые, как известно, очень сложно утилизировать). В итоге в городе появились необычные качели и мягкая скамейка — сам автор назвал ее «танцующей».
Главная героиня фестиваля — звезда мирового ландшафтного искусства, израильский скульптор-художник русского происхождения Таня Премингер. Свою работу — собранную из камней ладонь на берегу Финского залива — она назвала «Кронштадт»: в одном месте рельеф города действительно напоминает ладонь. Работа символизирует не вторжение человека в море, а, напротив, дружеское рукопожатие. Собирать тяжелые камни художнику, конечно, помогали мужчины, но выкладывала она их сама — по пояс в воде, на протяжении нескольких дней. Камни ничем не соединены — просто выложены друг на друга. «Эта композиция уже обращает на себя внимание, — с гордостью констатирует директор фестиваля Елизавета Стрепетова. — По вечерам в этом месте собираются теплые компании, фотографии распространяются в интернете».
Остается надеяться, что среди этих «теплых компаний» нет и не будет вандалов, которые тоже жаждут славы. Вообще, идея уличных скульптур достаточно смелая для Кронштадтского района, занимающего чуть ли не первую строчку по уровню вандализма в Петербурге. Далеко ходить не нужно — достаточно вспомнить последние акции самовыражения вандалов. В апреле весь город — не остались без внимания ни памятники, ни дорожные знаки, ни даже канализационные люки — был обклеен разбросанными возле Кронштадтского винного завода этикетками лимонадов «Тархун», «Барбарис» и «Дюшес».
Совсем недавно, в конце мая, от рук вандалов пострадал памятник Петру Первому в Петровском парке. Вандалы сожгли пластмассовый венок возле мраморного постамента — следы огня после этого пришлось оттирать ацетоном.
Памятник Петру Первому, кстати, привлекает внимание хулиганов уже достаточно давно: в 1960-е годы у императора украли шпагу, ее пришлось заменить на другую, которая уже не соответствовала по стилю шпагам, использовавшимся в те времена. А памятник адмиралу Фаддею Беллинсгаузену до сих пор стоит без кортика: как украли в 1933 году, так и не восстановили. Атаке вандалов подвергалась и уличная территория Музея истории Кронштадта, где собраны арт-объекты «КронФеста».
«Несколько лет назад у нас украли алюминиевую торпеду, — сообщил «Карповке» научный сотрудник музея Евгений Кобчиков. — Ночью подъехали молодчики на микроавтобусе, быстренько погрузили ее и исчезли в неизвестном направлении. Охранник, который сейчас уже не занимает свою должность, не смог им помешать».
В общем, «Карповка» настоятельно рекомендует нашим читателям не откладывать посещение уличной выставки уникальных арт-объектов.
Фото: Анны Ежовой
Традиционно отстающие по исполнению бюджета комитеты в несколько раз увеличили темпы освоения городской казны.
Комитет по управлению городским имуществом издал распоряжение о передаче особняка князя Льва Кочубея на улице Чайковского, 30, Северо-Западному ГУ МВД.
Установка летних террас не была согласована и узаконена.
Сумма штрафа — от тысячи до ста тыс. рублей.
Всего в этом году КУГИ в рамках адресной программы планирует приобрести порядка 40 объектов социального назначения.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com