12 сентября 2014 , пятница 12:59
RSS
Колонки
13:00, 24.09.2013

Иллюзия воссоздания 

Дарья Васильева, журналист

Сейчас в нашем городе время, как я уже писала в первой колонке, фальшфасадов. А также фальшформулировок.

Сейчас в нашем городе время, как я уже писала в первой колонке, фальшфасадов. А также фальшформулировок.

Снос называется реконструкцией. Ковровый снос — реновацией. Если так пойдет и далее, то даже такое хорошее слово, как реставрация, станет ругательным.

Литературный дом

И вот еще одна ложная формулировка — воссоздание. Сейчас вот заговорили о «воссоздании» дома Рогова. Это слово в данном контексте я могу писать только в кавычках. Почему? Объясняю.

Петербуржцы, а вы знаете, что «Англетер» на Исаакиевской площади у нас с вами ненастоящий? Ленинградцы из тех, кто постарше, полагаю, знают. Спросите: «Как так?» А вот так. Доска вас обманывает. Есенин никогда не был в этих стенах. Не заканчивал здесь жизнь. Вы возразите: «Но на здании есть мемориальная доска». Доска-то есть. Но дома нет.

Снесен «Англетер» в марте 1987-го. Те, кто был там, помнят: снос был варварским. Фасад подрубили, остатки нижних простенков тросами привязали к тяжелой технике. Одно движение — и площадь, запруженная народом, была окутана сплошным облаком пыли. «Англетер» пал. А дальше пала система. Многотысячный стихийный митинг на площади был жестко разогнан полицией. Народ не простил и сам взял себе декларированную с трибун «гласность». Права не дают, права берут. Исторический момент был как нельзя удобным.

Пыль осела, и стало видно, что это уже совсем другой народ. Очевидцы констатируют: «отмерзать» в Ленинграде начало именно с «Англетера». Они еще живы и довольно молоды. С тех пор каждый холодный март вызывает в неравнодушной к охране наследия душе тревогу, а мятежная Исаакиевская — культовое место для каждого градозащитника. Проходя через площадь, я лично не могу не остановиться и не задуматься. И хотя в 1987-м я была еще ребенком, пыль «Англетера» стучится в сердце. Ведь оттуда, тогда, с того первого противостояния, и началась наша градозащита. Возможно, когда-нибудь здесь установят мемориальную доску.

Потом здание «восстановили», но мы не поверили.

Еще одним очень резонансным сносом был снос «Литературного дома» на углу Невского и Фонтанки. Тоже с последующим «воссозданием». Да, многотысячного протеста не получилось. Это было уже другое государство. Но убаюкать массовое сознание словами «Мы все восстановим» не удалось. Вновь не поверили. Я лично знаю человека, который пришел в градозащиту именно с этого сноса. Новый приток активистов в нашу сферу общественной деятельности — единственная польза от этих «сносов с воссозданием». Так что «воссоздавайте», «воссоздавайте»…

У «Литературного дома», кстати, своя непростая история. Один раз его уже воссоздавали. Без кавычек. В войну в здание попала фугасная бомба. Прямое попадание с разрушением всей центральной части. Первый конкурс на восстановление был объявлен во время блокады (время, казалось бы, самое неподходящее). Именно поэтому в справочниках стиль здания трактуют как «сталинский неоклассицизм». Но дом даже после такого разрушения не был снесен полностью, и можно утверждать, что он все-таки знал Белинского, Некрасова, Достоевского, Панаева, Писарева и Тютчева. И многих других, за что и снискал славу «литературного».

То восстановление было вынужденным — здание разрушил враг. А сейчас кто?

И было то воссоздание максимально бережным.

Сейчас на всех углах заговорили о «воссоздании» старика Рогова. Я отношусь к нему негативно. Во-первых, я в него не верю. И уже получаю сведения, что новое здание будет серьезно отличаться от исторического. Думаю, что здесь нет дыма без огня: сегодняшняя застройка Владимирской площади появлению этого «огня» очень способствует.

А во-вторых, это не будет восстановление. Привожу мировой пример (здешние комментаторы так любят рассуждать об аналогиях в мире). Стоит в Дрездене церковь Фрауэнкирхе. Барокко, XVIII век. Фактически разрушена в феврале 1945-го во время ковровой бомбардировки города. Долгие годы лежала в руинах. Ныне восстановлена. Кто был в Дрездене, обратил внимание, что церковь какая-то странная. Разноцветная. В кладке присутствуют черные камни. Обожженные огненным смерчем. Их могли бы запросто выбросить, но они бережно включены в новую кладку. Вот это — воссоздание. О каком же «воссоздании» может идти речь на «поле Рогова», когда на нем не осталось ни одного целого кирпича? Воссоздание — это строительство с использованием сохранившегося исторического материала.

Снос старика Рогова тоже стал резонансным и вновь, хоть и в очередной раз без протестов масштаба «Англетера», всколыхнул общественность. На его обломках, судя по откликам в Сети, некоторые люди осознали, что в городе творится что-то страшное. Я жду, когда эти люди выйдут из Сети и придут к нам.

И вот, дабы вновь успокоить растревоженную общественность, власти заговорили о «воссоздании». Но мы — люди, получившие в наследство от предков наш город, вновь не поверим. Время от времени ко мне в гости приезжают люди из новых городов (таких, как Набережные Челны, например). Они говорят: «У вас такое наследие — сохранившийся исторический город. Это чудо. Цельная, нетронутая ткань. Пожалуйста, сохраните его!» Они завороженно смотрят на эти стены. Они хотят дышать атмосферой старины и показывать эту старину своим детям. Они тонко чувствуют фальшь: ощущают, что в этот «Англетер» никогда не входил Есенин. Они не понимают, как можно это ломать. Не понимают и многие местные жители. Все правильно: менталитет настоящего петербуржца — это менталитет ценителя старины. Старины, которую чуждые городу личности в Сети и в прессе тщетно пытаются выставить «рухлядью». Это еще одна подмена понятий — с истинного на фальшивое. Эти споры тщетны, ибо они менталитетные. Ситуацию информационно не переломить. Чтобы изменить менталитет, надо полностью заменить население. Надеюсь, теперь вы поняли, с какой целью в центре города замышляется «реновация» с тотальным выселением.

Однако зарвавшиеся инвесторы вкупе с чиновниками, стремящиеся разрушить цельность, разорвать тонкую ткань, забывают, что и Ленинград, и Петербург — это наследие не только его жителей. Это мировое достояние. Они думают только о собственной выгоде. Оценку их деянием со временем даст история. Новый Нюрнберг.

Мир сохраняет свое наследие. Стоят руинированные Помпеи. Никто их не сносит. У нас же — отнюдь не руины (как ни пытаются утверждать обратное тролли-наемники). У нас — вполне подлежащие восстановлению добротные здания. Ждущие лишь возрождения полностью остановленной городской программы нормального капитального ремонта. Да-да, не «реновации» (мы знаем, что это такое), а нормального капитального ремонта. Однако вместо восстановления эти стены запросто крушат. Лживо декларируя «воссоздание». Давайте называть вещи своими именами. Это не воссоздание. Это имитация. Дом, появившийся вместо исторического, — это муляж. «Англетер» — муляж. «Литературный дом» — муляж. Дом на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы — тоже муляж (оригинал разрушен под строительство метро). Муляжом будет и здание, которое появится на месте дома Рогова.

Найдутся те, кто парирует: «Ну и что? Какая трагедия: сломали — восстановили. Похоже же!» Люди, вам нравятся поддельные камни, фальшивые меха и золото? Вас устроят вещи из бутиков, якобы (по биркам) настоящие, брендовые, но криво сшитые неутомимыми китайцами? Вы согласитесь отдать пару-тройку тысяч за новинку «от Лорана», разлитую в ближайшем подвале? Я — нет. Я ценитель подлинности.

