Читайте главные новости о жизни в Петербурге в соцсетях «Карповки».
Во Всемирный день театра «Карповка» рассказывает о «Мастерской» — еще юном, но уже занявшем свою нишу в культурной жизни Петербурга театре. Мы побывали в гостях у «Мастерской» за Володарским мостом и побеседовали с руководителем пресс-службы Никитой Деньгиным о жизни театра вне центра города, планах развития и о том, почему театр — это «семья».
Санкт-Петербургскому театру «Мастерская» в этом году исполнится четыре года. Это, конечно, небольшой возраст для театра. Мало кому удается за столь короткий срок получить собственное здание, предложить зрителю разнообразный репертуар и занять свою нишу в богатой театральной жизни Петербурга. «Мастерской» это удалось.
Наверняка каждый, переезжая Володарский мост, обращал внимание на ансамбль зданий, расположенный на пересечении Народной улицы и Октябрьской набережной. Здесь, на первом этаже правой от моста девятиэтажки, и расположился театр. Помещения эти, конечно, не были спроектированы для театра. Сначала здесь находились ресторан, студия танцев, магазин, а потом сюда на 27 лет въехал театр «Буфф», еще позже, в 2010-м, — «Мастерская». Теперь здание на Народной улице, 1, является важной точкой на карте театрального Петербурга. «Карповка» побывала в гостях у «Мастерской» и побеседовала с руководителем пресс-службы Никитой Деньгиным о жизни театра вне центра города, планах развития и о том, почему театр — это «семья».
Почти четыре года назад на пресс-конференции, посвященной открытию Санкт-Петербургского театра «Мастерская», был задан вопрос, не боится ли театр рабочей окраины, нет ли опасений в том, что люди просто не поедут на «Ломоносовскую». На это художественный руководитель театра Григорий Козлов ответил: «Если будем честно работать — пойдут». И пошли. Первое время были сложности, зал заполнялся на треть, на четверть, но никто не переживал. «Мастерской» удалось сломать стереотип: оказалось, что художественно состоявшийся театр может находиться за пределами центра.
Конечно, географическое положение оказало свое влияние на темпы развития. Но ведь тем ценнее достижения. Сегодня залы «Мастерской» заполняются и в будни, и в выходные, и в праздники — зрителей уже не смущает надпись «Ст. м. „Ломоносовская“» на афише, на спектакли театра едут и жители центра, и обитатели других районов города. Спектакли участвуют в престижных фестивалях («Золотая маска», «Балтийский дом»), получают театральные премии («Прорыв», «Золотой софит»). А год назад театр обрел статус государственного.
Судьба «Мастерской», на самом деле, весьма завидная. За последние десять-пятнадцать лет в городе появилось несколько театров, но ни одному из них не удалось получить свою площадку.
«Мы достаточно ограничены в своих постановочных затеях. Наша сцена несколько сковывает режиссеров и художников в своих замыслах — от чего-то приходится отказываться из-за того, что „карманы“ сцены и глубина невелики, нет трюма, хрестоматийного поворотного круга нет. Но с этим вполне можно жить. Ведь совершенно непродуктивно сидеть и горевать от того, что нельзя на этой сцене сделать того-то и того-то. Правильнее использовать те возможности, что есть. Как говорится, человек, который хочет сделать, ищет возможности, а который не хочет, — ищет причины. Нам грех жаловаться. На самом деле, нам и здесь неплохо», — делится Никита Деньгин.
У «Мастерской» две сцены. Молодой театр уже принимает на малой сцене другие коллективы, предоставляя им свое пространство для творчества. Оба зала были недавно отремонтированы, потолки покрашены в черный цвет, что создает единое пространство. Также театр заменил все кресла, которые находились в здании уже более 15 лет, на новые.
В труппе театра молодые артисты, и аудитория тоже состоит в основном из молодых людей, даже школьников, но не тех, что загоняют в театр целыми классами в рамках программы «окультуривания», а приходящих исключительно по своему желанию. «Мастерская» нашла свою публику, и это огромный успех для столь молодого коллектива. Важно, что сам коллектив понимает: останавливаться на достигнутом нельзя, и поэтому существуют планы создать на базе театра креативное пространство, в котором люди могли бы встречаться, общаться, а не только посещать дневные или вечерние спектакли. Несомненно, для этого потребуется расширение площади, поскольку уже сейчас театр испытывает потребность в складских помещениях для декораций.
В одном из интервью Григорий Козлов сказал: «Театр должен быть домом, а на сцену должны выходить братья». Традиция театра-семьи одна из самых мощных традиций русского театра, и «Мастерская» не является исключением. Служба в театре не воспринимается исключительно как работа, здесь возникают более сложные взаимоотношения, это больше напоминает отношения не коллег, а членов семьи — с юмором, подколами, дружелюбием.
«Это этическая и эстетическая установка: „Мы семья, мы компания, мы делаем общее дело“. Это не просто слова на сборе труппы, это принцип нашей работы, в которой важен вклад каждого, — признается Никита Деньгин. — Иерархические отношения работают, но не являются определяющими — артистами и сотрудниками движет не преклонение перед авторитетом, а желание сделать „Мастерскую“ лучше. Это заметно по всем отделениям и цехам театра. Пусть это немного громко сказано, но мы на самом деле одна большая семья».
Фото: Петра Прайса
Фотопрогулка по одной из центральных улиц Петроградской стороны.
Фотопрогулка по улице, известной своими барами и кафе.
Как выглядит люксовый ЖК «Смольный парк».
Фотопрогулка по соседней с Исаакием улочке.
Одна из самых уютных улочек центра Петербурга в фоторепортаже «Карповки».
Как живут люди в доме-дворце на Каменноостровском проспекте, 44.
Как живется в холодной и темной квартире с душем в коридоре и склочными соседями.
«Карповка» побывала в царстве разрухи, тараканов, грязных тарелок и неработающей сантехники.
Фотопрогулка по одной из центральных улиц Петроградской стороны.
Фотопрогулка по улице, известной своими барами и кафе.
Как выглядит люксовый ЖК «Смольный парк».
ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Агентство актуальных новостей «Телеграф» — это свежая информация из эксклюзивных источников, статьи и авторские колонки команды известных профессионалов-журналистов с многолетним опытом работы в деловых и общественно-политических СМИ
Будьте в курсе новостей и событий. Подпишитесь на еженедельный дайджест от портала karpovka.com
Читайте главные новости о жизни в Петербурге в соцсетях «Карповки».