Снесенный товарный пакгауз, который защищал Денис Левкин, признали памятником.
Александр Сокуров попросил градостроительный совет Петербурга поддержать его обращение к прокурору города, в котором он потребует пересмотра дела «варшавского узника» Дениса Левкина.
Свое стремление режиссер объяснил тем, что несколько дней назад снесенный товарный северо-восточный пакгауз Варшавского вокзала был признан объектом культурного наследия. Именно это здание во время акции против сноса Варшавского комплекса защищал Денис Левкин.
Александр Сокуров высказал мнение, что молодые люди, противостоявшие полиции при сносе пакгауза, — единственные, кто отстаивал здания и препятствовал их разрушению.
«Один из сопротивлявшихся получил четыре года. Ему 20 лет. Если у вас есть внуки, сыновья, дети, пойдите в церковь и помолитесь за него, — воззвал к чувствам членов градсовета режиссер. — Наше поколение виновато в том, что они отстаивали памятник от разрушения, а мы нет. Расправляться с молодежью, которая хоть как-то пытается бороться за город, не менее преступно, чем допускать разрушение! Если мы сейчас пропустим эту ситуацию мимо ушей, мы не поддержим желания молодежи участвовать в сохранении города, в его общественной жизни».
Градсовет порыва известного режиссера не поддержал. «Не давите на совесть», — высказался один из членов совета. Оскорбленный господин Сокуров покинул зал.
Напомним, 26 мая 2014 года товарный северо-восточный пакгауз Варшавского вокзала на набережной Обводного канала, 118, корпус 5, литера Г5, был признан объектом культурного наследия регионального наследия. Соответствующее распоряжение комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры опубликовано на сайте Смольного.
Решение о включении пакгауза в реестр объектов культурного наследия было принято на основании государственной историко-культурной экспертизы, которую провела Маргарита Штиглиц.
В январе прошлого года градозащитники требовали остановить снос Варшавского комплекса, а также вернуть статус охраняемых объектов зданиям на территории вокзала. В феврале минувшего года протестующие оккупировали пакгауз № 2. В акцию вмешались сотрудники полиции, но активисты оказали сопротивление. В результате один сотрудник полиции пострадал, после чего было возбуждено уголовное дело; главным подозреваемым, а позже и обвиняемым, в избиении оказался Денис Левкин.
После оглашения приговора на Дениса Левкина обратили внимание и депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В марте этого года 12 членов городского парламента поставили свои подписи под обращением к прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой пересмотреть материалы «варшавского дела». Депутаты также просят «изменить позицию государственного обвинения при рассмотрении данного уголовного дела в апелляционной инстанции и поставить вопрос о недоказанности вины Дениса Левкина либо смягчении назначенного наказания».
Праздник на Большом каскаде входит в программу Года Культуры.
Благодаря активной позиции местных жителей удалось защитить территорию Подковыровского сада от застройки.
Конкурс на установку систем наружного освещения и художественной подсветки будут объявлять заново.
Новый стадион Обуховского завода с искусственным покрытием и крытыми трибунами на 700 мест был построен в сжатые сроки.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com