Фото: Дмитрия Ратникова





Ссылки по теме:
karpovka.com: 11.09.2014

На днях стало известно о том, что Минрегионразвития будет расформировано, а его функции по экономическому и территориальному планированию и градостроительному зонированию поделят между Минэкономики и Минстроем. Эта весть не могла не всколыхнуть и без того переполненное проблемами петербургское градостроительное сообщество.

karpovka.com: 26.08.2014

Иосиф Лангбард всю жизнь считал себя ленинградским архитектором. Но главным городом, облик которого в значительной степени был сформирован Иосифом Лангбардом, стал Минск. Дом правительства, здание Академии наук и Дом Красной армии — эти здания украшают белорусскую столицу.

karpovka.com: 16.07.2014

Считать надписи, сделанные на памятниках более века назад, искусством или вандализмом и стоит ли их в таком случае сохранять и показывать общественности — вопрос спорный.

karpovka.com: 14.07.2014

С марта 1964 года по сентябрь 1965-го Иосиф Бродский жил в деревне Норенская. На днях стало известно, что сейчас в этой деревне планируют открыть музейно-выставочное пространство «Иосиф Бродский в Норенской». Время, проведенное в деревне, позже Бродский назовет самым счастливым.

karpovka.com: 05.07.2014

В Петербурге сегодня праздник — День Достоевского. На протяжении вот уже пяти лет в первую субботу июля по всему городу проходят спектакли, флешмобы, кинопоказы, экскурсии, выставки, лекции, посвященные Федору Михайловичу. Дата выбрана не случайно, ведь именно в это время разворачивается действие самого знаменитого и самого петербургского романа писателя «Преступление и наказание»: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки…»

Комментарии читателей к материалу

  1. Andy

    02.10.2013 в 11:26 #1 Отв., Цит.

    @Инженер

    > В рамках определенных законов

    Ха — кто всерьез воспринимает эти ваши рашкинские заколны? Сами же говорите — «что дышло!»

  2. Инженер

    02.10.2013 в 10:23 #2 Отв., Цит.

    @Andy

    Я считаю, что инвестор и проектировщик в состоянии сами решить, как им поступать с купленным зданием. В рамках определенных законов, условностей и целесообразностей.

  3. Andy

    02.10.2013 в 01:17 #3 Отв., Цит.

    @Инженер

    > Но еще круче, чтобы и внутри было не по-свиноройски...

    Вы считатете, что для того, чтоб поменять лаги, нужно расхерачить весь Литдом?

  4. Инженер

    02.10.2013 в 00:55 #4 Отв., Цит.

    @Городовой

    Жить в доме с красивым фасадом, а еще лучше-еще и видом на парк или канал---это круто.

    Но еще круче, чтобы и внутри было не по-свиноройски...

  5. Инженер

    02.10.2013 в 00:52 #5 Отв., Цит.

    Дмитрий :

    Однако в 2005—2008 количество сносов каждый год росло

    Только на Невском минус 6 зданий.

    В центре у нас около 10 тыс. исторических зданий — включая все, и памятники, и просто исторические в охранных зонах.

    6 зданий на Невском снесено...

    Что-то я ни одного прорана на сегодняшний день не вижу. Как снесли -так и отстроили.

    Конечно, можно придраться, что не совсем так, как было. Но ведь и при иных перестройках домов, а на том же Невском их немеряно, тоже несколько по-иному их возводили--в соотвестваии с нуждами нового времени.

    Итак: 10 тыщ зданий, если по сотне каждый год ломают и перестраивают, то это на 100 лет...минимум 2 поколения. Но ведь не по 100

    же ломают, и далеко не все подлежат слому...

  6. 77777

    01.10.2013 в 06:26 #6 Отв., Цит.

    @Архитектор

    А я просто от том, что автор уходит в крайность. Истина всегда ближе к середине

  7. Реставратор

    01.10.2013 в 00:24 #7 Отв., Цит.

    pravo.roskultura.ru/docum...СТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    1 июня 2011г.

    № 696

    Москва

    Об утверждении устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»

    То есть просто строительство, реконструкция и реставрация теперь в одном флаконе.

  8. Городовой

    30.09.2013 в 12:06 #8 Отв., Цит.

    Все верно. Город нужно ремонтировать, а не сносить. Картины старые и иконы реставрируют, не заменяют на копии. Жилая среда , ее архитектура через сто лет становится уникальной. сСосить ее и заменять новоделами — глупость несусветная.

  9. Архитектор

    30.09.2013 в 12:03 #9 Отв., Цит.

    @

    77777

    Возможно и так ,только не понятно к чему Вы клоните?

    Что из всего Вами сказанного следует? Только реставрировать ? Не воссоздавать ничего вообще, даже когда это важно (например с градостроительной точки зрения)? При воссоздании использовать только аналогичные утраченным материалы ( возможно ли ,когда многие материалы и технологи не применяются или заменены на более эффективные, например: устройство гидроизоляционного «глиняного замка» или ртутное золочение)? Как быть в таких случаях? Имеет ли место компромисс ,где и когда? Если нетрудно сформулируйте своё мнение четче?

  10. Дмитрий

    30.09.2013 в 11:31 #10 Отв., Цит.

    @Инженер

    Так это смотря какими темпами. Если так, как сейчас — то да, типа «надолго хватит».

    Однако в 2005—2008 количество сносов каждый год росло

    www.save-spb.ru/page/hous...cs/dinamika.html

    Только на Невском минус 6 зданий.

    В центре у нас около 10 тыс. исторических зданий — включая все, и памятники, и просто исторические в охранных зонах.

  11. Инженер

    30.09.2013 в 10:59 #11 Отв., Цит.

    Дмитрий :

    Такой номер проходит только до тех пор, пока аутентичных исторических домов — большинство. Если же значительная часть зданий будет заменена на бетонные муляжи, лишь в общих чертах воспроизводящие облик старинных фасадов, туристы об этом узнают, будьте уверены, и «обманывать» их дальше не получится.

    Вы представляете себе время, за которое можно все исторические дома превратить в муляжи? Только под охраной у нас порядка 7000 строений...:)

  12. 77777

    30.09.2013 в 09:43 #12 Отв., Цит.

    Архитектор :

    Кстати про перекрытия Екатерининского дворца. Сразу после войны,когда еще не было принято решение о полном воссоздании пригородов Ленинграда в Екатериниском дворце была размещена военная организация( кажется училище ВМФ ) и они частично восстанавливали перекрытия сами -хоз. способом ( в основном монолитный ж.б.)... Та же картина и Гатчинском дворце. Для военной организации это было проще и ,как тогда казалось, надежнее и правильнее. Принципы научной рестарации для подобных объектов тогда только формировались, а с учетом масштабов первоочередных противоаварийных работ такой подход ,видимо казался оптимальныйм.

    А что вы думаете, Кедринский и после военных не пользовался такими методами?

    А теперь посмотрим на Эрмитаж..., нет лучше на новую его часть — Генштаб (вы бы знали, как я не люблю Явейна...)

    И ничего, люди с радостью восприняли новые помещений (они тупы или как?). Ни кто не задумывался ни о новых кирпичах, ни о демонтированных флигелях, ни о том, что от здания осталось только 1/3 идентичных конструкций...

  13. Дмитрий

    30.09.2013 в 09:24 #13 Отв., Цит.

    77777 : -или просто стиль застройки. В тех же Лондоне, Берлине, Барселоне и т.п. только местные и специалисты могут знать, что дому всего 10-20 лет, а туристы думают...(все хотят обмануть туриста).

    Такой номер проходит только до тех пор, пока аутентичных исторических домов — большинство. Если же значительная часть зданий будет заменена на бетонные муляжи, лишь в общих чертах воспроизводящие облик старинных фасадов, туристы об этом узнают, будьте уверены, и «обманывать» их дальше не получится.

