Жилой квартал «Есенин» в Озерках, стадион «Газпром-Арена» и бизнес-центр Renaissance Hall на Владимирском проспекте Петербурга оказались в числе ста самых уродливых зданий России по версии блогера-урбаниста Ильи Варламова.
«Существует плохая музыка, существует плохая литература и существует плохая архитектура. Но в архитектуре последствия дурновкусия куда губительней, чем в других видах искусства», — объясняет автор необходимость подобного антирейтинга.
Возглавил список универсальный зал «Саранск-Арена» в столице Мордовии, за ним следуют железнодорожный вокзал в Самаре и торговый центр «Наутилус» в Москве.
Спор за звание «самого уродливого здания» Петербурга по версии Варламова выиграл ЖК «Есенин», который давно получил нецензурное название, так как видом сверху напоминает мужской половой член. В антирейтинге комплекс занял 9-е место.
«Этот дом символизирует деградацию в массовой жилой застройке, которая в Петербурге проявляется наиболее ярко. Эта плесень из муравейничков в Кудрово, Мурино и Ленобласти облепила прекрасный Петербург», — объяснил Варламов свой выбор.
Недалеко от него в списке расположилась «Газпром-Арена» (11-е место). Помимо проблем со строительством, Варламов отметил ее «стремный вид». «Крутые стадионы — это не то, что вы сделали, — отмечает блогер, демонстрируя фотографии других стадионов. — А у вас получилось что-то из 70-х. За сотни миллиардов-триллиардов рублей вы построили вторичное убожество».
На 33-м месте расположился БЦ Renaissance Hall, построенный возле станции метро «Достоевская» в 2005 году. Варламов отмечает, что «постройку столь уродливого здания в центре города можно назвать преступлением».
Ранее блогер Илья Варламов раскритиковал ремонт в Петропавловской крепости. Он опубликовал фотографии, на которых видно, что вместо реконструкции кирпичной кладки на стенах Петропавловской крепости строители закрепили панели «под кирпич». Новодельная «кирпичная кладка» уже растрескалась, часть покрытия обвалилась. В ответ директор государственного Музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин рассказал, что музей вкладывал не только полученные из городского бюджета средства, но и «из своего кармана».