Полуразрушенный завод «Красный треугольник» на Обводном канале, 138, неоднократно хотели привести в порядок, однако дальше разговоров дело не продвинулось. Тем временем заброшенный завод оказался не таким и заброшенным — в него регулярно наведываются фотографы, художники и любопытные горожане. «Карповка» тоже прогулялась по мертвому с виду зданию и поискала в нем признаки жизни.
Колоритные постройки создали в 1860 году для первой в стране резиновой фабрики «Треугольник». Вместе с приходом к власти «красной» партии название завода в 1918 году также обогатилось революционным цветом. При Советском Союзе там производили шины и синтетический каучук. В 2002 году предприятие признали банкротом, с тех пор здание стало медленно и верно разрушаться.
Территория завода площадью 34 га принадлежит семидесяти собственникам, в том числе администрации Петербурга. Часть помещений сдается в аренду — правда, нелегально. Их состояние вряд ли пригодно для постоянного бизнеса. В них обитают представители творческих профессий: фотографы, музыканты, художники. Облюбовали завод и маргинальные личности.
В 2012 году на заводе развесили фашистские флаги, а 800 горожан угнали из него в Третий рейх. Так в здании прошли съемки фильма «Сталинград» Федора Бондарчука. Спорную картину уже успели позабыть, а нацистская символика по-прежнему украшает стены «Красного треугольника».
На старинную постройку регулярно кто-то покушается. За последнее время здания завода не раз подвергались незаконному сносу, а в 2015 году обширный пожар охватил 150 квадратных метров крыши здания.
В сентябре прошлого года завод решили отдать в аренду малому и среднему бизнесу под производственные нужды. Однако в октябре эксперты выступили против этого и посоветовали КГИОП признать «Красный треугольник» памятником промышленной архитектуры.
В ноябре 2016 года социологи провели опрос среди арендаторов здания и выяснили, что они не общаются друг с другом, хотя у них много общего. Например, желание дешево арендовать помещения, видение завода как «необычного» места и страх перед его реконструкцией. Исследователи решили, что самая выгодная позиция для завода – мастерская, объединяющая людей разных профессий.
В декабре 2016 года Игорь Албин порекомендовал КГА и КГИОП подготовить проект реновации территории завода. Пока власти не придумали, что делать со старинной заброшкой, петербургские граффитисты продолжают украшать ее стены рисунками, а горожане пробираются через лабиринты мусора для удачного кадра в соцсети.