    Подлинную картину от хорошей копии тоже отличит только специалист (да и то, бывает, не сразу) — то если в музее большинство картин будут заменены на копии, поток туристов уменьшится в разы.

  14. Архитектор

    30.09.2013 в 00:45 #14 Отв., Цит.

    @

    77777

    Кстати про перекрытия Екатерининского дворца. Сразу после войны,когда еще не было принято решение о полном воссоздании пригородов Ленинграда в Екатериниском дворце была размещена военная организация( кажется училище ВМФ ) и они частично восстанавливали перекрытия сами -хоз. способом ( в основном монолитный ж.б.)... Та же картина и Гатчинском дворце. Для военной организации это было проще и ,как тогда казалось, надежнее и правильнее. Принципы научной рестарации для подобных объектов тогда только формировались, а с учетом масштабов первоочередных противоаварийных работ такой подход ,видимо казался оптимальныйм.

  15. Архитектор

    30.09.2013 в 00:33 #15 Отв., Цит.

    @

    77777

    « Что Вам кажется ближе и необходимее для сохранения:

    — конструкции, которые в большинстве доходных, да и гос. домов часто применялись откровенно дрянными (один экономили другие воровали)

    — планировки и объемы. Опять же на какое время (на том же Невском нет ни одного аутентичного дома) Некоторые дома переделывались за столетие по 6 раз.

    -или просто стиль застройки. В тех же Лондоне, Берлине, Барселоне и т.п. только местные и специалисты могут знать, что дому всего 10-20 лет, а туристы думают...(все хотят обмануть туриста).»

    Каждый объект индивидуален и программа его реставрации или воссстановления зависит от степени сохранности объекта ( его частей),имеющихся натурных и исторических материалов позволяющих провести достоверную рестарацию или восстановление на тот или иной период «жизни» объекта. Так например проект реставрации Строгановского дворца в СПб включил в себя реставрацию фасадов на период закладки и строительства дворца (середина 18 века),а интерьеры и 18 и 19 века ( даже с элементами музеефикации разных стилей в одном интерьере).Так что «рецептов» как и что нужно делать и что важнее ,а что менне важно не существует. Основной принцип реставрации: Бережно сохранять всё выявленное и подлежащее реставрации,а при необходимости дополнять максимально острожно на основе исторически достоверных материалов или аналогов.

  16. Антон

    29.09.2013 в 06:49 #16 Отв., Цит.

    все враги давно внутри сети. главного зовут путин, но и других му***в хватает.

  17. 77777

    27.09.2013 в 20:48 #17 Отв., Цит.

    Дарки :

    Я не пишу «бережным». Употребила слово «максимально». Насколько это возможно после прямого попадания фугаса.

    Ну укажите критерий реставрации. Вот Екатерининский дворец в Пушкине... Почему перекрытия восстанавливали из металла и бетона, а не как раньше из дерева?

    Есть еще такое понятие как целесообразность (enc-dic.com/enc_epist/Cel...raznost-822.html) которая конечно имеет предел.

    Что Вам кажется ближе и необходимее для сохранения:

    — конструкции, которые в большинстве доходных, да и гос. домов часто применялись откровенно дрянными (один экономили другие воровали)

    — планировки и объемы. Опять же на какое время (на том же Невском нет ни одного аутентичного дома) Некоторые дома переделывались за столетие по 6 раз.

    -или просто стиль застройки. В тех же Лондоне, Берлине, Барселоне и т.п. только местные и специалисты могут знать, что дому всего 10-20 лет, а туристы думают...(все хотят обмануть туриста).

  18. Андрей

    27.09.2013 в 17:08 #18 Отв., Цит.

    @SuperDrummer

    Просто один из основных акцентов в зтой ( и не только) заметке — поедут или не поедут на «это всё» смотреть туристы, через них всё рассматривается. Ряд примеров (обновлённый Летний Сад ) показывает, что поедут. Хотя сам лично не являюсь сторонником оценки города, места с тз тур. привлекательности как чуть ли не приоритетной. На первом месте дб собственные жители. PS: А фонтаны в Летнем нравятся.

  19. SuperDrummer

    27.09.2013 в 16:34 #19 Отв., Цит.

    Инженер :

    А вот Лувр-развили. И туристам стало удобнее, и денег приносит больше...И не только Лувр...

    У Вас опечатка. Не развили, а изуродовали.

  20. Roman_P

    27.09.2013 в 14:09 #20 Отв., Цит.

    Дарки :Всем привет. здравствуйте и т.д. (кому как нравится).

    Ещё раз благодарю всех, кто прочёл. Отдельно тех, кто поддержал.

    Отвечу оппонентам.

    Roman_P. Я не пишу «бережным». Употребила слово «максимально». Насколько это возможно после прямого попадания фугаса.

    Ну как же не пишете?! «И было то воссоздание максимально бережным» — точная Ваша цитата.

    После прямого попадания фугаса ничто не мешало восстановить здание таким, каким оно было. Так даже было бы и проще, утраченный фасад был довольно примитивным. Однако ж пошли по другому пути. При этом здание-то получилось лучше — но «воссоздание», тем более, максимально бережное, тут ни при чём.

  21. Инженер

    27.09.2013 в 12:44 #21 Отв., Цит.

    Дарки :

    Инженер,... Пушкарские бани видели? Точнее, их скелет. Вот, я про такой случай. За границей есть такое?

    А давайте посмотрим на свой город. На Невском много ли домов сохранили свой первоначальный облик? А упоминаемые мною Кикины палаты? Всё перестраивалось не раз и не два, подделываясь под вкусы и требования своего времени. Так почему подобный процесс развития города должен прекратиться? У нас не давно умершие Помпеи...

    *** могли и Помпеи «развить», понапристроив стеклобетона. ТРК пооткрывать. Туристы бы ещё больше денег в казну принесли. Но нет, хранят.***

    А вот Лувр-развили. И туристам стало удобнее, и денег приносит больше...И не только Лувр...

    ***Реставрация фактически стоит.***

    Вранье!

    Реставрируют столько, на сколько хватает денег и ресурсов.

    ***Развитие какое-то однобокое.***

    Развитие не бесспорное в деталях, конечно, но мы видим и экстенсивный и интенсивный пути.

    ***Век зданий завершён?***

    А это не от меня зависит. Во всяком случае-от меня не сильно.

    ***Не дождётесь. ***

    Я просто смотрю вокруг.

    А еще -понимаю, что эволюцию городов никто отменить не может.

    ***А Вы, собственно, кто будете, чтобы зданиям приговоры выписывать, а также решать, сколько их сохранять, а сколько не сохранять?***

    Ах, какая прелесть!

    Надо было-- ЧЬИХ будете :)

    Так вот КТО я и (или) ЧЬИХ-оставлю без ответа.

    Скажу только, что выступаю от своего имени.

    Хотя имею достаточно профессиональных знаний, чтобы «приговоры выписывать».

    ***И почему Вы так кричите? В лесу, что ли?***

    Когда кричат на форумах, пишут все сообщения капслоком. И за это банят, как правило.

  22. Михаил Е.

    27.09.2013 в 01:09 #22 Отв., Цит.

    А есть шанс, что прислушаются к нам, тем, кто не выстраивается в очередь за шанелями по сто рублей?

    Сомневаюсь.

  23. Дарки

    26.09.2013 в 23:44 #23 Отв., Цит.

    Всем привет. здравствуйте и т.д. (кому как нравится).

    Ещё раз благодарю всех, кто прочёл. Отдельно тех, кто поддержал.

    Отвечу оппонентам.

    Roman_P. Я не пишу «бережным». Употребила слово «максимально». Насколько это возможно после прямого попадания фугаса.

