Читайте главные новости о жизни в Петербурге в соцсетях «Карповки».
А чтобы следить отдельно за новостями урбанистики, подпишитесь
на наш канал!
Распоряжение, которого здание ждало 13 лет, подписано 11 апреля 2014 года.
Здание цирка Чинизелли на набережной реки Фонтанки, 3а, признали объектом культурного наследия регионального значения. Распоряжение о новом статусе цирка комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) подписал 11 апреля 2014 года. Соответствующую историко-культурную экспертизу с учетом решения рабочей группы совета по сохранению культурного наследия выполнила Е. И. Богданова.
Почетное звание объекта культурного наследия цирк приобрел вслед за своим конструктивистским соседом — «блокадной» подстанцией. Кстати, во время обсуждения судьбы последней на совете по сохранению культурного наследия несколько экспертов отозвались о ряде построек на набережной Фонтанки как о градостроительных ошибках, в том числе и о цирке Чинизелли.
Тем не менее Большой Санкт-Петербургский государственный цирк имеет для города знаковое значение. Он стал первым каменным цирком в стране и был открыт в городе 26 декабря 1877 года. Подготовил проект здания и непосредственно руководил его строительством архитектор Василий Кенель. По проекту Кенеля также был разбит и сквер на Манежной площади.
Для того времени здание цирка оказалось уникальным техническим сооружением — впервые в мире при создании купола с рекордным для того времени пролетом в 49,7 метра не использовались поддерживающие внутренние колонны. Вместо этого инженеры применили новую сетчато-ребристую конструкцию, напоминающую перевернутую чашу.
Привлекал внимание и эклектичный облик здания, органично вобравший в себя элементы разных архитектурных стилей. В проемах арочных окон архитектор установил скульптуры муз Мельпомены, Эвтерпы и Эрато. Именно эти скульптуры, к сожалению, открывают список потерь, которые понес цирк во время реконструкции начала XX века.
В 1920-х годах из окон исчезли музы, а через десятилетие здание покинула скульптурная группа, венчающая аттик главного фасада. В результате капитальной реконструкции в 1959–1962 годах декор лицевого и боковых фасадов был практически полностью уничтожен. В те же годы на уровне второго и третьего этажей для устройства фойе и гардеробов внешнюю одноэтажную галерею надстроили на всю высоту здания. Центральный вестибюль лишился рельефных изображений кариатид.
Частично былое великолепие цирка начали восстанавливать только в начале 2000-х годов. В 2001-м скульптор Арсен Аветисян подарил городу композицию «Цирк приехал», которая заняла свое место перед центральным входом цирка на Фонтанке. В том же году КГИОП включил дом в перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и культурную ценность. К открытию сезона 2003–2004 годов закончилась масштабная работа по восстановлению фасада.
В ближайшее время, по некоторым данным, цирк ожидает реконструкция, проектом которой занимается Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации.
Фото: citywalls.ru
архитектура, капремонт-зданий, кгиоп, памятник, Реконструкция зданий в Петербурге, северо-западная-дирекция-срр
На открытии представили новую экспозицию.
Изображение не похоже на первоначальный вариант.
Там поставили скамейки, посадили деревья и установили детские площадки.
Теперь там есть амфитеатр.
Организаторы обратили внимание на важные изменения.
Вместо утомительного путешествия — отдых для всей семьи.
План для неспешных осенних променадов или закрытия велосипедного сезона.
Посетите знаковые точки романа.
Как живет областной атомград.
Как выглядят новый дом администрации Петербурга и его район.
От многоквартирных новостроек до «сталинских» двухэтажек.
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Cетевое издание "Интернет-газета Карповка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 73973 от 19.10.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "НИИ пчеловодства"
Главный редактор: Демин А. А.
Тел: +7(812) 426-36-80
E-mail: [email protected]
Читайте главные новости о жизни в Петербурге в соцсетях «Карповки».
А чтобы следить отдельно за новостями урбанистики, подпишитесь
на наш канал!