ГМЗ «Павловск» не смог адаптировать проект ландшафтно-выставочного комплекса в своем парке, из-за чего лишился 15 млн рублей от Всемирного банка. Такова версия официальная. Но иные источники заявляют, что концепция все же была утверждена, а не прошла она по другим причинам. Они полагают, что дело может крыться в особенностях российской коррупционной системы.
ГМЗ «Павловск» не смог адаптировать проект ландшафтно-выставочного комплекса в своем парке, из-за чего лишился 15 млн рублей от Всемирного банка. Такова версия официальная. Но иные источники заявляют, что концепция все же была утверждена, а не прошла она по другим причинам. Они полагают, что дело может крыться в особенностях российской коррупционной системы.
Проект «Создание ландшафтно-выставочного комплекса в парке ГМЗ „Павловск“» придумали молодые сотрудники самого парка в рамках программы «Кадровый резерв». Эту программу обучения полусотни музейщиков всего Петербурга организовали комитет по культуре, Фонд инвестиционных строительных проектов Петербурга и Всемирный банк. По ней работники культуры в течение года изучали административную работу и менеджмент, а в конце представляли бизнес-проекты для своих же объектов культуры.
Когда 27 сентября 2010 года программа завершила свою работу, комиссия из организаторов дала третье место концепции ландшафтного оформления ГМЗ «Павловск», одним из авторов которого выступала сотрудник отдела культурных программ Анна Маниева. По ее задумке, в Павловске должен был появиться многофункциональный ландшафтно-выставочный комплекс, который «даст возможность без нанесения ущерба зеленым насаждениям вовлечь ранее не использовавшиеся территории в выставочное пространство музея-заповедника». Для этого, в частности, она предлагала использовать подиумы, конструкция которых позволит сохранять газоны парка целыми.
Как рассказывала госпожа Маниева каналу «100 ТВ», у подиумов будут «специальные ножки, которые таким образом будут сконструированы, чтобы они не уходили в землю от тяжести скульптуры, но в то же время обеспечивали минимальную площадь соприкосновения с травой и с газоном».
Однако, как объяснила «Карповке» главный хранитель объекта культурного наследия «Павловский парк» Светлана Федорова, ГМЗ не удалось получить от Всемирного банка грант в 15 млн, потому что «концепция „Создание ландшафтно-выставочного комплекса...“ была разработана без учета особенностей именно нашего парка». По ее словам, «Павловску» предлагались сооружения, присущие парку культуры и отдыха: «надувные конструкции, громадные сборные сцены из металла». Для объекта культурного наследия федерального значения и компонента объекта всемирного наследия такие новшества неприемлемы.
«То, что предлагалось нам, противоречило принципам функционирования парка, не могло быть внедрено в его среду без ущерба для историко-культурной ценности», — пишет в ответе на запрос «Карповки» госпожа Федорова. (Заметим, существующий в парке стадион и проводящиеся конкурсы собак, по официальному мнению руководства музея, не противоречат назначению парка.)
Тем не менее, поскольку контракт на воплощение проекта ландшафтного комплекса необходимо было закрыть до конца 2011 года, о чем руководство музея узнало лишь 29 ноября, «за оставшийся месяц корректировка контракта и проведение конкурсных процедур были уже невозможны». Сейчас, сообщает Светлана Федорова, «Павловский парк» готовит новую заявку.
Один из бывших сотрудников парка, попросивший не публиковать его имя, показал «Карповке» копии выписок из протокола заседания научного совета, из которых видно, что руководство все же знало детали проекта и обсуждало его. Отказ от проекта связан, скорее всего, с приходом нового руководства в лице бывшей главы КГИОПа Веры Дементьевой, которая, по словам нашего источника, закрыла большинство проектов предыдущего руководителя Николая Третьякова. Кроме того, предположил собеседник «Карповки», с грантовых денег Всемирного банка невозможно получать «откаты».
Их можно получить с российских бюджетов. Именно этой причиной наблюдатели объясняют благие (с обывательской стороны) намерения госпожи Дементьевой обратиться к федеральным властям с просьбой выделить на парк 600 млн рублей. Это предложение прозвучало месяц назад и уже нашло поддержку у главы комитета по охране памятников Александра Макарова, который пока еще создает впечатление человека, не глубоко проникшего в доверенный ему вопрос.
Кстати, новшеством для Павловского парка стали не только отмены или корректировка существующих в музее проектов, но и некоторые инициативы недавно назначенного руководителя. Так, «Карповка» писала 20 июня о движении по аллеям и газонам Павловского парка частных автомобилей и автомобиля гаража правительства Петербурга в день выездного совещания совета по сохранению культурного наследия. Оказывается, по «экстренным поводам» в парк могут въезжать частные авто, что регламентирует приказ от 1 марта 2012 года, подписанный Верой Дементьевой.
Фото: Дмитрия Ратникова
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года Культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Доктор Борменталь
@Главный редактор
Главред, ты бы еще мельче скриншот сделал... Ничего же не видно
jeni
ВНИМАНИЕ! СООБЩЕНИЕ ДЛЯ МУЗЕЙНОГО СООБЩЕСТВА!
o-kalnickoi.livejournal.com/389642.html
Главный редактор
@Доктор Борменталь
Как скажете — karpovka.com/pics/2012/07/pavlovsk.jpg
Доктор Борменталь
Главный редактор, а как-то можно получить полный ответ этой госпожи Федоровой? Мне, как читателю вашей газеты, интересно взглянуть на полный текст, а не на отрывки!
Курт
Точно: зайдите в Храм дружбы. Ясно станет, почему плафон течет.
Главный редактор
@Музейщик
Скучно рассуждаете.
Музейщик
Да это все происки помещика Третьякова и его семейки. И Маниева туда же.
Главный редактор
Давно это было, сейчас нет повода.
Доктор Борменталь
Откаты с международных грантов... Насмешили! Посмотрите на Храм дружбы. Кстати, Карповка, запросите документы, сколько стоила его «реставрация». Много интересного узнаете.
Антон
по-моему тут и рассуждать не о чем... такое у нас государство... коррупция это то, на чем оно держится... я про власть, работать она не умеет, только попиливать и пытаться сажать тех, кто этому мешает.
смотрите кстати, чтобы по новому закону вас не прикрыли за всякие подобные новости, теперь могут... и видимо будут(((.