    Инженер, в данном тексте я не о соседстве. А о б искажении облика здания. Пушкарские бани видели? Точнее, их скелет. Вот, я про такой случай. За границей есть такое? Ну, за границей и нехорошее есть, не стоит на неё во всём ориентироваться.

    Мёртвый город или живой — в контексте этой колонки не столь важно. К тому же, могли и Помпеи «развить», понапристроив стеклобетона. ТРК пооткрывать. Туристы бы ещё больше денег в казну принесли. Но нет, хранят.

    Город у нас развивающийся? Да ну, не больно-то. Только в сторону нового строительства. Реставрация фактически стоит. Развитие какое-то однобокое.

    Венецианская хартия? Ох, знал бы её комитет, как у нас сейчас обращаются с наследием, как транжирят богатство — вмиг всем составом поседел бы. Нынешним «девелопырям» и ЮНЕСКО не указ, и сам чёрт не брат. Специально для них (точнпе, против них) пора новую хартию принимать. С учётом современной нашей специфики и угрожающих тенденций.

    Век зданий завершён? Не дождётесь. А Вы, собственно, кто будете, чтобы зданиям приговоры выписывать, а также решать, сколько их сохранять, а сколько не сохранять? И почему Вы так кричите? В лесу, что ли?

    Max, пусть охотятся. Те, кто ценит подлинность, не охотятся. Разум победит? Ой, честно не знаю...

  24. Мимо шел

    26.09.2013 в 23:36 #24 Отв., Цит.

    вЪсовщикъ :выдержанный николаевский ампир

    Именно. Ключевое слово — выдержанный. Ампир — стиль, николаевский — то самое прилагательное (м.б. сталинский, хрущевский...). И остается только возраст. Все до 17 года — это памятники? ОК, тогда денег найдите на восстановление. Пусть будет очередной мегасупер проект после Олимпиады — не только в Сочи поедут (военные, которые невыездные, и фсбшники, которым запретили недвижимость и счета за рубежом), но и в СПб. Я уже приводил цифру Орландо — 50 миллионов в год. Там климат идеальный? Зато у нас ого-го! и, возможно, круче Италии... Но нужны триллионы — город-то большой. А без них все развалится. Кроме двух-трех десятков дворцов, музеев и театров.

  25. Горожанин

    26.09.2013 в 22:08 #25 Отв., Цит.

    Ну просто у нас процветает деловой подход. Дешевле снести,чем реставрировать, непонятно, что ли...Так можно постепено утыкать новоделами весь центр. Только разве кто умный тогда к нам поедет с деньгами, на это смотреть? Это будет уже подделка, дешевка...

  26. вЪсовщикъ

    26.09.2013 в 18:44 #26 Отв., Цит.

    @Мимо шел

    Дом Рогова — это произведение искусства

    =========================

    ес-но: выдержанный николаевский ампир

    --------------------

    «Если накакать на пороге дома и после этого позвонить в дверь, то это называется инсталляция. А если сначала позвонить в дверь, а после этого сесть какать на пороге, то это будет перформанс» ( C )

    и вообще дверь — имя прилагательное

  27. Дмитрий

    26.09.2013 в 17:54 #27 Отв., Цит.

    @Мимо шел

    Что именно следует считать элентами памятника, у нас сейчас решают эксперты, которые пишут ИКЭ (в том числе и заказные, к сожалению).

    Где-то предметами охраны могут являться только капитальные стены (как в доме Рогова), а где-то — и все интерьеры целиком.

  28. Дмитрий

    26.09.2013 в 17:20 #28 Отв., Цит.

    @Мимо шел

    Да, я думаю, на самом деле всем все понятно.

    Реставрация — восстановление поврежденных элементов памятника. Если специалистами будет принято соответствующее решение — то также воссоздание утраченных частей, по возможности из тех же материалов.

    Сохранение памятника — защита его от повреждений, в случае необходимости — реставрационные работы.

    Снос будьдозерами к работам по сохранению не относится ;)

  29. Мимо шел

    26.09.2013 в 17:05 #29 Отв., Цит.

    Дмитрий :Не понял, про чьи «критерии» речь.

    Как чьи? Всеобщие. Ведь они должны быть понятны (всем участникам), подразумевать как можно меньше различных толкований и простора для интерпретации. А то непонятно, что есть реставрация, сохранение, воссоздание, реконструкция...

    А кирпичи Фрауэнкирхе и дома Рогова (предваряя следующий вопрос).

  30. Мимо шел

    26.09.2013 в 16:46 #30 Отв., Цит.

    вЪсовщикъ :это доморощенная хвилософия, которую как выяснилось можно применять и к произведениям искусства

    Дом Рогова — это произведение искусства? А чем инсталляция от перфоманса отличается рассказать?

  31. вЪсовщикъ

    26.09.2013 в 16:28 #31 Отв., Цит.

    @Инженер

    отжило свой век, его использование сейчас-не есть эффективно

    ===============================

    это доморощенная хвилософия, которую как выяснилось можно применять и к произведениям искусства

  32. Дмитрий

    26.09.2013 в 16:17 #32 Отв., Цит.

    @Мимо шел

    Не понял, про чьи «критерии» речь.

    Да, при сильном пожаре именно так — кирпичные стены имеют больше всего шансов уцелеть (и, соответственно, остаться аутентичными при последующей реставрации и восстановлении). Это для вас новость?

  33. Мимо шел

    26.09.2013 в 15:26 #33 Отв., Цит.

    Дмитрий :Вам известна неверная инфомация. Наружные стены уцелели полностью, включая портик.

    Вот и критерий — стеновые кирпичи должны быть аутентичными. Перекрытия, стропила, кровля, штукатурка и лепнина — все пофиг. Почему именно к кирпичам такое трепетное отношение?

  34. Инженер

    26.09.2013 в 14:47 #34 Отв., Цит.

    filpin :

    Зато как приятно теперь в Варшаву приезжать — красавец-город!

    И небоскребы неплохие совсем рядышком...:)

  35. Инженер

    26.09.2013 в 14:46 #35 Отв., Цит.

    вЪсовщикъ :

    я просто применяю вашу прогрессивную философию к вашей собственной личности

    чтобы показать ее неприемлимость в цивилизованном обществе

    Так это про философию?

    А я думал, что про градостроительство тут спорим...

  36. filpin

    26.09.2013 в 14:37 #36 Отв., Цит.

    Дарки :

    Всех приветствую. Ого, сколько комментов, это хорошо. Благодарю каждого прочитавшего. В том числе и тех, кто прочёл молча (бывают и такие), хотя, всегда жду отзывов.

    Просто клоуну. Благодарю. Только что ж Вы так о себе: клоун... Впрочем, профессия непростая и довольно серьёзная.

    Мимо шёл. К чему стремимся? К извержению вулкана?)

    За педагогику бралась когда-то. Пробовала себя. Среди комментаторов узнала парочку своих учеников.

    Андрей, на Ваш взгляд неуместное. На мой, авторский — вполне. У каждого своё представление о богатстве, о ценностях. А Вытак типичны в своих комментах из текста в текст про типичность (под разными никами). Право, уже скучно.

    Автор далеко не первый год в теме и достаточно образован. А вот Вы, похоже, немного разучились читать. Речь идёт не о строительстве на месте, а о том, что сносят здание, а потом выдают за него муляж. Опять же об обмане, о том, что население кормят иллюзиями.

    Всем, кому недостаточно примеров (кто хочет больше фактуры). Муляжей в городе тьма. Приводить каждый — это значит выйти за заданный объём колонки. Так что уж прошу меня извинить.

    Инженер. Да. античности нет. Была бы — пристроили бы к ней какую-нибудь стекляшку. Я о том, что в Италии Помпеи хранят, а здесь целые дома сохранить не могут. Реставрировать можно при желании любые руины. К тому же, многие здания, что у нас сносят, не имеют «прогнилостей фундаментов».

