«Реформа» обратилась в ВООПИиК за исследованием построек на Шпалерной, 51, литера Б. До этого эксперты рекомендовали снос аварийных зданий и указывали на их незначительную историко-культурную ценность.
«Реформа» обратилась в ВООПИиК за исследованием построек на Шпалерной, 51, литера Б. До этого эксперты рекомендовали снос аварийных зданий и указывали на их незначительную историко-культурную ценность.
Участок между Кавалергардской и Ставропольской улицами по Шпалерной, 51, литера Б, намерена застроить ООО «Реформа», которая является владельцем земли. Сейчас на этом месте находятся заброшенные более десятка лет здания. Согласно планам инвестора, на их месте появится элитное жилье.
Против строительства на этом месте выступают градозащитники, которые считают существующие на этом месте здания историческими и хотели бы создать в них музей кавалерии. Так, руководитель группы «ЭРА» Алексей Ярэма указывал, что постройки, вероятно, имеют отношение к комплексу Главных артиллерийских казарм, построенному в начале XIX века на территории бывшей слободы Конного полка вдоль нынешней Шпалерной улицы. Близость Кавалергардских казарм, возведенных архитектором Луиджи Руской неподалеку, дала повод современникам приписать зодчему и авторство артиллерийских казарм.
Всего на участке имеется 11 построек. Экспертизу их состояния по заказу инвестора провело ООО «Строй-эксперт проект». Специалисты компании рекомендовали снос всех зданий ввиду необратимой аварийности. Затем на объекте побывала комиссия в составе специалистов комитета и зампредседателя совета по сохранению культурного наследия Михаила Мильчика, которая согласилась с результатами экспертизы.
Кроме того, исследование территории провело ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“». Как пояснил сегодня «Карповке» проводивший исследование Игорь Пасечник, постройки на данном участке действительно принадлежали комплексу Аракчеевских казарм. Однако здесь располагался хозяйственный блок, а те здания, которые представляли ценность, утрачены.
Исторические же постройки (корпуса, выходящие на Кавалергардскую и Ставропольскую улицы) в советские годы были значительно перестроены и также не представляют существенной исторической, архитектурно-художественная и градостроительной ценности, говорит господин Пасечник. По его мнению, сохранение или воссоздание внешнего облика этих зданий — вынужденная мера, так как того требует закон: «Наши специалисты считают, что оставить стены нужно только чтобы сохранить память, но ценности здесь нет».
Вместе с тем инвестор обратился в ВООПИиК за дополнительным исследованием построек на участке. «Если на основании дополнительного историко-культурного исследования выяснится, что есть артефакты, которые нужно сохранить, мы обязательно последуем рекомендации уважаемых экспертов, — говорит представитель ООО «Реформа». — Но уже сейчас мы можем утверждать, что речи о сносе Аракчеевских казарм не идет». Результаты, предположительно, будут представлены к концу октября.
В начале месяца «Реформа» направила в службу строительного надзора документы для получения разрешения на строительство. После его получения застройщик выйдет на стройплощадку (планирует в ноябре), где начнет «разбор старых сооружений, ряд противоаварийных мероприятий, усиление фундаментов и само строительство жилого комплекса». Демонтажными работами займется группа компаний «Размах». Как сказал официальный представитель компании, сейчас специалисты «Размаха» занимаются поиском технического решения, при котором при сносе можно будет оставить исторические стены.
Согласно архитектурному решению, подготовленному ООО «Евгений Герасимов и партнеры», первые этажи будущих домов будут включать сохраненные или воссозданные стены казарм. Генеральным проектировщиком выступает ООО «НСК-проект». В настоящее время, по словам представителя застройщика, компания ищет подрядчика.
Фото: Дениса Панова, Михаила Григорьева
воопиик, группа-эра, евгений-герасимов-и-партнеры, заброшенное-здание, ооо-реформа, размах, служба-строительного-надзора, снос, спецпроектреставрация
Компания заплатит штраф в размере 400 тыс. рублей за нарушение миграционного законодательства.
Срок сдачи ЖК «Капитан Немо» — I квартал 2016 года.
«Закладным камнем» спортивного комплекса стала посадка лаврового дерева в землю, привезенную из олимпийского Сочи.
В комитете по строительству состоялось заседание по объектам долевого строительства.
Срок окончания строительства первой очереди проекта — III квартал 2016 года.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Железный Дровосек
@Andy
Ставить проблему. Т.е. орать громче? Ну, ЭРА в этом преуспела, остальные хоть какой-то продуктивной деятельностью занимаются.
солнцеклеш
@Вера Херентьева
тьфу, Николай?
так богатым будешь.
Вера Херентьева
@солнцеклеш
Нет ты ошибся. По-моему на Карповке все знаю, кто скрывается по этим именем. Тут оно даже в комментариях кое-кем раскрыто.
солнцеклеш
@Вера Херентьева
Алексей? это вы собственной персоной? а почему с женского никнейма?
