Дом № 15 на Кирочной улице в последние десятилетия стал жертвой военных, а затем и Роскосмоса. Разбитые окна, обваливающаяся штукатурка, обломанные сточные трубы. Надеяться на скорое восстановление исторического здания не приходится. Ведь федеральные власти хорошо известны горожанам как самые неопрятные собственники занимаемых памятников архитектуры.
Дом № 15 на Кирочной улице середины XIX века постройки некогда служил казармами нижних чинов жандармского дивизиона. В конце XX века здание занял головной центр сервисного обслуживания и ремонта концерна ПВО «Алмаз-Антей» предприятие «Гранит». В сердце города оно занималось ничем иным, как монтажом и настройкой систем вооружения ракетно-космической обороны. Потому и немудрено, что занимаемое им историческое здание в стиле неоренессанс сильно пострадало.
На восстановление памятника архитектуры, как оно часто бывает, средств не нашлось. А потому он был в спешном порядке передан подведомственному Роскосмосу научно-исследовательскому институту командных приборов. Как рассказали «Карповке» в Росимуществе, вместе с НИИ там же поселилось петербургское управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) и Северо-Западное управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов.
«Бремя содержания имущества, закрепленного за федеральной организацией на соответствующем вещном праве, несет правообладатель такого имущества», — пояснили «Карповке» в Росимуществе. Но не похоже, что хоть кто-то из трех собственников здания удосужился в течение последних трех месяцев убрать с пешеходной зоны обрушившуюся половину сточной трубы или снять наконец с крыши развевающиеся лохмотья строительной сетки. Да хотя бы просто помыть окна, которые даже не пропускают необходимый для нормальной работы дневной свет. Разве что разбитое уже три месяца окно неделю назад было заменено.
Эти вопросы наше издание решило задать НИИ командных приборов. Ведь за ним на праве хозяйственного ведения закреплено аж 63 помещения. Тогда как УФСКН и структура Росрыболовства на праве оперативного управления заведуют лишь тремя помещениями.
В беседе с «Карповкой» сотрудница НИИ командных приборов отметила, что причиной столь плачевного состояния дома № 15 на Кирочной улице стала деятельность «Гранита». А у них как у федерального государственного унитарного предприятия нет финансовой возможности отремонтировать занимаемое здание. «В 90-е годы практически все НИИ закрылись. Мы чудом выжили. Может быть, в этом или в следующем году мы поднимем вопрос о том, что делать с кошмарным состоянием здания», — отметила она.
Впрочем, собеседница издания также намекнула, что неплохо было бы, чтобы и остальные собственники здания скинулись на его ремонт. Однако ни УФСКН, ни структура Росрыболовства не удосужили своим ответом наш запрос о том, намерены ли они позаботиться о доме № 15 на Кирочной улице.
Рассчитывать на то, что спасением разрушающегося здания займутся петербургские власти, не приходится. Как пояснили «Карповке» в комитете по управлению городским имуществом, раз за сохранность дома отвечают федеральные структуры, городские чиновники не имеют права влиять на их деятельность по управлению. Это касается даже памятников архитектуры. Наглядное тому подтверждение — прошлогодний объезд перед G20 вице-губернатором по ЖКХ Владимиром Лавленцевым прилегающей к ОЖД территории. Чиновник тогда неоднократно сказал, что руинированные здания стоит хотя бы прикрыть сеткой, раз уж федеральным властям нет до них дела.
Фото: Дарьи Фазлетдиновой, www.citywalls.ru
аварийное-здание, администрация-центрального-района, военные, капремонт-зданий, космос, куги, наука, памятник, реставрация
Жители Коломяжского проспекта вот уже как два года вынуждены мириться с возведенным у станции метро «Пионерская» синим забором. Еще полтора года назад стройкорпорация «Элис» снесла за ним недостроенный кинотеатр «Русь» для строительства ТРК «Голливуд». Однако до сих пор девелопер не спешит ни возводить объект, ни убирать забор.
Нашумевшая история с граффити-портретом Виктора Цоя на улице Восстания заставила наконец правительство Петербурга задуматься о легализации стрит-арта. Как можно развивать уличное изобразительное искусство в Северной столице, чиновники Смольного решили узнать у петербургских граффитчиков.
Вот уже несколько лет в Петербурге решают судьбу дачи Безобразовых — Жерновки. Сейчас в ней располагается административное здание ОАО «Кермет», парк используется как парковка, пруд затянут тиной. От былой роскоши не осталось и следа.
В обозримом будущем вызывающий массу нареканий общественный транспорт Петербурга станет более удобным, в том числе для маломобильных граждан. Это, конечно, потребует немалых затрат, но Смольный готов привлечь к работе коммерсантов и сэкономить на кондукторах.
Ночную тишину и романтику исторического центра Петербурга сегодня разрывали сирены карет скорой помощи, пожарных машин и лопасти вертолета. Изумленные жители Сенной площади не знали, что МЧС проводит учения, отрабатывая ЧП в метро. Спасатели же, казалось, не торопятся устранять последствия аварии и эвакуировать раненных, даже под пристальным взглядом господина Полтавченко.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Egorka
@skystar
да все понятно, здание выглядит заброшенным. надо бы его забрать у федералов и отдать городу...
Дмитрий
@Катя Торопова
По-русски же написано в статье — губернатор и городские власти за федеральное имущество НЕ отвечают. Если кому и писать, то президенту.
Катя Торопова
Да, как-то странно фотали. Почему ночью-то?) Дом этот знаю. Нужно составить список подобных объектов и передать губернатору. Пусть решает что да как.
skystar
Хотелось бы посмотреть фотографии в дневное время суток, а то так сложно что-то понять.