Летний сад после трехлетней реконструкции сегодня открылся в Петербурге. Правда, попасть в него в День города смогли только владельцы пригласительных.
Летний сад после трехлетней реконструкции сегодня открылся в Петербурге. Правда, попасть в него в День города смогли только владельцы пригласительных.
Реконструкция Летнего сада началась в июне 2009 года. Инициатором выступил Русский музей, филиалом которого является сад. Было предложено кардинально перестроить зеленую зону: вернуть в нее утраченные фонтаны, воссоздать по аналогам павильоны, заменить мраморные скульптуры античных персонажей. За три года причастные к реконструкции фирмы, в том числе ООО «Профиль», освоили 2,3 млрд федеральных рублей.
Владимир Баженов, замдиректора Русского музея по комплексной реконструкции, считает, что в Летнем саду был создан «микс» — смешение разных стилей. Дело в том, что, когда в 1777 году наводнением смыло фонтаны и канал, проходящий по центру, территорию перепланировали. Кроме того, когда в Летнем существовали отстроенные сейчас лабиринты, боскеты и берсо (сводчатые аллеи из крон деревьев, привязанных к арочным каркасам), его территория была много больше.
Фонтанов отстроили восемь: четыре на Главной аллее, в партере — Коронный, два — в боскетах «Крестовое гульбище» и «Птичий двор», один — в «Красном саду». Все они созданы с нуля с применением современных технологий.
Еще одно полностью новое сооружение появилось на месте прежнего хозяйственного двора. Прежде там под открытым небом и за каменным забором хранили садовую технику. Теперь это одноэтажное здание с гаражом для инвентаря и спецтехники, туалетами, а также трансформаторной подстанцией, которая станет обеспечивать светом не только объекты Летнего сада, но и Михайловский замок.
У Летнего дворца Петра I отрыли петровский гаванец (внутренний водоем). Воду в него наливать не стали — ее заменила синяя плитка. Денег на срочный ремонт, необходимый самому дворцу, в федеральной казне не нашлось.
Проект реконструкции Летнего сада критиковали именитые специалисты. Они считали, что в целом сад получился «эффектной театральной декорацией», необходимой для нетребовательных туристов, в особенности иностранных. По мнению Михаила Мильчика, известного реставратора и члена совета по сохранению культурного наследия, едва ли в каждом воссоздании присутствовали элементы выдумки. В частности, такая история произошла с фельтеновской Невской оградой. Теперь к ним добавили еще двое утраченных ворот.
«На сегодняшний день ничего от этих ворот не сохранилось. Ну кроме кое-каких чертежей и двух не очень совершенных фотографий. Таким образом, мы имеем важнейший художественный элемент всемирно известной решетки, который новодел на 100%! Его не нужно было воссоздавать вообще, нужно было оставить так, как было! Да, с нарушением той композиции, но неправильность композиции решетки есть следствие исторического события», — пояснил корреспонденту «Карповки» Михаил Мильчик.
Сегодня Летний сад был открыт официально — для чиновников, журналистов и владельцев пригласительных билетов. С завтрашнего дня его смогут посетить все желающие. В Русском музее «Карповке» сообщили, что для регулирования потока — он, очевидно, будет очень большим — на входах установили турникеты. Но вход будет бесплатным, подчеркнули музейщики.
Фото: Дениса Панова
кгиоп, объект_летний-сад, реконструкция-зданий, реставрация, русский-музей, сады-и-парки, совет-по-сохранению-наследия
Все работы планируется провести в течение 29 месяцев, предполагаемый объем инвестиций составляет 72 млн рублей.
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com