    А вообще, весело тут у вас:-) Леонид Ильич чуть ли не с гаремом, Мюллер и Сталин. Геббельс, кстати, кончил неплохо: его весь мир читает. Талантливая была сволочь. Так что, герр Мюллер, с оценками Вы перегнули, перегнули. А ежели Вы про дранг нах Смольный, то аллес цузаммен;-)

    Поддерживаю Вас! В Польше полностью исторический центр Варшавы восстановили — понадобилось более 50 лет.

    Зато как приятно теперь в Варшаву приезжать — красавец-город!

  37. Roman_P

    26.09.2013 в 14:35 #37 Отв., Цит.

    Не понимаю, как можно писать про «литературный дом» : «И было то воссоздание максимально бережным», если в результате здание радикальнейшим образом изменило облик.

    А так, да, терминологические подмены — дело известное. Полный снос реставрацией (даже не реконструкцией) ещё в Москве 1990-х называли.

  38. filpin

    26.09.2013 в 13:22 #38 Отв., Цит.

    Виктор Т. :

    Город становится набором фасадов-декораций. «Восстанавливают» картинку. Но самого здания уже нет. Вместе с ним исчезли и строительные приёмы, характерные для прошлых столетий, уникальные конструктивные решения, просто понимание пространства. На смену идут стандартные коробки офисов или квартир, обёрнутых «под старину».

    Да и «воссоздание» с чудовищными ошибками! Посмотрите на Стокман: проёмы радикально изменены, в «воссозданных» окнах видим инженерные сети (!), а новый декор карнизов этой весной благополучно обвалился...

    А в Москве изящнейший модерновый Военторг архитектора Залесского снесен и на его месте построено уродливое здание в духе лужковской «торгово-офисной» стилистики ( по словам архитектурного критика Григория Ревзина). Что особенно позорно , «архитектор» Колосницын возвел сие творение аккурат напротив Музея архитектуры. А принадлежит сей монстр, в 6 раз по объему превышающий творение архитектора Залесского, оффшорной корпорации «Нафта-Москва Лимитед», зарегестрированной на Кипре. А раньше здание принадлежало правительству Москвы, возглавляемому лужковым , и еще почему-то почетному москвичу Иосифу Кобзону,

    потом перешло частично к черкизонскому Тельману Исмаилову, а потом уже окончательно к Сулейману Керимову и его «нафта-Москва» .

    Так и в Питере — лягархи между собой уже весь Питер поделили и разрушения города впереди. Что не сумели сделать фашисты — разрушат «свои».

  39. 77777

    26.09.2013 в 10:15 #39 Отв., Цит.

    Кикины после войны

    pastvu.com/_p/a/7/7/e/77e...5d9edef02e0f.jpg

  40. Дмитрий

    25.09.2013 в 23:18 #40 Отв., Цит.

    Инженер :

    Что касается Кикиных палат, то так же моя фраза "полностью разрушен "-из какой-то книги про Ленинград, и что реставратор по фамилии Бенуа выбила восстановление в виде новодела.

    Ну так стОит почитать нормальные источники.

  41. вЪсовщикъ

    25.09.2013 в 22:57 #41 Отв., Цит.

    @Инженер

    это же чем интересно?

    я просто применяю вашу прогрессивную философию к вашей собственной личности

    чтобы показать ее неприемлимость в цивилизованном обществе

    вы меня с кем то явно путаете

  42. Инженер

    25.09.2013 в 22:12 #42 Отв., Цит.

    @Архитектор

    Дело же не в терминах, а в сути.

    Неужедли можно считать восстановлением или реставрацией объект, если там в стенки заложили пару уатентичных кирпичей?

    На мой взгляд, требовать девственной ЧИСТОТЫ в каких-то работах, связанных со строительством-бессмысленно.

    Даже реставрация картины-это привнесение чего-то нового в нее.

    Невозможно вступить два раза в одну и ту же воду...

  43. Инженер

    25.09.2013 в 22:06 #43 Отв., Цит.

    @вЪсовщикъ

    Вы продолжаете нарываться...

  44. Инженер

    25.09.2013 в 22:04 #44 Отв., Цит.

    Дмитрий :

    Так что про «делопроизводителя» — ваши личные фантазии.

    Ничего подобного!

    Я прекрасно помню газетные статьи той поры по теме первых градозащитных выступлений, они даже есть в моем архиве...

    Что касается Кикиных палат, то так же моя фраза "полностью разрушен "-из какой-то книги про Ленинград, и что реставратор по фамилии Бенуа выбила восстановление в виде новодела.

  45. Инженер

    25.09.2013 в 21:59 #45 Отв., Цит.

    Дарки :

    Инженер. Да. античности нет. Была бы — пристроили бы к ней какую-нибудь стекляшку.

    А почему бы и нет? Везде, где я видел античность, рядом , ну, недалеко есть и более современные постройки. Это абсолютно нормально, тем более, если на территории нынешнего города.

    Дарки :Я о том, что в Италии Помпеи хранят, а здесь целые дома сохранить не могут.

    Так Помпеи -мертвый город, музейный экспонат, навроде бааальшой скульптуры, причем порушенной. Таких мест, бывших городов, немало в мире.

    А у нас город живой, развивающийся.

    Дарки : Реставрировать можно при желании любые руины.

    А как же Веницианская хартия?

    Впрочем, руины иногда восстанавливаются-наши дворцы, часть центра Варшавы. Но это специфические случаи...

    Дарки :К тому же, многие здания, что у нас сносят, не имеют «прогнилостей фундаментов».

    Ну и что? Век этих зданий завершен.

    Зато другие, которые ЕСТЬ СМЫСЛ СОХРАНИТЬ для потомков-реставрируют, причем с усилением несущих конструкций, включая фундаменты.

    Сколько же можно говорить о том, что сохранению подлежат не все здания!!!!!!!!!!!!!!!!

  46. Дмитрий

    25.09.2013 в 10:06 #46 Отв., Цит.

    Инженер : На сколько мне известно, Кикины палаты были уничтожены прямым попаданием фугасной бомбы.

    Вам известна неверная инфомация. Наружные стены уцелели полностью, включая портик.

    Алексей Ковалев в 1985 году закончил кафедру археологии истфака ЛГУ, во время сноса Англетера работал экскурсоводом в музее Суворова. Так что про «делопроизводителя» — ваши личные фантазии.

  47. Виктор Т.

    25.09.2013 в 09:41 #47 Отв., Цит.

    Город становится набором фасадов-декораций. «Восстанавливают» картинку. Но самого здания уже нет. Вместе с ним исчезли и строительные приёмы, характерные для прошлых столетий, уникальные конструктивные решения, просто понимание пространства. На смену идут стандартные коробки офисов или квартир, обёрнутых «под старину».

    Да и «воссоздание» с чудовищными ошибками! Посмотрите на Стокман: проёмы радикально изменены, в «воссозданных» окнах видим инженерные сети (!), а новый декор карнизов этой весной благополучно обвалился...

  48. Max

    25.09.2013 в 00:44 #48 Отв., Цит.

    Вы согласитесь отдать пару-тройку тысяч за новинку «от Лорана», разлитую в ближайшем подвале? Я — нет. Я ценитель подлинности.

    *************************

    Мне кажется, что на каждый спрос есть предложение. Вот поэтому тети охотятся за «лабутьенами» по полторы копейки и кокошанелями по полрубля.

    Надеюсь, что в случае с домом Рогова разум победит.

  49. Архитектор

    24.09.2013 в 23:13 #49 Отв., Цит.

    @

    Инженер

    «В новоеделе нет ничего плохого в ряде случаев. Вспомним Кикины палаты. Только что прочитал в журнальчике «Архитектурный петербург» мнение, что и наши пригородные дворцы-новодел, вся восстановленная из послевоенных руин Варшава-новодел...»

