На месте дома на Садовой улице, 61, в котором Лермонтов написал «Смерть поэта», «Бородино» и «Маскарад», будет создана гостиница.
На месте дома на Садовой улице, 61, в котором Лермонтов написал «Смерть поэта», «Бородино» и «Маскарад», будет создана гостиница.
Градозащитники пытаются вернуть мемориальную доску на фасад здания, пишет Metro. Также активисты выступают за создание в этом доме музея-квартиры писателя. Между тем долгие годы здание находится в заброшенном состоянии.
Мемориальная доска с фасада этого здания находится на хранении в Музее городской скульптуры. «С этим домом пока полной ясности нет, а табличка, созданная скульптором Николаем Дадыкиным, имеет историческую ценность», — отметили в музее.
Активист Дарья Васильева написала письмо в администрацию Адмиралтейского района с просьбой разъяснить судьбу этого дома. 27 декабря за подписью заместителя главы администрации Михаила Вишнева пришел ответ. В нем, в частности, говорится: «В отношении дома 61 по Садовой улице принято решение определить его в федеральную собственность и закрепить на право оперативного управления за ФГУ „Государственный академический Мариинский театр“ в целях организации гостиницы для размещения приглашенных исполнителей».
В этом же ответе сказано, что в доме предполагается создание мемориального музея-квартиры или культурного центра имени М. Ю. Лермонтова.
В пресс-службе Мариинского театра на просьбу прокомментировать появившуюся информацию ответили: «Пока только принято решение. Когда будут подписаны все документы, можно говорить о судьбе этого дома».
Отметим, в 2014 году исполняется 200 лет со дня рождения поэта.
Фото: citywalls.ru
администрация-адмиралтейского-района, гостиница, градозащитники, музей-городской-скульптуры, памятник
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года Культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Дмитрий Л
@Архитектор
www.citywalls.ru/house5430.html — тут вроде бы ничего сильно не ломали. Позиционируется как 4 звезды.
Или ломали?
Архитектор
@Дмитрий Л.
Это правда. Но 4 звезды объявленные и реальные -вещи разные. .Для обеспечения необходимомго уровня комфорта и грамотного зонирования придется ломать реально всё .Так обычно и происходит при приспособлении «доходников» в гостиницы, если только это ни обычные коммуналки, приспособленные под дешевые хостелы. Но для размещения приглашенных артистов Мариинки дешевые варианты не прокатят.
Дмитрий Л
@Кристоф
Вам и знакомым нравятся гостиницы с «коридорной системой» ?
Так в чем проблема, их еще при совке полно построили.
Кристоф
@Алексей
Как это никому? Мне интересны и многим моим знакомым. А пофапать на старину можно и в музеях.
Алексей
И не только у нас. В любом европейском городе масса гостиниц открыто в старинных домах и не только 19 века, а в более ранних. Приходилось жить в таких. Структура отеля специально разрабатывалась так, чтобы максимально сохранить дух старинного дома. Номера разного размера, много коридоров и закоулков. Чаще всего это «бутик-отели» с индивидуальной отделкой номеров. Старина — это то что хорошо продается. Стекло, бетон и коридорная система никому уже не интересны.
Дмитрий Л.
У нас по городу полно гостиниц 3 звезды, открытых в бывших доходниках.
Архитектор
Структура доходного дома 19 века и гостиницы ( уровня 3-4 звезд) 21 века принципиально различны. Поэтому ,если этому дому суждено превратиться в гостиницу Мариинского театра ,то его ждет «реконструкция» в привычном современном стиле: полный снос всех стен и перекрытий,с возможным сохранением лицевого фасада...Ничего другого ждать не стоит.
Что касается мемориального музея -квартиры ,то её имеет смысл открывать там ,где жил М.Ю.Лермонтов в действительности. Таких точных сведений не выявлено.
К тому же, дом дважды надстраивался и перестраивался в 1875году (воен. инж.Черненко Ф.И ) и в 1903году (инж-арх.Андреев Л.П) под нужды доходного дома,что фактически уничтожило планировку строения первой трети 19 века.
Идея создания Культурного центра им. М.Ю.Лермонтова наверное более правильная,но есть ли смысл делать её в гостинице Мариинского театра,руководствуясь только тем ,что «на этом месте когда- то стоял дом ,в одной из квартир которого жил М.Ю Лермонтов». И у гостиницы и у культурного центра разные функции и разный режим...стоит ли скрещивать кита и слона?
горожанин
@Дмитрий Л
В данном конкретном случае вряд ли Мариинский театр действительно будет его полностью сносить, но подобных примеров уже было немало и, к сожалению, они всё ещё имеют место быть.
Вася
После того как увидел вторую сцену, могу сказать одно -"...пропал дом..."©
Дмитрий Л
@горожанин
Не знаю, что там чей опыт показывает.
У дома на данный момент статус регионального памятника, не выявленного. То есть снять с охраны его не получится, и предметы охраны у него тоже должны быть уже определены.
И не надо пытаться приучать к мысли, что незаконный снос памятника- это что-то обычное и банальное.
горожанин
@Дмитрий Л
Потому что, как показывает опыт, в зависимости от объёма «реставрационных» работ место дома точно останется прежним, а вот насчёт самого дома неизвестно...
Екатерина
Бедный, бедный скульптор ДЫдыкин Николай Васильевич. Как его только не обозвали в последние годы наши малограмотные борзописцы — и ДАдыкин, и ДИдыкин...и не знал талантливый автор, что он, оказывается, не скульптор, автор замечательных мемориальных досок, а изготовитель каких-то «табличек».
Дмитрий Л
Почему «на месте дома», а не в доме?