Трансформаторные будки в Петербурге отдадут под стрит-арт. С таким предложением выступила основатель Института исследования стрит-арта Альбина Мотор в ходе конференции, посвященной проблематике уличного искусства.
Инициатива не вызвала возражений со стороны представителей городской власти.
«Я не являюсь противником искусства в публичном пространстве. Вполне можно рассмотреть росписи трансформаторных будок даже в центре города, но при условии их согласования», — заявил глава КГИОП Сергей Макаров.
Поддержал он и создание специальных мест в городе для творчества, при условии, что они должны быть отдалены от объектов культурного наследия и современных архитектурных ансамблей. А вот временные художественные конструкции в виде баннеров или щитов, по мнению чиновника, можно устанавливать практически везде.
Замглавы комитета по градостроительству и архитектуре, главный художник города Алексей Моор пообещал также разработать пошаговую инструкцию согласования проектов уличного искусства, на сложность получения которой жаловались стрит-артеры.
Также представители городских властей взялись подготовить перечень адресов с ослабленным режимом регулирования размещения арт-объектов. КГА взял на себя обязательства по взаимодействию с районными администрациями с целью выявить в городе территории, пригодные для творческого выражения уличных художников.
Ранее дизайнер из Петербурга создала карту городского стрит-арта. На этой работе можно найти большое количество арт-объектов, появившихся в Петербурге за этот и прошедший годы.
Также недавно петербуржцы обсуждали случай, произошедший с граффити-портретом Иосифа Бродского, появившимся 24 мая, напротив дома Мурузи. На следующий день его закрасили по распоряжению завхоза школы № 189. Администрация Центрального района Петербурга заявила, что граффити с поэтом Иосифом Бродским могло избежать закрашивания, если бы художник согласовал его с властями. Создатель портрета, в свою очередь, заявил о готовности сотрудничать с райадминистрацией.