Руководитель рабочей группы по математическому моделированию и прогнозированию распространения коронавирусной инфекции в России Алексей Боровков в беседе с ТАСС оценил сроки снятия всех ограничений, введенных из-за COVID-19 в Петербурге.
«К осени эпидемия в Петербурге должна затухнуть. В самом оптимистичном прогнозе город сможет вернуться к нормальной жизни в июле-августе», — считает эксперт.
При этом он подчеркивает, что отмена ограничений не станет разовым действием, а будет происходить постепенно, «шаг за шагом». Алексей Боровков сообщил также, что алгоритм этого поэтапного выхода из ограничительных мер в настоящее время уже разрабатывается. Запуск же готовящегося сейчас механизма возможен только при «устойчиво на нисходящей ветке эпидемиологической кривой».
«При запуске сферы услуг и торговли непродовольственными товарами нужно будет следить за тем, чтобы не возросла интенсификация общения людей, соблюдались бы масочный режим и социальная дистанция между людьми более 2 метров», — отмечает специалист.
По данным на 24 мая, за сутки в Петербурге выявлено 384 заболевших. С начала эпидемии в городе зафиксировано 13339 случаев заражения; при этом выздоровели 3452 человека, умерли 133.
Напомним, в соответствии с постановлением губернатора Петербурга Александра Беглова, обязательный масочно-перчаточный режим введен с 12 мая. При этом власти не считают целесообразным введение в городе пропускного режима.
В условиях пандемии коронавируса и введенных в связи с ней ограничений Петербург осуществляет меры социальной поддержки. Так, постановление о выплате отдельным категориям граждан по 800 рублей на средства индивидуальной защиты было подписано губернатором 13 мая. На эти цели город выделил из резервного фонда более 1,4 млрд рублей. Ранее в комитете по социальной политике Смольного сообщили, что «Городской информационно-расчетный центр» начал соответствующие выплаты.
К льготным категориям граждан относятся:
- пенсионеры;
- малообеспеченные семьи с детьми;
- многодетные семьи;
- семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
- семьи, в которых воспитываются дети-сироты.