    Чтото Вы опять за старое..."новоделы"с «воссоозданием» и «рестарацией» путаете уж здесь десятки раз Вам пытались втолковать ,что есть что...,а Вы все за старое...Где Вы выдели чистые новоделы в пригородах Петербурга (Ленинграда) там была и рестарация (где было возможно) и воссоздание с использованием подлинных фрагментов (найденных при разборки завалом) как эталонов при воссоздании лепки,резьбы,наборных паркетов и т.д...

    Читате не бульварные издания ,а серьезные книги,посвященные этой теме. Удачи!

  50. вЪсовщикъ

    24.09.2013 в 23:10 #50 Отв., Цит.

    @Инженер

    здание вероятно прочное, но оно отжило свой век, его использование сейчас-не есть эффективно для этого куска города, сильно изменяющегося в последнее время

    =============

    и вот с инженерами так...их использование сейчас-не есть эффективно для этого города, сильно изменяющегося в последнее время

  51. Alex

    24.09.2013 в 22:48 #51 Отв., Цит.

    Конечно ересь-воссоздание. Несомненно это подделка, муляж. И совершенно бессмысленная. Если здание/дом умер, незачем оживлять труп.

  52. Дарки

    24.09.2013 в 22:45 #52 Отв., Цит.

    Всех приветствую. Ого, сколько комментов, это хорошо. Благодарю каждого прочитавшего. В том числе и тех, кто прочёл молча (бывают и такие), хотя, всегда жду отзывов.

    Просто клоуну. Благодарю. Только что ж Вы так о себе: клоун... Впрочем, профессия непростая и довольно серьёзная.

    Мимо шёл. К чему стремимся? К извержению вулкана?)

    За педагогику бралась когда-то. Пробовала себя. Среди комментаторов узнала парочку своих учеников.

    Андрей, на Ваш взгляд неуместное. На мой, авторский — вполне. У каждого своё представление о богатстве, о ценностях. А Вытак типичны в своих комментах из текста в текст про типичность (под разными никами). Право, уже скучно.

    Автор далеко не первый год в теме и достаточно образован. А вот Вы, похоже, немного разучились читать. Речь идёт не о строительстве на месте, а о том, что сносят здание, а потом выдают за него муляж. Опять же об обмане, о том, что население кормят иллюзиями.

    Всем, кому недостаточно примеров (кто хочет больше фактуры). Муляжей в городе тьма. Приводить каждый — это значит выйти за заданный объём колонки. Так что уж прошу меня извинить.

    Инженер. Да. античности нет. Была бы — пристроили бы к ней какую-нибудь стекляшку. Я о том, что в Италии Помпеи хранят, а здесь целые дома сохранить не могут. Реставрировать можно при желании любые руины. К тому же, многие здания, что у нас сносят, не имеют «прогнилостей фундаментов».

    А вообще, весело тут у вас:-) Леонид Ильич чуть ли не с гаремом, Мюллер и Сталин. Геббельс, кстати, кончил неплохо: его весь мир читает. Талантливая была сволочь. Так что, герр Мюллер, с оценками Вы перегнули, перегнули. А ежели Вы про дранг нах Смольный, то аллес цузаммен;-)

  53. Инженер

    24.09.2013 в 21:54 #53 Отв., Цит.

    вЪсовщикъ :

    старой сгнившей вещи-на свалке

    ========================

    вот и вся инженерская эстетика

    а вы чего хотели? культурная столица, бля... и инженеры такие тут

    Да уж лучше инженером быть, чем болтуном-делопроизводителем ©.

    А что касается эстетики, то ...гы-гы...о вкусах не спорят.

    ЗЫ Берегите фрамуги. Их мало осталось! :)

  54. Andy

    24.09.2013 в 20:32 #54 Отв., Цит.

    > Так вот там «на пустом месте» бабла плывет значительно больше, чем в Помпеях или у насв СПб. По памяти: Орландо за год посещает 50 миллионов туристов — ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ.

    Видите ли, Вальтер Дисней — он один, и на его таланте уже более полувека выезжает не только WDC, но и аффилированные с ней Pixar, Walden Media и т.п. Так вот, таланта этого человека хватило на 5 парков по всему миру, а тут готовые камушки!

    Впрочем, я сам не сторонник города-памятника — ведь известно ж, где ставят памятники? Но потребитель готов платить за антик — и значительно больше, чем за китайский новодел!

  55. Сталин

    24.09.2013 в 20:06 #55 Отв., Цит.

    Как Геббельс и кончит?

  56. Мюллер

    24.09.2013 в 19:40 #56 Отв., Цит.

    Гы=) Никак у градозащиты завёлся свой Геббельс

  57. вЪсовщикъ

    24.09.2013 в 18:19 #57 Отв., Цит.

    старой сгнившей вещи-на свалке

    ========================

    вот и вся инженерская эстетика

    а вы чего хотели? культурная столица, бля... и инженеры такие тут

  58. Инженер

    24.09.2013 в 17:56 #58 Отв., Цит.

    вЪсовщикъ :

    где теперь эта фрамуга ,Инженер? а я ее видел в 1980-х на подлинном Англетере.

    наверное на даче у одного из ваших покровителей 1980-х, тех самых которые

    руководили вразумлением юных ...

    Где фрамуга, спрашивате?

    Где и положено быть старой сгнившей вещи-на свалке.

    Глупостями не страдайте, лады?

    Во время капремонтов тоже исчезло много чего, газеты даже не раз об этом писали.

    И что? Повеситься теперь?

    вЪсовщикъ :...наверное на даче у одного ...

    Найдите и подайте в суд...

    вЪсовщикъ : ...

    ... у одного из ваших покровителей 1980-х, тех самых которые руководили вразумлением юных ...

    У меня нет покровителей и не было. А вот руководители были. Тем более-25 лет назад.

    И учили они специальности-хорошо. И город они строили.

    И болтунам на площадях давали отповедь, хоть были мы там в меньшинстве.

  59. Oleg.A

    24.09.2013 в 17:46 #59 Отв., Цит.

    С 1920-х по 1980-х в городе и окрестностях было уничтожено пару сотен храмов. piters.in/nohram/

    Если уж на это рука поднялась, то на всё остальное и подавно.

  60. Мимо шел

    24.09.2013 в 17:44 #60 Отв., Цит.

    Дмитрий :Война разрушила.

    Согласен. Цитирую Гранина, «Мой лейтенант»:

    В ту осень и зиму мы держали оборону у Шушар, через поле раскинулся перед нами Пушкин, его парки, был виден дворец. Всю блокадную зиму он маячил перед нами.

    В бинокль было видно, как дворец чернел. Разрушался. Мы знали, что он занят немцами, они укрывались во дворце от нашей артиллерии, в морозные дни оттуда из труб шел дым, видимо, топили печи. И наши пушки время от времени, не выдержав, лупили туда. Однажды во дворце случился пожар. Мы смотрели, как поднимался в морозном воздухе чёрный копотный столб дыма.

    Не знаю, как было под Петергофом, Оранинбаумом, я знаю лишь, что пушкинские дворцы мешали нам воевать. В том смысле, что не было сил палить по ним, несмотря на ожесточение ленинградской блокады, на ненависть, накопленную за эти страшные дни голода, смертей, бомбёжек. Приходилось стрелять в их сторону...

  61. Инженер

    24.09.2013 в 17:43 #61 Отв., Цит.

    Дмитрий :

    Инженер : Но вот ведь какая штука-здание гостиницы и соседнее были разрушены, а вот АСТОРИЯ были именно что отреставрирована! Хотя плакатики в руках молодого делопроизводителя © А. Ковалева давали коллажи с «Прибалтийской» на месте Астории...

