Завершается скандальная реконструкция Дома со львами на Адмиралтейском проспекте, 12. Весной 2012 года с трехлетней задержкой откроется гостиница Four Seasons, сейчас начался процесс передачи помещений отелю. Эксперты единодушны: это пример того, как нельзя поступать с памятниками архитектуры.
В Санкт-Петербурге завершается скандальная реконструкция Дома со львами на Адмиралтейском проспекте, 12. Весной 2012 года с трехлетней задержкой откроется гостиница Four Seasons, сейчас начался процесс передачи помещений отелю. Эксперты единодушны во мнении: это пример того, как нельзя поступать с памятниками архитектуры.
Официально работы именуются «приспособлением здания для современного использования», хотя специалисты называют их грубой реконструкцией. Питерские градозащитники особо подчеркивали, что девелоперы без особых заслонов со стороны Росохранкультуры вершили судьбу одного из самых знаменитых зданий города, упомянутого даже в вечной пушкинской поэме «Медный всадник».
Собственник дома Лобанова-Ростовского, он же Дом со львами, — управление делами президента РФ. Целевым назначением в 2008 году ведомство передало памятник ЗАО «Тристар инвестмент холдингс» под реконструкцию. Участники рынка уверены, что проект был отдан именно этой компании, так как она близка к Андрею Якунину, сыну президента РЖД и друга Путина Владимира Якунина. Сегодня Андрей Якунин занимает пост председателя совета директоров «Тристар инвестмент холдингс».
Александр Марголис, сопредседатель городского отделения Всероссийского общества охраны памятников, считает, что реконструкция Дома со львами — едва ли не самое громкое преступление по отношению к истории Петербурга.
«Это грубейшее нарушение действующего законодательства в сфере охраны исторического наследия. Дом Лобанова-Ростовского — федеральный памятник в самом центре объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, где ни о каких реконструкциях не могло быть и речи — такое здание может только реставрироваться», — заявил корреспонденту «Карповки» сегодня Александр Марголис.
Он напомнил, что инвесторы снесли исторический флигель во дворе, спроектированный, как и все здание, архитектором Огюстом Монферраном. Это недопустимо, поскольку является «прямым и однозначным нарушением», считает наш собеседник. Господин Марголис обратил внимание, что незначительные штрафные санкции, которые применялись к застройщику, «абсолютно несоизмеримы» с вредом от реконструкции.
«Это яркий пример того, как нельзя поступать с памятниками архитектуры, тем более такого ранга», — заявил сегодня корреспонденту «Карповки» член совета по сохранению культурного наследия замдиректора института «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик. Сейчас отельеры возносят строителей за качественную реставрацию, в том числе парадной лестницы, но не стоит верить им на слово. В здании, обратил внимание господин Мильчик, были выделены несколько зон, в которых шла реставрация по проекту архитектора Рафаэля Даянова (бюро «Литейная часть-91»); значительную же часть отдали под реконструкцию.
Еще одно нарушение — строительство мансарды, которая оказалась выше оригинальной кровли на 18 сантиметров. Изначально она предполагалась еще выше — 80-сантиметровой, но под давлением общественности «Тристар инвестмент холдингс» решил пойти на понижение. Тем не менее и сейчас надстройка отчетливо видна.
«Это нарушает традиционный облик памятника. И вообще такого рода мансарды для памятника высокого классицизма не характерны, а следовательно, не допустимы. Против мансарды единогласно высказались члены совета по сохранению культурного наследия, но, несмотря на это, эта мансарда была сделана», — говорит Михаил Мильчик.
Правда, у организаторов реконструкции иной взгляд на ситуацию. «Это выдающийся, уникальный проект, и именно так к нему относятся и девелопер, и финансовый партнер, и собственник», — отметил основатель сети Four Seasons Hotels & Resorts Исадор Шарп. По словам управляющего делами президента Владимира Кожина, «воссоздание Дома со львами — это отличный пример успешной реализации проекта, когда инвесторы, девелопер и их партнеры придают правильное и необходимое значение сохранению культурного наследия и исторического облика города».
Главный архитектор проекта — руководитель собственной мастерской Евгений Герасимов. Дизайном помещений занимались калифорнийская компания Cheryl Rowley и японская студия Spin Design Studio. Сам отель Four Seasons будет рассчитан на 183 номера. Общая площадь гостиницы составляет 24,3 тыс. кв. метров.
Добавим, по некоторым данным, это не единственный проект Андрея Якунина в Петербурге. С его именем связывают реконструкцию Никольского рынка на Садовой улице, 62. Собственник здания — ЗАО «Никольские ряды», как ожидается, планирует разместить там преимущественно гостиничные и офисные помещения, причем также по проекту Евгения Герасимова.
Правда, в том случае девелоперы согласились с мнение общественности, резко протестовавшей против главного элемента — стеклянного купола над двором, и отказались от него. Однако пока «Никольские ряды» по-прежнему настаивают на застройке внутреннего пространства рынка, что также недопустимо, считают эксперты.
Фото: Дениса Панова
бюро-литейная-часть-91, воопиик, евгений-герасимов-и-партнеры, никольские-ряды, объект_дом-со-львами, реконструкция-зданий, ржд, совет-по-сохранению-наследия, спецпроектреставрация, тристар-инвестмент-холдингс
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
В настоящее время забракованные УЕФА кресла приведены в порядок.
По окончании акции активисты зарегистрировали в канцелярии открытые обращения в защиту обсерватории.
В 2014 году на баланс города будет передано четыре учреждения, построенные инвесторами, — две школы и два детских сада.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Тристар
И не известно восстановлен ли расписной плафон в главном холле. Во время войны туда попала бомба. И вроде как так и оставили. А при реконструкции решили тоже не тратиться на это.
Редактор
Вам нравится мансарда? Вам нравится, что снести исторический флигель, построенный Монферраном? Вам нравится, что уничтожили интерьеры?
Аноним
У наших г-защтников практически любое действие инвесторов по облагораживанию центра называется громким преступлением по отношению к истории Петербурга. На 18 см. выше стало, ну круто, а на сколько здание в землю ушло за всю его историю, никто не считал?
Имхо, действительно очень удачный пример того, когда и овцы целы и волки сыты — т.е., реконструкция коммерчески успешна, а облик здания фактически не меняется.
Антон
облик дома со стороны мойки очень спасли вон те две маленькие трубы на крыше... иначе выглядит, ну когда видно новоиспеченную стеклянный мансардный этаж. достоточно нехорошо...