Пленум Союза журналистов Петербурга и Ленобласти проголосовал против реконструкции особняка Сухозанета на Невском проспекте, 70. Комитет по строительству хочет его надстроить.
Пленум Союза журналистов Петербурга и Ленобласти проголосовал против реконструкции особняка Сухозанета на Невском проспекте, 70. Комитет по строительству хочет его надстроить.
Проект реконструкции предполагает застройку двора до уровня второго этажа, создание атриума и надстройку нового этажа. Рабочая группа при совете по сохранению культурного наследия посчитала это нарушением закона об объектах культурного наследия. Однако Андрей Панферов, гендиректор ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений», по заказу комитета по строительству ведший проектирование (группа «ВИПС» часто побеждает на конкурсах комстроя), убеждал, что он знает, как согласовать проект с органами охраны памятников.
Несмотря на то что основной пользователь Дома журналиста (он же особняк Сухозанета) — Союз журналистов, официально он на балансе АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки», его директор Анатолий Моргунов и стал инициатором реконструкции.
На состоявшемся сегодня заседании пленума Союза журналистов 32 участника проголосовали против реализации проекта группы «ВИПС». За проект свои голоса отдали пять журналистов, трое воздержались. По итогам голосования пленум озвучил позицию: Домжур должен быть только отреставрирован — без изменения исторического облика, пишет «Лениздат.ру».
Еще в августе председатель Союза журналистов Петербурга и Ленобласти Людмила Фомичева заявила, что будет противостоять реконструкции. По ее словам, дополнительные помещения не нужны, нынешних «достаточно для того, чтобы проводить мероприятия до 200 человек». «Мы, журналисты, должны добиться того, чтобы нас не обвиняли в том, что мы защищаем исторический центр от перестроек или разрушений, а сами в своем доме устраиваем этот атриум. Он меняет исторический облик двора и вообще на полтора метра выше, чем конек здания! Да, обещают, что он не будет виден. Но про „Стокманн“ тоже говорили, что эта стекляшка не будет видна», — сказала сегодня Людмила Фомичева.
Журналист Михаил Золотоносов считает, что история с реконструкцией Дома журналиста затеяна для того, чтобы выселить оттуда союз журналистов (не имеющий юридических прав на здание) и отдать дом под бизнес-проект, ведь «капиталовложения в 20 млн рублей или больше на реконструкцию надо будет как-то отбивать». Он подчеркнул, что никто так и не смог объяснить недоумевающим работникам прессы, зачем им стеклянный пол на уровне второго этажа. «Это какой-то новорусский гламур, свойственный для злачных мест, от которого все журналисты осатанеют», — уверен господин Золотоносов.
Он напомнил, что в результате строительства нового здания на Невском, 68, Дом журналистов находится в плохом состоянии, в нем пошли трещины. Нагружать стены стальными перекрытиями эксперты считают опасным, «иначе от них вообще ничего не останется». Поэтому придется создать параллельную конструкцию, например, поставив металлические балки около стен. «Понятно, какая из всего этого будет красота. Понятно также, что полетит все объемно-пространственное решение», — резюмировал господин Золотоносов.
Компания заплатит штраф в размере 400 тыс. рублей за нарушение миграционного законодательства.
Срок сдачи ЖК «Капитан Немо» — I квартал 2016 года.
«Закладным камнем» спортивного комплекса стала посадка лаврового дерева в землю, привезенную из олимпийского Сочи.
В комитете по строительству состоялось заседание по объектам долевого строительства.
Срок окончания строительства первой очереди проекта — III квартал 2016 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Яйко
@Архитектор
Вот типичный «архитектор», для которого единственная возможность жизни домов — их надстройка и расширение. А вы вообще не задумывались над тем, что в невысоком городе с маленькими кварталами жить не только уютнее, но и удобнее? Думаю, нет, ведь вы глубоко в мозг себе забили мантру «город должен развиваться», «город — живой организм». Но для вас это пустые слова. Или максимум оправдание никому, кроме вас и застройщиков, не нужных реконструкций.
Архитектор
Вопрос реставрации с элементами реконструкции зданий-всегда сложная тема.
Если жестко занимать позицию «научной реставрации»,то трогать вообще ничего нельзя,а выполнять реставрациионные работы строго из историческх материалов с применением старых технологий...В принципе это возможно. Вопрос в том где и когда такие требования необходимы ,а когда избыточны.
Город -живой организм.Он развивается и неизбежно меняет свой облик.Здания и сооружения также меняютя , иногда они не один раз меняют свой облик ,изменяя и свою функцию.
Наверное трудно спорить с тем ,что особняк на Невском пр.70 ,ведя свою историю со второй половины ХVIII века ,возводился и перестраивался в 1820-х годах( арх. Квадри), интерьеры перестаривалиь в 1835-38 годах,а фасады вновь переделывались в 1864—1866гг для генерала И.О.Сухозанета и его наследников ,а стал « прибежищем» Союза Журналистов Ленинграда лишь благодаря стечению исторических обсоятельств.
Нужно или не нужно перекрывать внутренний дворик здания на Невском, 70 это ,как мне кажется, вопрос в компетенции собственника здания, а вот как это сделать,чтобы этим не нанести непоправимый вред памятнику — задача для специалистов .
В любом случае, любые нововведения должны быть обратимы и не затрагивать(непоправимо искажать) дошедший до наших дней памятник.
Инженер
Конечно, надо делать атриум.
И почему бы не сделать для этого свои стойки? Надежнее будет...
Елена
@Главный редактор
Пропустила... Извиняюсь.
Главный редактор
@
Елена
В последний раз писали в августе — karpovka.com/2012/08/10/55082/
А до этого — в июле, мае.
Елена
@Главный редактор
У вас я читала только про реконструкцию. Или я что-то пропустила?
Главный редактор
@
Елена
Что значит нигде не пишется? про усиление фундаментов раза в три чаще пишут, чем про реконструкцию.
Елена
И нигде не пишется, что здание в срочном порядке спасали! Велось (а может еще и сейчас ведется) усиление фундаментов и грунтового основания. Здание все трещало, буквально разваливалось пополам. Немаловажную роль в этой проблеме сыграл новострой Невский, 68, хотя состояние здания и до этого было не очень... Почему-то деньги на усиление фундаментов нашлись только тогда, когда все интерьеры обезобразили трещины. Усиление фундаментов должно было произойти ДО начала строительства, а не после! Осталось домик добить атриумом!
oksana
А мне понравилось...