    Не было бы коллажа в руках молодого археолога Ковалева, то глядишь, и «Асторию» вместо реставрации «архитекторы из соседнего ПИ» приговорили бы к «воссозданию».

    После акций Группы спасения у нас была введена Объединенная охранная зона в центре города, благодаря которой наш исторический центр и уцелел в 90-е — нулевые.

    1. Коллаж был, сам видел. Если не у Ковалева в руках, то у его единомышленника.

    2. Он сам себя называл делопроизводителем. Газеты тогда развороты посвящали группе ЭРА или кто они там были.

    3. Проект переустройства Астории-Англетера ПИ-1 не делал. Если бы почувствовавшие безнаказанность «делопроизводители» удосужились знакомиться с архитектурной прессой, то и идиотских коллажей бы небыло. Проект был и в ЛП и в ЛенПанораме...Да и сейчас последователи тех «делопроизводители» не несли бы чепуху про снос Эрмитажа, Петропавловки и тп.

  62. Инженер

    24.09.2013 в 17:35 #62 Отв., Цит.

    Дмитрий :

    Инженер : В новоеделе нет ничего плохого в ряде случаев. Вспомним Кикины палаты. Только что прочитал в журнальчике «Архитектурный петербург» мнение, что и наши пригородные дворцы-новодел...

    Ни Кикины палаты, ни пригородные дворцы не являются новоделами, а уж тем более муляжами из современных материалов. Это было восстановление после разрушений, полученных во время войны, и с сохранением исторических конструкций.

    На сколько мне известно, Кикины палаты были уничтожены прямым попаданием фугасной бомбы. Фотки пригородных дворцов-так же известны.

    Конечно, из-за экономии использовали целые, оставшиеся, кирпичи. Стены частично тоже сохранились. Конструкции перекрытий-новые. Можно назвать произведенные работы и восстановлением, но суть-то не изменяется-были руины, стали радующие глаз здания.

    А уж про интерьеры-вообще молчу. Практически новая лепка, роспить, паркеты.

    А вот картины, статуи-аутентичные. Ну, окромя Самсона и янтарной комнаты.

    И еще раз-я ссылаюсь на мнение специалиста.

  63. Дмитрий

    24.09.2013 в 17:18 #63 Отв., Цит.

    Мимо шел : Если девушка в постели весела и горяча — это личная заслуга Леонида Ильича.

    Если фригидная дама вдруг стала «веселой и горячей» непосредственно после визита генсека, то всяко может быть ;)

  64. вЪсовщикъ

    24.09.2013 в 17:17 #64 Отв., Цит.

    В.Я.Курбатов писал в 1936 г.

    «Что касается ворот, то в более позднее время они делались обычно сплошные деревянные, но фрамуги нередко выполнялись из чугуна. К наиболее выдающимся образцам принадлежат... чрезвычайно пышная скульптурная фрамуга ворот гостиницы «Англетер» против Исаакиевского собора»

    ==================================

    где теперь эта фрамуга ,Инженер? а я ее видел в 1980-х на подлинном Англетере.

    наверное на даче у одного из ваших покровителей 1980-х, тех самых которые

    руководили вразумлением юных ...

    ----------------------------

    И то, что и как получилось только радует глаз.

    ===================

    Хорошо тому живется

    У кого стекулянный глаз —

    Он не колется-не бьется

    И сверкает как алтаз

    сваровски

  65. SuperDrummer

    24.09.2013 в 17:17 #65 Отв., Цит.

    Абсолютно верная терминология. Подделка никогда не станет оригиналом, и нельзя тут исходить исключительно из «экономической целесообразности» (тем более, последняя вытекает из имеющейся сейчас смеси бардака с беспределом на строительном рынке и того факта, что инвесторы — далеко не одарённые мегаинтеллектуалы, а просто люди, старающиеся как можно более простыми средствами срубить как можно больше бабла).

  66. Дмитрий

    24.09.2013 в 17:14 #66 Отв., Цит.

    Мимо шел : Кстати, наши дворцы кто разрушил?

    Война разрушила.

    Петергоф сгорел в день вступления немцев в эту часть города. Потом, надо полагать, дополнительно пострадал во время октябрьских боев с десантом в Нижем парке.

    Екатерининский дворец несколько раз горел при немцах — есть много фоток фашистов на фоне его руин + был просто изгажен испанцами из Голубой дивизии (там то ли конюшня была устроена на первом этаже, то ли что-то в этом роде).

    Всякие «обличители» любят приврать, что все разрушения случились во время пожара зимой 44 го, после отступления немцев.

    Подрыв удалось предотвратить нашим саперам (по немецкой версии — подрывники побоялись взрывать уже установленные заряды посреди занятого наступающими советскими войсками города и предпочли тихо смыться).

    Когда сгорел Павловск — нигде в источниках не видел.

  67. Дмитрий

    24.09.2013 в 17:08 #67 Отв., Цит.

    Мимо шел : Да-да. Когда я шел по Великой Китайской стене (согласитесь, что чудо света, сравнимое с Санкт-Петербургом), то ее...

    Что, неужели сносили местами бульдозерами?

  68. Мимо шел

    24.09.2013 в 17:00 #68 Отв., Цит.

    Дмитрий :

    После акций Группы спасения у нас была введена Объединенная охранная зона в центре города, благодаря которой наш исторический центр и уцелел в 90-е — нулевые.

    Партия учит, что газы при нагревании расширяются. Если девушка в постели весела и горяча — это личная заслуга Леонида Ильича. И тому подобное. Продолжайте вращать Землю.

  69. Мимо шел

    24.09.2013 в 16:57 #69 Отв., Цит.

    Дмитрий :Ни Кикины палаты, ни пригородные дворцы не являются новоделами, а уж тем более муляжами из современных материалов. Это было восстановление после разрушений, полученных во время войны, и с сохранением исторических конструкций.

    Да-да. Когда я шел по Великой Китайской стене (согласитесь, что чудо света, сравнимое с Санкт-Петербургом), то ее не то восстанавливали, не то новоделали, не то продолжали строить. Раствор точно был не историческим, как и сами камни... Кстати, наши дворцы кто разрушил?

  70. Мимо шел

    24.09.2013 в 16:52 #70 Отв., Цит.

    Дмитрий :Замена всех остальных домов на Невском на муляжи из бетона тоже «вполне устроит»?

    Не знаю — я столько не проживу. Но огромное количество домов на Невском уже перестроили. Не только сейчас или в советское время. За кирхой есть старейшая школа города — Петришуле или «три банана» по-простому — она с 18-го века. И даже часть здания с тех пор. Но за 250 лет ее надстроили с 2-х этажей до 5-ти, объединили с соседними домами и даже фасад передвинули на метр-полтора — новый построили, а старый снесли. Академики архитектуры, кстати, а не какие-то инвесторы-барыги...

  71. Дмитрий

    24.09.2013 в 16:40 #71 Отв., Цит.

    Мимо шел : <Невский 68 меня вполне устраивает.

    Замена всех остальных домов на Невском на муляжи из бетона тоже «вполне устроит»?

  72. Дмитрий

    24.09.2013 в 16:38 #72 Отв., Цит.

    Инженер : Но вот ведь какая штука-здание гостиницы и соседнее были разрушены, а вот АСТОРИЯ были именно что отреставрирована! Хотя плакатики в руках молодого делопроизводителя © А. Ковалева давали коллажи с «Прибалтийской» на месте Астории...

    Не было бы коллажа в руках молодого археолога Ковалева, то глядишь, и «Асторию» вместо реставрации «архитекторы из соседнего ПИ» приговорили бы к «воссозданию».

    После акций Группы спасения у нас была введена Объединенная охранная зона в центре города, благодаря которой наш исторический центр и уцелел в 90-е — нулевые.

  73. Дмитрий

    24.09.2013 в 16:34 #73 Отв., Цит.