Товарищи, успокойтесь. уже середина октября, Алексея скоро попустит.
Andy
@Железный дровосек
> Хотите музей — сделайте проект, найдите инвесторов, грант какой выиграйте
три раза «ха», Вы еще скажите — торги выиграйте! Поэтому основная задача градошизы — ставить проблему — в данное время в данном месте становится единственной; ибо понятно на 146%, что все решения (в пользу доверенных лиц) уже приняты.
Рублев
Прошу прощения- групировкой...
Рублев
Зная Ярему лично, не могу не утверждать-редкостный мерзавец и коньюктурщик.
Надеюсь , что вместе со своей экстремистски-маргинальной групаровкой , плохо закончит.
Дмитрий К
@Елена
Бомжей там и так в достатке, насколько знаю.
Железный дровосек
Не пойму об чем базар. Хотите музей — сделайте проект, найдите инвесторов, грант какой выиграйте. А просто орать, что нет сносу, даешь музей — это уровень школоты, не более. Сколько стояли зараюхи никому не нужные, а тут опаньки — исорическое наследи.е Ниже про графа хорошо сказано.
Вера Херентьева
@Елена
Необходимо также объявить национальным достоянием российскую коррупцию и адвокатов коррупционеров, вопрос и бандитов.
Елена
@Вера Херентьева
Это «наследие» надо обязательно сохранить как памятник российским бесхозяйственности и разгильдяйству. И сохранить именно в таком виде, как «архитектурный ансамбль»! Для полноты картины можно заселить бомжами.
Вера Херентьева
@Пьер С’ухов
Указанные нормы международного и российского права — действующие. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» — тоже действующий и его никто не отменял.
Кащенко Кащенке рознь, а вот совесть у некоторых наших «экспертов» отсутствует напрочь и склонность к продажности просто неприличная. Одно слово — не люди, а флюгеры!
Пьер С’ухов
@Вера Херентьева — 1975 год. Вы здоровы? Мало того, что с тех пор были приняты новые, с поправками на время, акты, так Вы ещё и понадёргали пунктов по своему усмотрению из этой, ветхозаветной Конвенции.
Хотите жить на зловонной помойке, чёрт с Вами, живите, но кто сказал Вам, что у Вас есть право тянуть туда остальных?
Я думал некрофилия, ёршики ... ну, с кем не бывает? Теперь вижу, как тут всё серьёзно. Кащенко.
Вера Херентьева
@Дмитрий К
У каждого свои ценности. Для кого-то стеклянные бизнес-центры и т. п., для кого-то дворцы. Но дворцы не имеют ценности без рядовой исторической застройки, которая создаёт архитектурно-историческую среду.
Согласно п. 1 Европейской хартии архитектурного наследия Европы от 26.09.1975 «Европейское архитектурное наследие состоит не только из наиболее значительных памятников, но также архитектурных ансамблей, которые составляют наши старинные города и традиционные деревни в их природном или рукотворном окружении.
В течение долгого времени мы защищали и реставрировали лишь крупнейшие памятники, не учитывая их окружения. В то же время они могут потерять большую часть своего значения, если это окружение изменится. Кроме того, архитектурные ансамбли, даже в отсутствие исключительных зданий (сооружений), могут создать такую атмосферу, что сами будут являться разнообразными и выразительными произведениями искусства. Такие ансамбли следует сохранять в том виде, в каком они находятся.
Архитектурное наследие свидетельствует о присутствии истории и ее значимости в нашей жизни».
Согласно п. 6 этой хартии архитектурное наследие находится в опасности: «Ему угрожают невежество, обветшание, разрушение всех его форм и заброшенность. Урбанизация также является разрушающим фактором, если власти чрезмерно чувствительны к экономическим нуждам и потребностям организации дорожного движения. Плохо применяемые современные технологии вредят старинным сооружениям. Также пагубны чрезмерные реставрации. И, наконец, что особенно важно, спекуляции на рынке земли и недвижимости зачастую сводят на нет лучшие планы».
Согласно п. 7 данной хартии …«комплексное сохранение памятников касается также всей современной архитектуры внутри древних ансамблей, но оно должно также в максимальной степени учитывать существующие рамки, соблюдать пропорции, форму и расположение объемов, также как и традиционных материалов».
Согласно ст. 10 Конвенции об охране архитектурного наследия Европы от 03.12.1985 сторона конвенции обязуется «принять к осуществлению комплексную политику в области сохранения, которая:
1) включает охрану архитектурного наследия в качестве основной задачи планирования в масштабах города и страны и обеспечивает учет этого требования на всех этапах как разработки планов развития, так и процесса выдачи разрешений на производство работ;…
4) содействует по мере возможности в ходе процесса планирования в масштабах города и страны сохранению и использованию отдельных строений, собственная ценность которых не гарантирует сохранения в смысле пункта 1 статьи 3 настоящей Конвенции, но которые представляют интерес с точки зрения их местоположения в городской или сельской среде и качества жизни». Согласно ст. 12 данной Конвенции «признавая значение обеспечения доступа населения к находящейся под охраной недвижимости, каждая Сторона обязуется принимать такие меры, которые могут оказаться необходимыми, с тем чтобы обеспечение такого доступа и особенно какие-либо структурные изменения не сказывались пагубно на архитектурном и историческом характере такой недвижимости и ее окружении».
