Через Крюков канал перекинут еще один мост. Он соединит Мариинский театр с его второй сценой. Поддерживающие конструкции переправы уже возведены, несмотря на то что КГИОП разрешение не выдавал. Эксперты заявляют: это «откровенный акт вандализма».
Появление моста предусмотрено проектом строительства второй сцены Мариинского театра. Проектированием этого здания занимается ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений». Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» сотрудник бюро и один из архитекторов второй сцены Михаил Баделин, мост будет технологическим, то есть не предназначенным для посетителей театра.
По галерее будут возить декорации и другие материалы. Предусмотрены транспортная зона, в которой будут ездить телеги с оборудованием, и пешеходный проход для персонала. Первое время переход как будто повиснет в воздухе, так как не будет соединяться со старым зданием.
Вход разработают в рамках проекта реконструкции старого здания театра. «Там, конечно, будут предусмотрены дверные проемы: будут пожарные двери и ворота, ворота для провоза грузов, дверь для прохода пешеходов», — сказал господин Баделин.
Остекленный мост расположится намного выше остальных мостов, добавил наш собеседник: «Галерея находится намного выше уровня земли. Она рассчитана таким образом, чтобы под ней еще проезжал пожарный транспорт», — сказал господин Баделин.
Начальник службы капитального строительства Мариинского театра Сергей Лукьянов сообщил сегодня корреспонденту «Карповки», что «при монтаже этого моста не затрагивается основная сцена, совсем не затрагивается». Переход «не будет доходить, грубо говоря, около метра».
Господин Лукьянов подтвердил, что соединить два здания удастся после капремонта старой Мариинки, а это в любом случае будет не раньше открытия второй сцены, намеченного на начало 2013 года.
По планам, переход войдет в часть старого здания театра, которая, по словам господина Лукьянова, построена в 1971 году: «Она ценности не несет. Она не кгиоповская. Именно та пристройка, которая прикоснется к этой галерее, не несет в себе никакой исторической ценности». Он добавил, что по этому поводу есть соответствующее заключение КГИОП.
Однако сам комитет сообщил, что проект самого моста он не рассматривал. «КГИОП не согласовывал проектное решение по устройству перехода от здания второй сцены Мариинского театра к основному зданию, и, соответственно, устройство проема в капитальной стене театра не предусмотрено», — сообщил сегодня «Карповке» первый зампред комитета по охране памятников Алексей Комлев.
По мнению сопредседателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Марголиса, то, что строится, выглядит именно как мост, а не как переход. «Это принято называть мостом. Разумеется, я отношусь к этому плохо, потому что, на мой взгляд, это откровенный акт вандализма по отношению к культурному наследию Петербурга», — считает наш собеседник.
Он обратил внимание, что в исторической части Петербурга охраняются не только отдельные постройки, но и архитектурный ландшафт. По мнению господина Марголиса, набережные Крюкова канала, Мойки и Фонтанки — это «сокровища ландшафта, давным-давно воспетые русскими художниками Серебряного века».
«И вот сейчас появление этого моста, который фактически перекрыл перспективу, надо рассматривать как абсолютно безобразное вторжение в красивейший петербургский вид», — считает Александр Марголис. Он не припомнил, чтобы проект рассматривался и одобрялся на совете по культурному наследию.
Резко негативно относится к строительству моста главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская: «Слышать еще о каком-то новом мосте странно, потому что это такой же вандализм в ряду прочих действий этого проекта».
Она напомнила о том, что для строительства второй сцены был разрушен памятник архитектуры — Дворец культуры Первой пятилетки. «Когда мы говорим о сохранении культурного центра, а одна из звезд нашей культуры, Валерий Абисалович Гергиев, ее рушит на наших глазах, это нравиться не может», — высказала свое мнение госпожа Дмитревская.
Она считает бессмысленным протестовать против проекта, но верит в силу «тайных посланий». «Недаром новое здание Мариинки так долго не могут построить. Земля не принимает его… Я не думаю, что это здание будет счастливым для Мариинского театра, потому что слишком много принесено в жертву амбициям», — предрек редактор одного из самых влиятельных в России журналов о театре.
Ситуация со строительством второй сцены вызвала вопросы у Счетной палаты. Ее специалисты выявили нарушения на 290 млн рублей. По словам аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова, на следующей неделе материалы будут переданы в Генпрокуратуру.