Новости Санкт-Петербурга онлайн — Карповка

Профсоюз музейных котов создадут в Петербурге

Перепись котов, служащих в культурных учреждениях Санкт-Петербурга, начнется 1 марта. Конкурс продлится всю весну. По результатам будет выпущена карта «котокультурных» мест Северной столицы и выбран лучший питомец, сообщила организатор акции Анна Кондратьева.

gazeta.ru

«Не только в Петербурге музеи владеют животными, и животные владеют частью этих музеев. Это существует и в Крыму, и на юге России, и в центральной России, и в Сибири. Каждый музей уже сейчас пытается специально завести котов для того, чтобы формально они защищали хранение экспонатов, а по сути для того, чтобы всем было хорошо», — цитирует пресс-секретаря эрмитажных котов Марию Халтунен РИА «Новости».

Самым известным «публичным» котом Петербурга является белоснежный глухой кот Ахилл, который раньше обитал в Государственном Эрмитаже, а с лета 2018 года живет в семье. Он был оракулом во время футбольного Кубка конфедераций 2017 года, выступал и в роли предсказателя результатов матчей чемпионата мира 2018 года. После Кубка конфедераций в 2017 году он занялся социальной работой, где раскрылся его талант фелинотерапевта — специализацией кота стала работа с пациентами домов престарелых и хосписов.

Кроме того, Халтунен сообщила журналистам о создании профсоюза музейных котов.

«Это будет союз или профсоюз музейных котов. Это будет сделано совместно с „Республикой кошек“. Мы будем постепенно принимать заявки. Его деятельность будет состоять в защите наших подопечных. В советах, как узаконить положение котов в музеях или других культурных учреждениях. Заниматься подсчетом учреждений, где живут животные, а также помощью в защите их прав», — рассказала она.

Эрмитажные коты ведут свою историю с начала ХVIII века, когда Петр I поселил в Зимнем дворце привезенного из Голландии кота. Позднее императрица Елизавета Петровна издала «Указ о высылке ко двору котов». Екатерина Великая — основательница Эрмитажа — придала кошкам статус охранников картинных галерей.

Традиция держать котов в картинных галереях для защиты от грызунов была нарушена лишь однажды — в дни блокады Ленинграда.