За образец памятника возьмут проект, разработанный ленинградскими архитекторами еще в 1945 году.
Стоит ли возводить на Богословском кладбище мемориал с поименным списком погибших в Великую Отечественную войну, как он должен выглядеть и чьи имена будут выгравированы на скульптуре, — все это сейчас обсуждается в кругах специалистов.
Первая беседа, касающаяся реализации будущего проекта, состоялось 19 марта в Бронзовом зале Дома архитектора — в ней приняли участие депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин, архитектор Галина Шолохова, член совета по сохранению культурного наследия при правительстве города Рафаэль Даянов, а также представители объединения «Помним всех поименно» и блокадники Ленинграда.
Мемориал планируется установить на месте массовых захоронений жителей блокадного города и воинов-защитников Ленинграда, погребенных на Богословском кладбище, имена большинства из которых ранее не были известны. Установить такой памятник в городе хотели сразу по окончании Великой Отечественной войны, но реализация проекта, разработанная творческой группой художников-архитекторов Яковом Рубанчиком, Арменом Барутчевым и Беллой Збарж, застопорилась в связи с возведением мемориала на Пискаревском кладбище.
«Сейчас о проекте мемориала на Богословском практически никто не знает, — заявила архитектор, дочь художницы Беллы Збарж Галина Шолохова. — Я считаю своим профессиональным и дочерним долгом вспомнить о красиво нарисованном, мощном по композиционному замыслу памятнике, незаслуженно забытом профессиональным сообществом и, к сожалению, оставшимся неосуществленным».
Участники собрания в Доме архитекторов слова госпожи Шолоховой поддержали, в частности, проектом заинтересовался депутат Андрей Анохин.
«Земля, где располагаются захоронения Богословского кладбища, должна считаться святой — ее нельзя застраивать жилыми домами или коммерческими объектами, здесь место именно мемориалу», — отметил депутат, подчеркнув, что попытается помочь энтузиастами в осуществлении данного проекта.
Кстати, именно благодаря этим энтузиастам — членам информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Помним всех поименно» — удалось установить личности более 13 тыс. погибших в войну и погребенных без имени на Богословском кладбище. Члены ИАЦ продолжают поиски людей и призывают всех, чьи родственники были похоронены в блокаду на этом кладбище, присылать свои заявки по адресу: [email protected].
Имена этих людей будут выгравированы на будущем мемориале погибшим.
Фото: из архивов Галины Шолоховой
великая-отечественная-война, заксобрание-петербурга, кладбище, памятник, совет-по-сохранению-наследия
Основная задача инвестиционной площадки в Хельсинки — информирование делового сообщества об условиях ведения бизнеса в Петербурге.
Ремонт художественно-обособленного участка «Вечный огонь» продлится месяц.
По требованию ФАС конкурс на реконструкцию Сенной площади был объявлен заново.
В центре еврейской культуры на Большой Разночинной, 25, литера А, будут принимать от жителей города бытовые отходы, требующие специальной утилизации.
Все работы планируется провести в течение 29 месяцев, предполагаемый объем инвестиций составляет 72 млн рублей.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com