Градостроительный совет одобрил концепцию строительства депозитария Этнографического и Русского музеев в Михайловском саду. Концепцию подготовил архитектор Михаил Мамошин.
Градостроительный совет одобрил концепцию строительства депозитария Этнографического и Русского музеев в Михайловском саду. Концепцию подготовил архитектор Михаил Мамошин.
На рассмотрение градостроительного совета была представлена архитектурная концепция регенерации и завершения ансамбля Этнографического и Русского музеев. Директор Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Алексндр Шабасов отметил, что представленная концепция не является проектом. Ее выполнение доверили ООО «Архитектурная мастерская Мамошина».
Михаил Мамошин представил свое видение будущего фондохранилища. Он отметил, что депозитарий планировали построить еще в начале XX века, но планам помешала война, а затем Октябрьская революция. Архитектор продемонстрировал архивные документы и чертежи, над которыми в свое время работал автор проекта Этнографического музея Василий Свиньин. Автор современной концепции предложил устроить здание в габаритах создателя Михайловского дворца Карла Росси, используя наработки Василия Свиньина.
Однако эскизов садового фасада здания ни одного, ни другого архитекторов не сохранилось. Поэтому внешний облик депозитария Михаил Мамошин предложил скопировать с существующего Конюшенного корпуса, который располагается справа от главного здания Михайловского дворца со стороны сада, а затем либо продубливать его же в сторону Садовой улицы, либо воссоздать фасад Прачечного корпуса дворца, утраченного еще до революции.
Геометрию помещений первого этажа планируется сделать по сохранившимся чертежам архитектора Свиньина, но с использованием современных технологий и учитывая современные требования музея. Во дворах будут устроены атриумы, а мансарду приспособят под административные и служебные нужды. Подвал постройки предлагается поднять на колонны.
Члены градсовета в основном поддерживали предложенные решения, особо отмечая необходимость завершения ансамбля музея. Категорично же высказался Никита Явейн, который подчеркнул, что речь идет не о воссоздании памятника, но о его «клонировании», что недопустимо. Господин Явейн также посоветовал тщательнее проработать архитектуру фондохранилища, однако в целом выступает за создание нового корпуса.
К градсовету обратился заместитель председателя петербургского ВООПИиК Александр Кононов, который указал, что рассмотрение концепции должно происходить в присутствии представителей КГИОПа. Господин Кононов указал, что действующее законодательство не допускает реализацию подобного проекта. Если же сделать исключение для этого объекта, то это создаст опасный прецедент, которым воспользуются и в реализации иных проектов. Кроме того, идею должен оценить комитет Всемирного наследия ЮНЕСКО. Спикер предложил рассмотреть другой участок для размещения фондохранилища.
В целом концепция была одобрена. Директор Этнографического музея Владимир Грусман отметил, что в новых площадях музей нуждается давно. В них разместятся не только фонды, но это будет современный центр музейных коллекций.
воопиик, градсовет, кгиоп, мастерская-мамошина, музей, русский-музей, сады-и-парки, северо-западная-дирекция-срр, юнеско
В честь открытия был организован конкурс проектов мемориальной зоны клуба.
Оспариваемое распоряжение, согласовавшее проект «приспособления под современное использование», существенно сокращает предметы охраны.
Ремонтировать цирк на Фонтанке будет московская компания.
В ходе проверки установлены факты вывоза строительных отходов на несанкционированную свалку.
На купол Кунсткамеры руферы забрались в ночь с 14 на 15 сентября.
«Карповка» рассказывает о жизни в коммуналке на тихой на первой взгляд улице и о том, что скрывается за фасадом прекрасного здания.
«Карповка» побывала в коммуналке на улице Комсомола и выяснила, зачем жильцы хранят пустые коробки и как живет друг детства Саши Васильева.
«Карповка» стала гостем в коммуналке на проспекте Обуховской Обороны, 229. Это здание, построенное в 1937 году, — одно из двух симметричных домов в стиле сталинского неоклассицизма, образующих ансамбль. До войны здесь были отдельные квартиры: в них жили сотрудники оборонных заводов «Звезда» и «Большевик».
Второй сцене Мариинского театра в мае исполнился год. Корреспондент «Карповки» в рамках проекта «Театральные пространства» отправился в театр, чтобы узнать, какой «император» лежит там на полу, что можно увидеть вечером в фойе и каков вид с террасы на крыше.
Уже 20 лет в бывшем красном уголке РЭУ существует Театр Дождей и в 50-местном зале ставит спектакли, на которые достать билеты порой невозможно. Об истории театра, адаптации к другим сценам и о том, как сделать спектакль успешным, — в новом материале рубрики «Театральные пространства».
Театр музыкальной комедии, единственный работавший в блокаду Ленинграда, на протяжении всего своего существования испытывает сложности. О непростой судьбе театра, периоде скитаний и цели вернуть былое читайте в новом материале проекта «Театральные пространства».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Архитектор
"Категорично же высказался Никита Явейн, который подчеркнул, что речь идет не о воссоздании памятника, но о его «клонировании», что недопустимо. " © «Карповка».
Не являяясь поклонником творчества Н.И. Явейна последних лет, должен в принципе согласиться с его замечанием.
Строительство здания нового депозитария для музея наверное необходимо. Привлечение в работу проектных материалов архитектора Свиньина ,вероятно, оправдано,однако ,наверняка, основная идея будет изменена в соответствии с действующими СНИпами и требованиями современного музейного дела.
К сожалению проект фасадов ,выполненных Свиньиным, не сохранился. Использовал ли он в своем проекте мотивы архитектуры соседних зданий неизвестно... В какой степени не ясно.
Если бы проект такого единого комплекса существовал (но не был реализован в своё время) можно было бы аргументировать такое решение желанием завершить работу начатую предками ( примеры таких столетних «долгостроев» история знает). Но такого проекта ,увы,нет.
Нужно ли сейчас идти по пути « клонирования» фасадов соседних зданий для достижения единства образа всего комплекса?
Такого единства можно достичь другим путем : использовав ритм ,тектонику, пропорции,высотные параметры зданий исторического комплекса Русского Музея, с привлечением аналогичных историческим зданиям отделочных материалов, сохранив при этом в новом здании стилистику современной архитектуры. Это позволит не вводить в заблуждение зрителя,отделить старое и новое, подлинные памятники архитектуры от вновь построенных зданий,объединив тем не менее весь комплекс в одно неразрывное целое. Это было бы профессионально ,грамотно и не создавало бы искаженного (ложного) представления о памятнике (комплексе зданий Русского музея и Музея Этнографии).
вЪсовщикъ
на это место для хранилища можно перенести известный шедевр градостроительной мысли с манежной пл
тот который только-что надстроили мансардой
Мимо шел
Какие-то нехорошие аналогии возникают с событиями столетней давности. Короче, опять не посторят.
Инженер
Ждем скорейшего начала воплощения будущего проекта.
Пусть будет клон, такое уже встречалось.
Но запрещать-это вздор.