Проект реконструкции Апраксина двора пока не согласован КГИОПом, так как комитет не устроила историко-культурная экспертиза. В причинах задержки реконструкции разбиралась прокуратура.
Проект реконструкции Апраксина двора пока не согласован КГИОПом, так как комитет не устроила историко-культурная экспертиза. В причинах задержки реконструкции разбиралась прокуратура.
Старинные постройки Апраксина двора охраняются как памятник архитектуры регионального значения. В 2008 году комитет по инвестициям и стратегическим проектам заключил соглашение о реализации проекта преобразования Апраксина двора с ООО «Главстрой-СПб», входящим в холдинг «Главстрой» Олега Дерипаски. В 2011 году был заключен инвестдоговор с комитетом по управлению городским имуществом.
Как сообщили сегодня в городской прокуратуре, срок реализации первого этапа проекта (проектирование) установлен до 15 мая 2012. «Указанное обязательство инвестором не выполнено», — отметили в ведомстве. Но причины задержки в прокуратуре признали «объективными» — изменение статуса охраны всей территории Апраксина двора и наличие судебных споров по выселению арендаторов. Сейчас все договоры аренды Смольным расторгнуты, хотя некоторых пользователей помещений приходится выселять в судебном порядке.
Проектная документация поступила в комитет по охране памятников в конце июня — начале июля. В КГИОПе сочли, что проекты приспособления каждого корпуса, входящего в состав указанного объекта, должны быть направлены на государственную историко-культурную экспертизу. Предоставленная инвестором экспертиза, выполненная в 2008–2009 годах ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“», «являлась исследованием, направленным на уточнение объектного состава и предметов охраны указанного объекта», а не «обосновывала проведение работ по сохранению объекта культурного наследия», отметили в прокуратуре.
«В указанной экспертизе отсутствует анализ возможности проведения мероприятий по сохранению каждого из приспосабливаемых корпусов, входящих в состав объекта культурного наследия, в связи с чем проектная документация в настоящее время КГИОП не согласована», — резюмировали в ведомстве. В конце сентября КГИОП уведомил об этом инвестора.
Договор аренды участка с «Главстроем-СПб» действует до 15 июня 2016 года. В сентябре инвестор заявлял о возможности выхода из проекта в связи с пассивной позицией Смольного. В середине октября КГИОП подал на «Главстрой-СПб» в суд с требованием заключить охранное обязательно на один из корпусов Апрашки. Вокруг Апраксина двора выставлен забор, вызвавший недовольство части жителей. Срок его установки продлен до 16 июля 2013 года.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
В настоящее время забракованные УЕФА кресла приведены в порядок.
По окончании акции активисты зарегистрировали в канцелярии открытые обращения в защиту обсерватории.
В 2014 году на баланс города будет передано четыре учреждения, построенные инвесторами, — две школы и два детских сада.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Инженер
На мой взгляд, в целом, проект реконструкции в известном виде и с известными ограничениями, никогда не станет выгодным инвестору. Более того-в вышеуказанном виде он не сможет стать современным, и АД навсегда останется клоакой из каменного века. Если даже инвестор станет альтруистом...
Федор
Из-за некорректных формулировок в заметке читатель может сделать ложный вывод о том, будто КГИОП «не устроила историко-культурная экспертиза», проведенная Спецпроектреставрацией. Однако это не так. Спецпроектреставрация делала экспертизу исходя из того задания, что было выдано КГИОП на тот момент: а именно уточняла объекты, предметы охраны. И эта работа получила высокую оценку. Никакие другие задачи в рамках названной экспертизы не ставились. Обоснование допустимых на каждом из объектов работ должно стать предметом новой экспертизы.