Читайте главные новости о жизни в Петербурге в соцсетях «Карповки».
А чтобы следить отдельно за новостями урбанистики, подпишитесь
на наш канал!
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
Еще в 1929 году в доме купцов Елисеевых на втором этаже был основан Театр сатиры. По легенде, здесь долгое время попеременно пытались сосуществовать как драматические актеры, так и музыканты. Ведь у каждого из них было свое видение того, каким должен быть театр.
Конец распрям пришел в 1935 году, когда театр возглавил Николай Павлович Акимов. На посту директора он пробыл всего 14 лет, так как ставил чересчур смелые спектакли для непростого послевоенного времени. Вернуться в театр Акимову удалось только в 1956 году.
Поставленные им в течение последующих 12 лет спектакли до сих пор входят в репертуар театра комедии, который теперь носит имя Н. П. Акимова. С 1995 года художественным руководителем театра является заслуженный деятель искусств Татьяна Казакова, которая изо всех сил старается сохранить в сердце Петербурга классический репертуарный театр.
Несмотря на то что многие театры сейчас заказывают на стороне изготовление декораций из металлопластика, в театре Акимова по сей день работает собственная мастерская. В ней декоратор-технолог Александр Петровский и бутафор-декоратор Виктор Афанасьев занимаются изготовлением деревянной мебели и макетов оформления афиш. «Мебель для театра должна быть крепче, чем обычная. Ведь она используется не в одном спектакле по несколько лет», — отмечают они.
По словам Виктора Афанасьева, сейчас во многих театрах отказываются от использования бутафории, что в корне не верно. «Например, обычная посуда в сравнении с бутафорской травмоопасна, — отмечает он. — Да и восстановить ее невозможно». Кстати, изготавливают в мастерских театра им. Н. П. Акимова и макеты декораций спектакля. «Ведь перед постановкой нового спектакля крайне важно понять, как будет выглядеть сцена», — добавил господин Афанасьев.
Сотрудники театра самостоятельно шьют и костюмы. Художник-модельер Екатерина Щедрова работает здесь уже 20 лет. «Так как в театре нет поточного метода, приходится каждый раз изобретать что-то новое», — рассказывает она. При этом масштабы работ театральных костюмеров просто поражают. Так, например, в спектакле «Тень», с которого начинается каждый сезон, задействовано аж 64 костюма.
При этом многие платья являются своего рода трансформерами, так как должны быть рассчитаны на то, что их будет одевать не один актер. «Если основной ткани не много или она очень дорогая, какие-то вставки или неглавные детали костюма приходится делать из муляжа, — делится профессиональными секретами Екатерина Щедрова. — Но мы стараемся делать так, чтобы из зала этого не было видно». По словам театрального костюмера Лидии Веряхиной, многие костюмы хранятся более 20 лет. Некоторые из них сшиты по эскизам самого Акимова.
За два дня до открытия юбилейного сезона работа в театре имени Н. П. Акимова идет полным ходом. Декораторы непрерывно что-то шкурят и красят, пока на сцене худрук Татьяна Казакова прогоняет легендарную «Тень». «Театр — дело сложное и поступательное. Сегодня смеховая культура опошлена. Поэтому мы изо всех сил стараемся держать уровень высокой комедии, в основе которой лежит серьезная литература», — рассказывает она. Сейчас в сезоне театра Акимова 25 спектаклей, в каждом из которых госпожа Казакова пытается вести зрителей к высокому, пробуждать в них желание прийти в театр снова.
И неспроста: согласно проведенному комитетом по культуре в 2014 году опросу петербуржцев и экспертов, театр комедии им. Н. П. Акимова признан лучшим драматическим театром города. Уже к следующему году дирекция театра готовит к открытию несколько выставок о наследии Акимова. Кроме того, как рассказала «Карповке» директор Елена Ястребова, в 2015 году обычные бумажные афиши заменят электронные табло. А также в обозримом будущем над сценой может быть оборудовано табло для сурдоперевода.
Глобальной же реконструкции театр пока не ждет. «Последний раз реставрационные работы у нас проводились в 2009 году. Сейчас театр оснащен технически настолько, насколько позволяет само здание, содержащееся в списке комитета по государственному использованию и охране памятников, — отметила госпожа Ястребова. — Для более глобальных работ нужна финансовая поддержка. Но того оборудования, которое у нас есть, нам пока достаточно».
Фото: Дарьи Фазлетдиновой
Как выглядят прибрежные территории в ожидании модернизации.
Петербуржцам показали конку и ретровагоны.
Достроить «Сибирь» обещают к 2020 году.
Устроить пробег не помешал даже ливень.
Власти забыли про опустевшее здание за шесть лет.
Фотопрогулка по одному из самых противоречивых мест центра Петербурга.
Фоторепортаж из дома 1904 года постройки без капремонта с коммуналками на 26 комнат.
Как живут люди в доме-дворце на Каменноостровском проспекте, 44.
Прогулка «Карповки» по шести завораживающим и пугающим садам в центре города.
Фотопрогулка по одной из центральных улиц Петроградской стороны.
Фотопрогулка по улице, известной своими барами и кафе.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Читайте главные новости о жизни в Петербурге в соцсетях «Карповки».
А чтобы следить отдельно за новостями урбанистики, подпишитесь
на наш канал!