    Инженер : В новоеделе нет ничего плохого в ряде случаев. Вспомним Кикины палаты. Только что прочитал в журнальчике «Архитектурный петербург» мнение, что и наши пригородные дворцы-новодел...

    Ни Кикины палаты, ни пригородные дворцы не являются новоделами, а уж тем более муляжами из современных материалов. Это было восстановление после разрушений, полученных во время войны, и с сохранением исторических конструкций.

  74. Мимо шел

    24.09.2013 в 16:31 #74 Отв., Цит.

    @Andy

    Я не утверждаю, что нужно снести Помпеи, а утверждаю, что у нас будут руины, причем все больше и больше. И еще считаю себя большим специалистом по паркам развлечений, т.к. много где был. Так вот там «на пустом месте» бабла плывет значительно больше, чем в Помпеях или у насв СПб. По памяти: Орландо за год посещает 50 миллионов туристов — ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ.

    Невский 68 меня вполне устраивает.

  75. garde

    24.09.2013 в 16:24 #75 Отв., Цит.

    @Инженер

    Так речь о том, что надо называть вещи СВОИМИ ИМЕНАМИ ! Не врите, а так и говорите — СНОС и строительство новодела на месте снесенного исторического здания. Нет нужно изобразить себя возродителем Петербурга попиариться на страницах желтой прессы в роли благородного восстановителя РАЗРУШЕННОГО ПЕтербурга, ведь неудобо и неприлично в обществе показываться в роли обыкновенного гада, который сносит историю города. :)

  76. garde

    24.09.2013 в 16:20 #76 Отв., Цит.

    Все правильно . Извращенцы заполнили город и пригороды информщитами о ВОССОЗДАНИИ того, что на самом деле они воссоздавать не собираются. ИНвестор удавится скорее чем действительно будет что-то из снесенного воссоздавать.

    Поэтому плодятся бесчисленные МУЛЯЖИ, с внешнего вида слегка похожие на снесенное здание, а фактически не имеющее ничего общего с ним6 другие материалы, другая структура помещений, все иначе внутри. Но журналисты не разбираясь готовы трещать без умолку повторяя эти измышления и ложь застройщиков, надувающих щеки и изображающих из себя благородными воссоздателями при СНОСе исторических зданий.

  77. Андрей

    24.09.2013 в 16:16 #77 Отв., Цит.

    И если бы автор была бы чуточку пообразованнее, то знала бы, что помимо «Адмиралтейской» ещё ряд станций — «Невский проспект», «Технологический институт», «Владимирская» в своё время были построены на месте старых зданий (строительство на месте Храмов в пример не берём). И то, что и как получилось только радует глаз.

  78. Инженер

    24.09.2013 в 16:02 #78 Отв., Цит.

    Когда автор заметки была еще ребенком, я и другие специалисты, причем именно архитекторы из соседнего ПИ-1, участвовали в митингах у Англетера и пытались вразумить юных «градореволюционеров», что они не правы...

    Добавлю, что процесс разрушения здания описан верно.

    Но вот ведь какая штука-здание гостиницы и соседнее были разрушены, а вот АСТОРИЯ были именно что отреставрирована! Хотя плакатики в руках молодого делопроизводителя © А. Ковалева давали коллажи с «Прибалтийской» на месте Астории...

    Отсюда вывод-далеко не всякое здание подлежит реставрации, равно как и не всякое здание следует сохранять с аутентичными кирпичами и прогнившим фундаментом.

    Не будем забывать, что и климат у нас похуже Помпейского и грунты-не камень. + к тому-не слишком хорошее качество работ и вечная экономия на всем...

    Далее.

    В новоеделе нет ничего плохого в ряде случаев. Вспомним Кикины палаты. Только что прочитал в журнальчике «Архитектурный петербург» мнение, что и наши пригородные дворцы-новодел, вся восстановленная из послевоенных руин Варшава-новодел...

    И что, снова в руины превращать?

    Античные руины никто превращать в здания не будет. Даже Акрополь, хоть там уже сотню лет что-то такое делают.

    Но у нас-то в городе античности нет. Зато во всех прогнивающих зданиях-живут... А это значит, что город будет как-то изменяться.

  79. Андрей

    24.09.2013 в 15:32 #79 Отв., Цит.

    Как всегда эмоции за разум — типичная градшиза.

  80. Andy

    24.09.2013 в 15:31 #80 Отв., Цит.

    @Мимо шел

    > Стоят руинированные Помпеи... Мы к этому стремимся?

    т.е. Вы утверждаете, что нужно снести Помпеи нах и застроить билдингами из сткла и битона? Можно, но

    а) Пятого авеню все равно не получится

    б) Пиндосы нервно хохочут — не имея своей истории, вынуждены лудить диснейленды на пустом месте, а тут бабло само в руки плывет!

  81. Мимо шел

    24.09.2013 в 15:24 #81 Отв., Цит.

    Стоят руинированные Помпеи... Мы к этому стремимся?

    Хорошо, что тема у журналиста безобидная — градозащита, а если бы за экономику или педагогику взялась? Всем бы мало не показалось.

  82. Андрей

    24.09.2013 в 15:08 #82 Отв., Цит.

    Сравнение в последнем абзаце неуместное.

  83. Просто клоун

    24.09.2013 в 14:55 #83 Отв., Цит.

    Прекрасно! Согласен с каждым словом!

Комментарий*:
Да! Я не робот и знаю, что: 
5 − = ноль
 
Интересное
трк голливуд
Жители Коломяжского проспекта вот уже как два года вынуждены мириться с возведенным у станции метро ...
граффити
Нашумевшая история с граффити-портретом Виктора Цоя на улице Восстания заставила наконец ...
Сенная площадь
В недрах Смольного созрел проект реконструкции Сенной площади. Не спрашивая мнения общественности, ...
Дача Безобразова
Вот уже несколько лет в Петербурге решают судьбу дачи Безобразовых — Жерновки. Сейчас в ней ...
транспорт Петербург
В обозримом будущем вызывающий массу нареканий общественный транспорт Петербурга станет более ...
Короткой строкой
Мнение читателей
Евгений
2014-07-08 19:27:56
Светофор сегодня уже работает в новом режиме, успеваю перейти дорогу. Спасибо большое!
Фотопроекты
Коммуналка Пестеля
29.05.2014

«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.

«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.

«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».

Мариинка2
02.06.2014

Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.

Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».

Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».

Новости Партнеров

ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.

События недели 11—18 сентября
«Киноплакат из собрания Русского музея»
Школа вовлеченного искусства «Что делать?» открывает новый набор
Никита Михалков откроет свою киношколу
Все материалы

Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ

День рождения Милен Фармер
«Царь Горы» пройдет в субботу под Петергофом
Невский проспект перекроют на время крестного хода
Депутаты хотят запретить алкогольные энергетики
Все материалы
Обратная связь
Социальные сети
  • Вконтакте

Интернет-газета Карповка

Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com

Ваш адрес электронной почты:
Рекламодателям

© Интернет-газета «Карповка»,
2005–2014. 16+
[email protected]
Телефон: 3209308.
Адрес: 192025, Санкт-Петербург,
Магнитогорская, 51 лит.Ж
Читайте лучшие - новости Санкт-Петербурга, новости строительства и архитектуры, а также транспорта на нашем сайте.
В соответствии с гражданским законодательством РФ по части охраны результатов интеллектуальной деятельности, любые материалы сайта karpovka.com не могут законно использоваться без письменного разрешения редакции. Все авторские права на публикуемые материалы принадлежат интернет-газете «Карповка» и ее авторам, если не приведены сведения об ином авторстве. После согласования с редакцией использование материалов на других сайтах возможно только при условии установки прямой гиперссылки. Бесплатное использование материалов в печатных СМИ невозможно. «Интернет газета Карповка» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 августа 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-46320

Наверх