В соответствии с данными международными нормами, согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
Этими режимами охраняется от всякого сноса историческая застройка, которыми являются эти, как Вы сказали, сараи.
Алексей Шишкин
Так себе казармочки, честно говоря. Я бы снес безжалостно.
солнцеклеш
@Вера Херентьева
а теперь каждая баба яга, которая против мусоросборника, будет послана дворцы защищать?
neva78
что тут думать!!??? под снос гнильё. сами довели до такого состояния...градозазитнички хреновы
Инженер
+100500
Дмитрий К
@Вера Херентьева
А в чем конкретно их историческая ценность? Я вот фото раз 5 просмотрел — сараи сараями, разве что год постройки 18-какой-то...
Вера Херентьева
@Лиличка
Ну вот и займитесь спасением дач и дворцов, может хоть Вы в этом преуспеете.
Лиличка
@Вера Херентьева
Казармы — это вообще утилитарная постройка, но это совершенно не означает, что здание не представляет ценности и его нужно снести.
__________________________________________
я за спасение дома крутикова, я против уничтожения усадеб и дач, которые самоуничтожаются, потому как не дожидаются путевой консервации.
а утилитарные хозпостройки... да — для меня идея не вполне понятная.
Вера Херентьева
@Лиличка
А Вы не заметили, что там где какие-то воры и бандиты хотят что-то снести и построить очередной уродский гроб в стиле «а ля Страшный сон Явейна-Герасимова» — всегда много противоречивой информации.
Даже экспертиза Спецпроектреставрации подтвердила, что эти здания действительного относятся к комплексу Аракчеевских казарм, они лишь считают, что эти здания не обладают ценностью, но это субъективное мнение экспертов, хорошо оплаченное рублём. Однако, если обратиться к исторической фотографии казарм по Воскресенской (Шпалерной) ул., мы увидим, что и «парадные» здания, выходящие на улицу тоже не особенно отличались архитектурным декором от того, что сохранилось. Казармы — это вообще утилитарная постройка, но это совершенно не означает, что здание не представляет ценности и его нужно снести.
Вера Херентьева
@Дмитрий
А до 1849 г. они назывались Казармы 1-го Карабинёрного полка. На плане 1916 г. они названы Аракчеевскими казармами — это их обобщённое название.
Дмитрий
Не помните — потому что вам, надо полагать, было на все это наплевать.
Обращений была масса. Например — www.save-spb.ru/page/addi...ropy_291220.html
Дмитрий
Г-н Лаврентьев, зачем все время повторять про Аракчеевские казармы? Это постройки офицерской кавалерийской школы, последних десятилетий 19 века.
Дмитрий
Судя по фотке номер 5 (это руины рядом с «ангаром»), «ангар» на самом деле — перестроенное и крытое «жестью» историческое здание.
Andy
@77777
если будет найден переносной сортир Атиллы, например, то его следует снести и на его месте выстроить домик с калоннами?
77777
Хозяйственный блок — исторически ценный объект?
Там, что сено хранилось для лошади графа?
Давайте еще сохранять все выгребные ямы, куда сливалось из-под графа...
Dimssons
О, Боже. А ангар из жести тоже признают историческим? Его надо сохранять в первую очередь.
Не те акценты и не там. Никому не нужна была эта помойка, пока там не собрались что-то строить. И тут же крики про историю и про музей. Не решили бы строить, так и никто не узнал бы, что этот позор есть в центре и что в нём надо пренепременно сделать «музэй».
Заказуха сплошная. А вот Ропшинский дворец развалился за 20 лет до руин. И где были защитники, воопики и иже с ними? Не помню ни одного скандала...
Лиличка
@Вера Херентьева
много противоречивой информации о сохранившихся объектах.
впотому и сомнительно.
Вера Херентьева
@Лиличка
Чем это сомнительно? Это единственные постройки, которые сохранились от Аракчеевских казарм, снесённых в советское время, этим объясняется их историческая ценность. И как единственные уцелевшие остатки комплекса они должны быть сохранены, по крайней мере корпуса, выходящие на улицы Ставропольскую и Квалергардскую.
Лиличка
ну вот, хоть что-то начинается проясняться.
а то с этими казармами такие шашки-пешки по всех лентах.
Ярэма с Эрой, несомненно, берутся за объекты, до которых у остальных руки-ноги не доходят, но тут инициатива выглядит уж очень сомнительно.