Ни одна спортивная дисциплина не связана с городским пространством так, как паркур. Он зародился в городе и без города существовать и развиваться не может. Об истории и развитии российского паркура, о его философии и влиянии города на данный вид спорта «Карповка» поговорила с руководителем пресс-центра крупнейшего в России паркур-сообщества Эдуардом Карякиным.
Ни одна спортивная дисциплина не связана с городским пространством так, как паркур. Он зародился в городе и без города существовать и развиваться не может. Об истории и развитии российского паркура, о его философии и влиянии города на данный вид спорта «Карповка» поговорила с руководителем пресс-центра крупнейшей в России паркур-организаций Эдуардом Карякиным.
Говорить о философии паркура как о сформулированной идеологии сложно. Паркур — это диалог с городом, с людьми. Трейсер, то есть человек, практикующий паркур, прыгает перед людьми и может получить от них похвалу или критику. Он может пачкать во время трюков стены домов и может все стирать перед уходом. Паркур — это практика, и, как любой вид физической активности, он не тяготеет к теоретизму. Поэтому можно сказать, что философия паркура — это размышление о самом паркуре.
Российскому паркуру примерно 12 лет. Тогда, в самом начале, трейсерам приходилось ходить по дворам и набирать себе людей в команду. Сегодня в Петербурге уже почти шесть лет существует организация «Паркур Сити», проводящее бесплатные тренировки для всех желающих, а также активно занимающееся социальной работой. В тренировках используется принцип «натурального метода» — тренировки только с помощью собственного тела без использования каких-либо приспособлений или спортивных снарядов. Идея, которую паркур перенял у этого вида тренировок: быть сильным, чтобы быть полезным. «Паркур Сити» своей деятельностью выходит за рамки паркура. Организация ездит в детские дома, занимается с условно осужденными, к примеру, математикой. Они рассматривают паркур не как преодоление физических препятствий, а как умение в принципе преодолевать трудности, смотреть на них как на задачу, позиционируют этот вид спорта как «отдавать, а не брать». И это главный идеологический аспект сегодняшнего паркура в России.
Паркур учит тебя овладевать пространством, учит не поддаваться ему. И что самое интересное, он отличается от города к городу. Наш собеседник Эдуард Карякин привел в пример Воронеж и рассказал о французском стиле:
«Этот город удивителен тем, что там своя школа паркура. Их техника — это точные прыжки, „залезть–слезть“. Ты там ползаешь, никто на тебя не ругается, во всяком случае, меньше, чем в Петербурге. По Воронежу можно перемещаться вертикально, залезть на дом, например, в прямом смысле. Также отличается и школа южной Франции от северной, хотя сильный юг уже начал распространять свое влияние и на другие регионы. На юге маленькие города со „спотами“ — маленькими пространствами, и у них движение поэтому очень компактное, строгое, точечное. К нам приезжал на неделю трейсер из Марселя, и было видно, что он не может двигаться в Петербурге, как у себя в городе. Там он может бежать по улице и будет вынужден что-то делать. А вот взять нашу улицу — тяжело. Можем мы что-то тут сделать? Разве что пешком пройти.
Петербургского стиля паркура нет. Нет характерных особенностей, но они могли бы проявиться. Не проявляются они, возможно, из-за петербургской томности, от давления культуры, ведь центр нашего города воспринимается как артефакт, и его не хотят портить, да и просто с этим связываться, потому что уже были прецеденты: людям давали условные сроки за прыжки на памятниках.
Есть московский стиль — и это тусовка, но когда москвичи приезжают в Петербург, они перестают быть такими открытыми к пространству, поэтому можно говорить, что город накладывает определенные ограничения на трейсера.
В городе паркуром занимаются в районе Черной речки, Озерков, на Васильевском острове. Очень много мест для занятия паркуром в новых районах, например, на „Проспекте Большевиков“. Там современная функциональная архитектура, то есть, если строится новый дом, сразу проектируют пристройку для магазина, а магазину нужна лесенка, а ей парапет, а его уже можно как-то обыграть.
В Великом Новгороде, например, есть здание госучреждения советской постройки, которое будто специально создано для того, чтобы люди там занимались паркуром. Но как так получилось — непонятно. В Питере таких мест — миллион, но они все спрятаны, во дворах, например. И это тоже отличительная черта пространства Петербурга».
Сейчас паркур пытаются загонять на специальные площадки. Есть в этом, конечно, и положительные моменты. На площадках — а они находятся, как правило, не в центре — собираются трейсеры, на которых смотрит местная молодежь, имеющая небольшой выбор способов времяпрепровождения. Она приобщается к сообществу и теряет плохую компанию, некоторые люди меняются кардинально. Но паркур — это общение с городом, а не с деревянно-пластиковой площадкой, на которой кто-то предусмотрел каждое движение трейсера.
Фото: Петра Прайса
Уборка мусора в карьере Толоконниково пройдет 20 сентября в 12:00.
Пилотный проект системы управления и контроля ЖКХ «Диспетчер» тестируется в Приморском районе.
Музей радиационных катастроф открылся в школе №583 Приморского района на проспекте Авиаконструкторов.
Сквер памяти Ольги Берггольц разбит во дворе дома 20 по набережной Черной Речки, в котором поэтесса прожила 16 лет.
На время крестного хода в центре города ограничено движение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com