Церковь внезапно понадобилась РПЦ лишь после дорогостоящей реставрации за счет государства и спонсоров.
Руководство Александро-Невской лавры распространило обращение, в котором настаивает на возвращении Благовещенской церкви.
Здание храма с 1950 года занимает Государственный музей городской скульптуры, в коллекцию экспонатов входят уникальные захоронения — членов царской семьи и известных людей России. Ряд депутатов закса заявляет о невозможности передачи здания епархии, так как в этом случае музейные экспонаты перестанут быть доступными всем желающим, что противоречит закону. Их поддерживают представители Санкт-Петербурга в Совете Федерации Валентина Матвиенко и Людмила Косткина.
«Надгробные памятники не перестанут быть доступны. Более того, в режиме действующего храма за право приобщиться к культурным ценностям не будет взиматься плата. Музейные объекты останутся на местах без изменения внешнего вида. Все желающие смогут производить их осмотр. В договорах о передаче религиозной организации в пользование надгробных памятников предусматривается невозможность изменения внешнего вида. Некоторые памятники при организации деятельности храма придется прикрыть, например изображение нагого Гения Славы или полуобнаженного юноши в надгробии графа Панина», — говорится в официальном заявлении руководства Александро-Невской лавры.
Однако руководство музея городской скульптуры заявляет, что открытие храма в этом месте существенно ограничит возможность людей осмотреть уникальные экспонаты.
«В режиме действующего храма вряд ли сюда придут полюбоваться на скульптуры мусульмане, буддисты, католики — приверженцы конфессий, отличных от православной. Это ущемление конституционного права на приобщение к культурным ценностям. В здании хранятся останки грузинских царевичей — в 1990-х годах власти этой страны требовали перезахоронить прах на родине. Отговорили тогда доводами, что в музее прийти и почтить память усопших может любой желающий вне зависимости от национальности и вероисповедания. В случае открытия там храма грузины, скорее всего, пожелают увезти останки. И этот прецедент будет не единственным», — рассказал «Карповке» директор музея городской скульптуры Владимир Тимофеев.
Кроме того, остро стоит вопрос содержания скульптур и исторических ценностей, которые, возможно, скоро окажутся уже не в стенах музея, а в храме.
«Изменение температурного режима и прочих условий будет губительно для исторических ценностей. Мрамор, которому 200 лет, от перемены температурного режима и чада свечей неминуемо начнет чернеть. Его структура за время существования и так подверглась изменениям, а в действующей церкви она начнет стремительно разрушаться. У РПЦ нет специалистов, способных содержать музейные экспонаты федерального значения», — отметил господин Тимофеев.
Директор музея не понимает, почему Благовещенская усыпальница заинтересовала епархию именно сейчас — когда она пребывала в полуразрушенном состоянии, церкви до нее дела не было.
«Еще 20 лет назад здание пребывало в полуразрушенном состоянии. В конце 1990-х годов по принципу государственно-частного партнерства оно было полностью отреставрировано. Треть средств вложил иностранный инвестор, остальное — государство. Была проведена колоссальная работа — здание приведено в порядок, скульптуры и ценности отреставрированы. На открытие приехали из Москвы, радовались обновленному объекту и власти Санкт-Петербурга. Все понимали: сделано большое дело для спасения исторических ценностей. Почему сейчас принято решение уничтожить результаты тех трудов, мне непонятно», — заявил Владимир Тимофеев.
Один человек погиб
Температура около 20 градусов по цельсию
Сотрудники МЧС прогнозируют неблагоприятные погодные явления.
Во Фрунзенском районе строители опять наткнулись на боеприпас.
В Василеостровском районе прокуратура проверила правомерность передачи несколькими управляющим компаниям ряда многоквартирных домов.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» продолжает рассказывать о коммуналках Петербурга. Сегодня мы побывали в квартире в доме на Садовой улице, 42, построенном в 1818–1820 годах архитектором Викентием Беретти. Во время Первой мировой войны в здании была Спасская лечебница.
По прошествии почти 1,5 лет после незаконного выселения из бизнес-центра «Толстой сквер» артисты театра «Лицедеи» наконец вернулись в свои родные стены. Однако за время их отсутствия площадка у метро «Петроградская» стала напоминать Чернобыль. За тем, как актеры и студенты-театралы пытаются вдохнуть жизнь в обшарпанные стены, следила «Карповка».
Санкт-Петербургский государственный театр комедии им. Н. П. Акимова готовится к открытию юбилейного 85-го сезона. В рамках «Театральных пространств» «Карповка» побывала за кулисами лучшего, по мнению петербуржцев, театра города.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Грибы с Альфа Центавра
Ооо , какие люди...
Опять сам Весовщик пожаловал, что с энли , реди, крюгерфенди-теперь не интересно??
По поводу Вашей невнятной филипки:
Говорите Военно Морской Музей переехал-может Вы запамятовали как он переезжал и сколько жкспонатов погибло??
Вы реально предлагаете надгробия и останки перевозить??
весовщик
1. Благовещенская «усыпальница» — такая же церковь как и церковь Благовещения Пресвятой Богородицы здесь
karpovka.com/2015/07/14/244586/
в ней когда-то проводились службы и Литургии
2. Полуразрушенная... кем? наверное тоже «зао-эр-пэ-цэ-гундяя» это сделал?
3. Переезд музея...что может быть более естественным и банальным? только что перееехал Военно-Морской музей
У нас что мало бывших дворцов и особняков,используемых теперь под резиденции для лучших слуг народа вместо музеев?