Завершена многолетняя реконструкция Дома со львами на Адмиралтейском проспекте, 12. Здание приспособили под гостиницу, снеся старинные флигели и надстроив мансарду.
Завершена многолетняя реконструкция Дома со львами на Адмиралтейском проспекте, 12. Здание приспособили под гостиницу, снеся старинные флигели и надстроив мансарду.
Реконструкция исторического дома Лобанова-Ростовского под размещение в нем гостиницы Four Seasons продолжалась с 2008 года. Первоначально открытие отеля планировалось в 2012 году, но неоднократно откладывалось. Заказчиком работ является ЗАО «Тристар инвестмент холдингс», которое получило здание целевым назначением от управления делами президента РФ еще в 2008 году.
Исполняющая обязанности начальника управления Минкультуры России по Северо-Западному федеральному округу Мария Суренкова на запрос «Карповки» сообщила, что работы по «реставрации» объекта культурного наследия федерального значения «Дом Лобанова-Ростовского» окончены 20 мая 2013 года. Любопытно, что, согласно ответу Минкульта, проектировщиком на объекте являлось не ООО «Евгений Герасимов и партнеры», как было заявлено первоначально, а ООО «Архитектурное бюро „Литейная часть-91“» Рафаэля Даянова.
Меж тем зампред комитета по земельным ресурсам Николай Филин сообщил «Карповке», что разрешение на ввод здания в эксплуатацию было выдано еще в мае 2011 года. Документ вышел из Минрегиона. Согласно ему, общая площадь увеличилась до 24,3 тыс. кв. метров.
Работы в Доме со львами неоднократно вызывали серьезную критику экспертов, реставраторов и градозащитников. В частности, был снесен исторический флигель во дворе, спроектированный, как и все здание, архитектором Огюстом Монферраном. Построена мансарда, которая оказалась выше оригинальной кровли на 18 сантиметров. Официально работы именовались «приспособлением здания для современного использования», хотя специалисты назвали их грубой реконструкцией.
Кроме того, подвергалось сомнению качество «воссозданных» интерьеров гостиницы в доме Лобанова-Ростовского. По словам рабочих, интерьеры воссозданы в современных материалах. «Там все новодел из полиуретана, гипса и гипсокартона. Пишу это, потому что работал там», — сообщил в редакцию «Карповки» один из участников реставрации. Официально генподрядчиком выступало ООО «Интарсия».
В «Тристар инвестмент холдингс», напротив, уверяли, что «на протяжении всех этапов реализации проекта уделяли особое внимание качеству проводимых работ» и что «для реализации проекта компания привлекла ведущих специалистов отрасли». Когда новая гостиница будет открыта для первых постояльцев, «Карповке» выяснить пока не удалось.
Фото: Дениса Панова
бюро-литейная-часть-91, гостиница, евгений-герасимов-и-партнеры, кзрз, объект_дом-со-львами, ооо-интарсия, реконструкция-зданий, тристар-инвестмент-холдингс
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса № 6.
Корпус будет сдан в эксплуатацию в IV квартале 2015 года.
Горожане протестуют против предполагающихся сносов внутри исторического памятника и требуют вынести проект реставрации здания на публичное обсуждение.
В настоящее время забракованные УЕФА кресла приведены в порядок.
По окончании акции активисты зарегистрировали в канцелярии открытые обращения в защиту обсерватории.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Влад Иванов
Мда... какое-то все одноразовое на вид... типа новой Мариинки, только побохаче.
Дмитрий К
@Инженер
Хоть на ваши это как, уточните. Меня крое вас никто ни о чем не спаршивал.
Насколько знаю, пока еще не требуется спецобразование, чтобы отличить безвкусицу, да?
Так вот по мне, это она самая и есть. и если отдельно посмотреть на фото внутренностей дома, без привязки к названию, то и не разберешь то и это Дом со львами, то ли офис какого-нибудь газпрома , то ли дача на рублевке.
про союзе там была школа, позже проектный институт, и мое лично имхо, «настолько исторические» здания не стоит отдавать под люксовые гостиницы для люксовой публики. земли крестьянам, короче. Но это , повторюсь, имхо. так что прошу спокойно относиться к моим выскзываниям.
Инженер
Ваши представления, что и как надо было там сделать?
Вы знаете, как и что там было раньше?
Под что следовало бы использовать это здание в дельнейшем? В том виде, как было, сделав косметику, или реконструкцию интерьеров «по мотивам»?
Критиканством то заниматься легко...
Может хоть на мои вопросы вразумительно сможете ответить?
Инженер
@Михаил Е.
Там внутри и так все выпотрошили-нечего там было оставлять. А вот исторические стены-оставили. Они очень прочные. Вот это и простоит еще век без усиления.
Не берусь судить о материалах и качестве внутренней отделки. В конце концов гипрок рассчитан на замену в течение десятка-двух лет...Но это не мои проблемы и риски.
Фасады же вроде как хорошо сделаны, но ремонт лет через 10 делать всяко придется.
Главный редактор
Они всего лишь выиграли тендер на разработку проектной документации...
Андрюха
Уткину дачу те же ребята из Интарсии начали восстанавливать, по докам значатся реставрация и капитальный ремонт. Посмотрим, что в итоге получится... На примере Дома со львами результат неудовлетворительный, к сожалению.
Дмитрий К
@garde
Все верное. И если это «реконструкция» здания под гостиницу такого класса как FourSeasons, то на сколько-либо достойное отношение к историческим сооружениям в городе рассчитывать не приходится. Схема одна и та же — сначала от здания трудами Спрингалда или КрашМаша оставляют огрызок, а потом его уродуют в соответствии со своими странными представлениями об исторических интерьерах...
Михаил Е.
@Инженер
Инженер :
Сейчас дому дан новый век жизни, путь и гипрочная отделка.
Как то вы много дали — век жизни.
Последствия таких реконструкций мы сможем наблюдать уже через пару лет, когда начнут ползти, облупляться, отваливаться и рассыпаться все пластиковые-полиуретановые и гипсокартоновые «приспособления здания для современного использования».
спасибо, конечно, что демонтирован оказался лишь флигель.
а то, судя по нездоровым тенденциям у местных фирм-подрядчиков, могли вообще оставить только кошек у входа.
А остальной «свинорой» жахнуть по спрингалдски и крашмашски =)
ahvalj
@Roman_P
Слуховые окна *очень* сложно красиво нарисовать в классицизме (а нашим архитекторам и в принципе), кроме того, важно, чтобы отсебятина не смешивалась с монферрановскими частями — в этом смысле, лучше противопоставить, чем вписать.
Roman_P
@ahvalj
Я имел в виду второй пункт (первый выношу за скобки). Мне не нравится именно как выглядит эта мансарда, как смотрится в контексте, так сказать, здания. Почему именно — обосновать, как всегда в таких случаях, сложно. Может, из-за сплошного «фасада» — подобие слуховых окон, возможно, было бы более уместным (впрочем, не факт). А что у шведов вышло хуже, согласен. Но шведы, в отличие от Даянова, и не ставили задачу, как я понимаю, скрыть утилитарную мансарду — напротив, она подчёркнута как равноправный элемент постройки. Следующий шаг — уже Лионская опера.
Инженер
Реставрация в данном случае заключалась в приведению фасадов и центральной лестницы в божеский вид. Это всё. Всё остальное там, за редкими фрагментами на потолках было полностью утрачено. Я работал в этом здании около 5 лет, облазил его от подвалов до чердака. Где-то был конкретный свинорой...
Сейчас дому дан новый век жизни, путь и гипрочная отделка.
Мансарда на мой взгляд несколько смелая, всё-таки надо было бы поскромнее. А то, что чуть выше-так ничего страшного. Тут как раз можно было бы и на метр поднять.
Что не так с водостоками? От них тут никак не отделаться.
А вот испугался кто-то видимо газовой трубы, которая идет к крышной котельной. Но так положено по нормам ...
Ну и да, очередной типичный случай «двойственности» автора проекта. Известного своими проектами по восстановлению храмов, говорящего о бережном отношении к центру, особенно в своих проектах, и тут же...получающему уничижительную критику...за эти же проекты...
ahvalj
@garde
Опять галоперидол принять забыли. Нехорошо!
ahvalj
@Roman_P
Тут два несвязанных вопроса: (1) тактично ли в отношении исторического облика осуществлена надстройка? — конечно нет и (2) ухудшило ли это архитектурный облик здания? — пожалуй, нет.
Мы это уже как-то обсуждали на «Карповке». В классицизме вообще и в отечественном классицизме в особенности архитекторы не знали, что делать с прозаическими частями здания, расположенными над карнизом: в классицизме нет высоких крыш (видимо, средиземноморское наследие), нет и никаких наработок относительно поверхностей со скошенными плоскостями (стиль оперирует колоннадами, куполами или стопками вложенных друг в друга обводов). По этой причине крыши у нас оставлялись, как я люблю говорить, «за скобками» — они, конечно есть как инженерные объекты, но архитектор совершенно не пытался их никак обыграть: они не были частями архитектурного облика здания. И именно вследствие такого подхода классицизм легче любого другого стиля допускает подчёркнуто чужеродные надстройки при условии их невключения в общий расклад фасада. Я уже приводил тут как-то картинку шведского парламента (эклектика по мотивам ренессансного классицизма), где похожие и прилично исполненные мансарды достаточно терпимо смотрятся над совершенно стилистически не связанным фасадом (www.google.ru/imgres?neww...tx=101&ty=64). У Герасимова/Даянова получилось лучше, чем у шведов.
garde
@???
«РАФАЭЛЬ дая6нов и после этого всего еще хватает наглости говорить о исторической реконструкции и воссоздании исторического здания»
Как у Райкина : кто что охраняет, тот то и имеет! Вызвался в комиссию по сохранению и приспособлению исторических зданий, и вот теперь у него руки свободны — что хочу, то и ворочу под дудку бизнесменов-хапуг. Эта комиссия из-за практики самого председателя выглядит опереточной, особенно её потуги реинкарнации РЕТРО-стилей.
Roman_P
Да господь с вами! Я вообще терпимо отношусь ко многим случаям надстроек, которые принято считать вопиющими, но не в этом случае.
Мимо шел
Речь о водосточных трубах? Действительно, с ними какая-то беда повсеместно и никто нынче не умеет проектировать водостоки. Впрочем, в Лондоне и канализационные трубы снаружи зданий — и ничего. Да и город тоже красивый.
ahvalj
Редкий случай, когда мансарда смотрится прилично и в общем совсем не портит архитектуры.
Аноним
и опять мансарда, и блоки кондиционирования на крыше, и открыто проложенные трубопроводы по наружным стенам здания, и опять этот наш РАФАЭЛЬ дая6нов и после этого всего еще хватает наглости говорить о исторической реконструкции и воссоздании исторического здания